Папки-передвижки

Тренинг для снятия эмоционального напряжения в педагогическом коллективе

Сюзанна Аванесян
Тренинг для снятия эмоционального напряжения в педагогическом коллективе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь снять усталость и эмоциональное напряжение, найти внутренние ресурсы для конструктивного взаимодействия, научиться сознательно повышать собственную стрессоустойчивость.

Ход проведения

I. Оглашение психологом темы тренингового занятия.

II. Знакомство с правилами поведения участников тренинга.

III. Приветствие.

Публикация «Тренинг для снятия эмоционального напряжения в педагогическом коллективе» размещена в разделах

Упражнение «Имена прилагательные»

Цель – помочь участникам познакомиться друг с другом, создать положительную эмоциональную атмосферу.

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Оно должно начинаться с той же буквы, что и имя самого участника.

Первый участник называет своё имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина).

Необходимо отметить, что каждый называет себя позитивно, выбирая своё положительное качество. Так создаётся атмосфера положительных эмоций, например, Мужественная Марина, Ласковая Лариса, Спокойная Софья, Спортивный Саша, Нежная Наталья и т. д.

Педагог-психолог раздаё т каждому в ответ эмблему со словами: «Мы рады видеть Вас!».

Образ дерева в психологии часто связывается с человеком и его жизнью.

Упражнение «Психогеометрический тест»

Стимульный материал теста состоит из 5 геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, зигзаг и круг.

Я предлагаю вам почувствовать свою форму и выбрать ту фигуру, о которой можно сказать «Это - я» (или ту, которая первой привлекла внимание).

Ключ к тесту:

Квадрат

Вы— неутомимый труженик!

Трудолюбие, усердие, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем, прежде всего, знамениты истинные квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Квадраты — коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Мыслительный анализ — сильная сторона квадрата. Квадраты скорее «вычисляют» результат, чем догадываются о нем.

Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям.

Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Идеал квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя.

Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. Когда приходит время принимать решение квадраты вольно или невольно затягивают его принятие.

Рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

Треугольник

Символизирует лидерство и многие треугольники ощущают в этом свое предназначение. Характерная особенность— способность концентрироваться на главной цели. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают. Треугольники сосредотачиваются на главном, на сути проблемы. Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем, решать не только за себя, но и за других, что делает его личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле — это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решений. Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки. Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, поэтому не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений и в большинстве случаев поступят по-своему. Прежде чем взяться за дело или принять решение, Треугольник сознательно или бессознательно ставит перед собой вопрос: «А что я буду с этого иметь?». Главное отрицательное качество «треугольной» формы: сильный эгоцентризм, направленность на себя.

Прямоугольник

Символизирует состояние перехода и изменения. Это — люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Основным психическим состоянием прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанности в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные черты прямоугольников — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Прямоугольники могут сильно меняться изо дня в день и даже в пределах одного дня. Они имеют, как правило, низкую самооценку, стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стиля жизни. Прямоугольникам общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода. Позитивные качества, привлекающие к ним окружающих— любознательность, живой интерес ко всему происходящему и… смелость. Прямоугольники пытаются делать то, что никогда раньше не делали; задают вопросы, на что прежде у них не хватало духу. В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность. Поэтому прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» —всего лишь стадия. Она пройдет.

Круг

Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для круга — люди, их благополучие. Круг — самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги — самые лучшие коммуникаторы, они лучшие слушатели, они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией. «Круг» ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к кругам. Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и высокопопулярны среди коллег по работе. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно круг уступит первым. Круги не отличаются решительностью, слабы в «политических играх» и часто не могут подать себя и свою «команду» должным образом. Все это ведет к тому, что над кругами часто берут верх более сильные личности. Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны и кругом царил мир. Однако в одном круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости. Главные черты их стиля мышления — ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг

Символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального —вот что нравится зигзагам. Зигзаги добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот —заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными. Зигзаги склонны видеть мир постоянно меняющимся. Нет ничего более скучного для них, чем никогда не изменяющиеся вещи, рутина, шаблон, правила и инструкции, люди, всегда соглашающиеся или делающие вид, что соглашаются. Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая, он готов поведать ее всему миру. Зигзаги способны мотивировать всех вокруг себя. Однако, они несдержанны, очень экспрессивны («режут правду в глаза», что часто мешает им проводить свои идеи в жизнь.

