Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью — не сгорая на работе»

Кириллова Юлия Александровна
Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью — не сгорая на работе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальностью темы является, то что, СЭМ в большинстве случаев подвержены люди, работающие в системе «человек-человек», т. е. непосредственно с людьми. А именно профессия педагогов (учителя, воспитатели) подвержены больше всего, как видно на диаграмме – 42 % по сравнению с другими профессиями. Думаю, что вы со мной согласитесь, что этому поспособствовали следующие известные нам факторы, как:

- большое количество документации;

- многочисленные проверки;

- контроль администрации;

Публикация «Тренинг для педагогов „Жить полной жизнью — не сгорая на работе“» размещена в разделах

- работа с тяжелыми родителями, детьми.

Отсюда и появляется негативизм со стороны педагога и признаки ЭВ

- СЭВ не обошел стороной и наш педагогический коллектив ДОУ и так же повлияли те самые факторы. По результатам анкетирования были выделены всеми известные фазы СЭВ: резистенция, истощение, напряжение, признаки которых нашлись у каждого педагога. Поэтому мы и ведем работу не только с детьми и родителями, но и с педагогическим коллективом. Запланировали нашу работу на год в 4 этапа, но за основу брали форму – тренинга :

1 этап – анкетирование педагогов, обработка результатов, выявление фаз СЭВ у педагогов.

2 этап - Поиск путей выхода и предотвращения СЭВ (с элементами тренинга).

3 этап - Тренинг «Мы умеем общаться!» по конфликтогенам

4 этап – Круглый стол (формулирование выводов).