Стресс стал частью нашей жизни, он подстерегает нас в самых разных ситуациях. Но так ли вреден стресс, как принято считать? Стресс – это нормальная реакция организма, нужная для выживания и адаптации к условиям среды. Состояние стресса побуждает нас справляться с тяжёлой работой и находить выход из экстремальных ситуаций. Важно не столько то, в каких обстоятельствах оказался человек, а то, как он реагирует на них и действует в заданных условиях.

Итак, «Самое главное в жизни - здоровье». Вы согласны с этой фразой? Передавайте друг другу «микрофон» и назовите как можно больше ассоциаций к слову «здоровье».

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Современное представление о здоровье можно назвать холистическим (от англ. Whole – «целостный»). Оно учитывает не только физическое благополучие человека, но и другие показатели: его эмоциональное состояние, интеллектуальное развитие, уровень социальности и духовности.

Игра «Живая диаграмма»

Коллеги, предлагаю поиграть в игру. Для этого встаньте в одну линию так, чтобы не касаться друг друга, и закройте глаза. Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ на вопрос «да», вы делаете шаг вперед, если «нет» - остаётесь на месте.

Тест А. И. Тащевой «Нужно ли Вам учиться бороться со стрессом?».

1. Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?

2. Бываете ли Вы вспыльчивы по пустякам?

3. Случалось ли Вам чувствовать, что Вы устали после отпуска, выходных больше, чем до них?

4. Случалось ли Вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине – тупая боль?

5. Испытываете ли Вы головные боли от конфликтов?

6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения?

7. Бываете ли Вы слишком плаксивы или близки к слезам?

8. Предрасположены ли Вы к астме или кожной сыпи и дают ли они о себе знать, когда Вы эмоционально расстроены?

9. Приходилось ли Вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?

10. Часто ли Вам кажется, что Вы тратите слишком много времени на то, чтобы решать чужие проблемы, и у вас не остаётся времени на себя?

Если Вы сделали больше четырёх шагов вперёд, пора задуматься о том, что стресс отнимает у вас слишком много сил, ресурсов, а значит, - здоровья.

Упражнение «Рисунок стресса»

Сейчас я вам предлагаю за пять минут изобразить на рисунке то, как вы понимаете стресс. Каждый работает самостоятельно. Время работы – 5 минут.

Кто желает ознакомить нас со своей работой? Расскажите, что Вы изобразили? Как выглядит Ваш стресс? Как вы к нему относитесь? Есть ли на рисунке причины Вашего стресса? Как Вы справляетесь со стрессом?

V. Мини-лекция «Какой стресс вредит Вам. Первая группа причин стресса».

Итак, стресс – от английского «напор». Это совокупность защитных физиологических реакций организма, которые возникают в ответ на воздействие неблагоприятных факторов, то есть стрессоров.

Обратите внимание на то, что не всегда и не все стрессы бывают отрицательными. Эустресс – это стресс, который вызывают у нас положительные стрессоры, например, победа в соревновании, олимпиаде, конкурсе. Такой стресс активизирует и мобилизует внутренние резервы человека, добавляет интерес к жизни, заставляет действовать более интенсивно.

Дистресс – стресс, который вызывают негативные стрессоры, например, когда человек опаздывает на важное мероприятие, проигрывает в соревновании. В некоторой степени дистресс тоже полезен, так как у него есть мобилизующий эффект и он помогает приспособиться к условиям, которые изменились.

Больше всего опасен для организма хронический стресс, при котором внутреннее равновесие нарушается постоянно. Длительный стресс может перерасти в невроз или психоз.

Обсудим причины стресса. Первая группа причин – те, что связаны с межличностными отношениями. Основная типичная причина стресса – конфликт.

Упражнение «Ситуация в общественном транспорте»

Сейчас мы разыграем по ролям конфликтную ситуацию, которая случилась в обычном автобусе. Мне нужны два добровольца.

Каждый участник получает карточки со своей ролью, которой он должен придерживаться поначалу. Проигрывают ситуацию. После этого педагоги обсуждают впечатления, мнения и переживания, которые возникли у участников сцены, а затем наблюдения зрителей.

РОЛЬ УЧАСТНИКА 1

«У меня сегодня тяжелый день, я устала и раздражена. Вечером в час пик я еду с работы домой в переполненном автобусе.

Автобус резко затормозил, и я наступила на ногу какой-то женщине. Но я не виновата, что в автобусе яблоку некуда упасть, а водитель не умеет ездить! Я не собираюсь ни перед кем извиняться!»

РОЛЬ УЧАСТНИКА 2

«У меня сегодня отличное настроение! Не беда, что приходится добираться до дома в переполненном автобусе. Еще пара остановок, и я выхожу…

Но тут вдруг водитель резко затормозил, и одна хмурая и недовольная пассажирка наступила мне на ногу. Мне больно, моя обувь запачкана, а она даже не извинилась!»

Коллеги, какой стратегии поведения придерживался каждый участник конфликтной ситуации? Удалось ли сторонам конструктивно разрешить проблему?

Каждый из нас в течение дня может стать участником конфликтной ситуации не раз, причём порой совершенно неожиданно для самого себя – в магазине, в транспорте, в поликлинике – где угодно. Большинство людей болезненно переживают нападки окружающих, тем более несправедливые, и долго не могут избавиться от неприятного ощущения тревоги или злости, продолжают мысленно «доругиваться» с обидчиком.

Как реагировать на обиды и оскорбления:

Осознайте обиду. Спросите себя: что меня обидело? Что сказала моя собеседница, и что до меня дошло? (иногда мы слышим в словах наших собеседников совсем не то, что они имеют в виду).

Переспросите, что она имеет в виду под своим оскорблением. В какой ситуации Вы наблюдали меня такой?

Вы можете сказать, что обиделись и чувствуете себя оскорбленной и униженной. Эти Вы даете Вашей партнерше по конфликту шанс извиниться и закончить дело.

Если Вы полагаете, что Вашей партнерше по конфликту доставляет наслаждение ранить Вас, то наилучшим образом Вы защитите себя, установив дистанцию и заняв позицию нейтральную.

Убедите себя, что это только личная точка зрения Вашего собеседника (и совсем не обязательно так думают о Вас другие).

Как обращаться с разъяренной собеседницей?

Если вы находите возмущения Вашей собеседницы обоснованными, то как можно быстрее признайте это и спросите, что можно сделать, чтобы уладить дело.

Не позволяйте себе заразиться злостью от Вашей собеседницы – это ловушка, в которую Вы можете попасть с возмущающейся собеседницей. Тогда ситуация ещё больше накаляется.

Скажите, что вы подождете пока уляжется злость, а тогда поговорите.

Как вести себя с заядлыми скандалистками?

Оставайтесь на деловом уровне.

Не забывайте, что речь идет не о Вас и Вашей собеседнице. Это её способ действий в конфликтной ситуации.

Техника остановки плохих мыслей

Как мы можем остановить негативный внутренний диалог? Для этого я предлагаю вам освоить технику остановки плохих мыслей. Важно переместить внимание с внутреннего потока негативных мыслей на внешние объекты, звуки, ощущения.

Итак, перечислите всё, что воспринимаете сейчас: «я вижу…», «я слышу…», «я чувствую…». Просто отпустите своё внимание в режим свободного полёта, созерцайте окружающий мир во всем его разнообразии. Обратите внимание, что техника не требует действий – вокруг вас только ваши впечатления. (педагоги пробуют технику).

Видео «Радуйтесь чудесам жизни!»

Упражнение «Уменьшение гнева»

Чтобы научиться регулировать своё эмоциональное состояние, проведём упражнение «Уменьшение гнева». Вспомните конфликтную ситуацию, которая выбила вас из колеи, и конкретного человека, с которым случился конфликт. Что вас раздражает в нём больше всего? (педагоги предлагают варианты : «не слушает», «перебивает», «кричит», «обвиняет» и т. д.). Закройте глаза и представьте, как он это делает. А теперь представьте, что этот человек начинает уменьшаться в росте. Голос его ослабевает. С каждым мгновением человек становится всё меньше, голос всё тише…. Постарайтесь ощутить: пока человек становится менее значительным, ослабевают и негативные эмоции, которые он вызвал. Если у вас получилось, откройте глаза. Давайте обсудим, удалось ли вам с помощью данного упражнения избавиться от гнева? Что вы сейчас чувствуете?

Упражнение «Карусель»

А как вы думаете, что важно для профилактики конфликтов в коллективе? (Педагоги отвечают). Предлагаю Вам выполнить упражнение «Карусель», которое поможет нам узнать и понять что-то важное друг о друге.

Педагоги встают в два круга лицом друг к другу – один круг внутри другого. Обсуждают с партнёром тему, которую предлагает педагог-психолог. По его команде внешний круг делает шаг по часовой стрелке, и затем педагоги обсуждают уже другую тему с другим партнером. Примерные темы для обсуждений: «моя семья», «любимый праздник», «любимое время года», «мои хобби и увлечения», «любимая книга», «любимый фильм», «где бы я хотела оказаться сейчас», «о чём я мечтаю», «самое запоминающееся путешествие», «если бы можно было вернуться на несколько лет назад, в каком возрасте я хотела бы оказаться сейчас».

Обсуждение: Что было легко в этом упражнении? Что вызвало затруднения? Что нового вы узнали друг о друге? Какие эмоции вы испытывали во время упражнения?

Вторая группа причин – те, что связаны с окружающей средой. Осенью и зимой наш мозг страдает от недостатка естественного освещения. Организм недополучает витамин «Д», а его нехватка мешает синтезу гормона лептина, который сигнализирует мозгу о том, что нам уже достаточно употреблять пищу. Соответственно это ведёт к перееданию. В организме вырабатывается больше мелатонина – гормона сна. Именно он отвечает за желание спать. К причинам стресса, которые связаны с окружающей средой, относится недостаток пространства. Эта причина актуальна для жителей городов, а также людей, которые работают в тесных помещениях.

Важно овладеть навыками расслабления.

Релаксационное упражнение «Путешествие в яблоневый сад»

Займите удобное положение, закройте глаза, сделайте глубокий вдох, медленный выдох…Представьте, что по узкой дорожке вы подходите к калитке, открываете её и входите в весенний яблоневый сад. Вы медленно идёте по аллее, вдыхаете прекрасный аромат нежных бледно-розовых цветов. Вы вышли на зелёную лужайку, залитую солнечным светом. Покачивается мягкая трава, приятно жужжат насекомые, ветерок легко дует вам в лицо, ваши волосы развеваются. Неподалёку вы видите озеро, вода в нем прозрачная и серебристая. Вы медленно идёте по берегу и подходите к водопаду. Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией. За водопадом – грот, тихий, уютный. В нем вы остаётесь один на один с собой)пауза. А теперь пришло время возвращаться. Мысленно пройдите весь свой путь в обратном направлении, выйдите из яблоневого сада и только тогда откройте глаза.

Понравилось ли Вам путешествие? Удалось ли представить всё живо и в красках?

Психотехника «Корзина»

Предлагаю вам на небольших листах бумаги сформулировать одну свою профессиональную проблему и положить лист в корзинку.

Педагоги пишут проблемы на листах и кладут в корзинку или коробочку. Затем каждый из участников тренинга вытягивает оттуда один из листов и предлагает свой вариант, как решить проблему. В результате все ситуации находят свои решения, некоторые – совместными усилиями. Педагог-психолог следит, чтобы советы были действенными и конкретными.

Мы обсудили разные причины, по которым у людей возникает стресс. А теперь я предлагаю вам совместно наполнить антистрессовую корзину способами, которыми можно преодолеть стрессовые ситуации. Важно, чтобы они по-настоящему работали, были проверенными, чтобы их использовали именно вы.

«Антистрессовые приемы»

Регулярно давайте себе физические нагрузки, 2–3 раза в неделю. Целевые тренировки помогают освободить ваше тело от гормонов стресса и повышают уровень эндорфинов – химических элементов, которые вызывают чувство радости.

Выделите время в течение тяжелого дня, чтобы позаниматься физическими упражнениями. Это поможет вам сохранять свое тело здоровым и выведет гормоны стресса из организма природным образом. Вы обязательно почувствуете разницу.

Хорошо высыпайтесь. Дайте своему организму столько сна, сколько ему требуется, и уровень вашего стресса резко снизится. Сон – это процесс, благодаря которому ваше тело самостоятельно восстанавливает силы и энергию. Если вы не получаете достаточно сна, то ваше тело будет использовать стресс, чтобы защитить вас в условиях отсутствия запасов энергии.

Научитесь расслабляться. Позвольте вашему телу сказать вашему разуму, что все в порядке. Отличный способ уменьшить стресс – глубокое дыхание. Именно оно сигнализирует телу о том, что ему пора расслабиться. На вдохе представьте себе, как кислород поступает к вам в легкие и медленно путешествует по всему телу, очищает каждую его клеточку. На выдохе представьте, что все токсины и вредные вещества покидают ваш организм, в результате чего он восстанавливается. Чтобы почувствовать расслабление, достаточно сосредоточиться на размеренном и спокойном дыхании, но чтобы достичь максимального эффекта, дыхательные упражнения нужно делать регулярно.

Используйте упражнения для мышц. В положении лежа напрягите мышцы, посчитайте до семи, а затем расслабьте мышцы. Начните упражнение с пальцев ног и постепенно дойдите до шеи.

Слушайте музыку, которая поможет вам расслабиться и почувствовать себя счастливым. Попробуйте выбрать музыку без слов, в которой играют флейта, фортепиано или скрипка. Обычно помогают классические, джазовые, народные мотивы. Но если они вам не по вкусу, выбирайте ту музыку, которая вас успокаивает.

Начните вести журнал или дневник. Вы не обязаны делать записи каждый день. Записывайте то, что вас беспокоит, занимает ваши мысли. Это поможет ослабить тревогу.

Занимайтесь тем, что вам нравится. Если у вас очень напряженное расписание, то выделите хотя бы 10–15 минут в день на любимое занятие. В идеале уделять ему следует от получаса до часа, но если вы позволяете себе хотя бы маленький перерыв в своем жестком расписании, то это поможет вам снизить уровень стресса.

Полдня в неделю проводите так, как вам нравится: плавайте, танцуйте, прогуливайтесь или просто сидите на скамейке в парке. По меньшей мере раз в неделю занимайтесь тем, чем вам вроде бы «вредно» – можно чуть-чуть нарушить диету, на которой вы сидите, побаловать себя сладким, лечь спать раньше или позже, чем обычно.

Не реже одного раза в день говорите близким людям теплые слова. Не сомневайтесь, в ответ они скажут вам то же самое. В нашем суровом мире одно осознание того, что кто-то вас любит, способно защитить от тяжелых срывов.

Не очень сложные приемы, согласитесь? Но если вы будете следовать им, это обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.

Заключительное упражнение «Доброе животное»1

Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе: вдох – выдох, вдох – выдох… Так же четко и ровно бьется большое доброе сердце животного. Стук – шаг вперед. Стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца доброго животного себе. (Педагоги выполняют задание.)

Рефлексия

Предлагаю вам продолжить несколько фраз:

«Во время тренинга я понял (а, что…» (Педагоги продолжают эту и следующие фразы.)

«На тренинге мне не понравилось…»

«Самым полезным для меня было…»

«Если бы я еще раз попала на тренинг, то я хотела бы…»

Спасибо вам за участие в тренинге!

Помните, стресс – это нормальная реакция организма, он нужен для выживания и адаптации к условиям среды.

- Если думать и вести себя как жизнерадостный человек, тогда можно почувствовать себя жизнерадостным.

- Не стоит думать о тех людях и событиях, которые неприятны.

- Единственный способ обрести счастье – это не ждать добра, а творить добро ради собственной радости.

- Не следует подражать другим. Надо найти себя и быть собой.

Публикации по теме:

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Игры с дошкольниками для снятия психического напряженияИгры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Многофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детейМногофункциональное пособие для снятия эмоционального напряжения детей Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Дети, больше.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения»Рекомендации для воспитателей «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения» Умение расслабиться-это замечательный способ снять напряжение и возбуждение,сконцентрировать внимание. Расслабиться возможно при помощи несложных.

Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 летРисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и детей 2–3 лет Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность,.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для снятия эмоционального напряжения в педагогическом коллективе
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для снятия эмоционального напряжения в педагогическом коллективе» (включая файлы) размещена пользователем Сюзанна Аванесян (УИ 726078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД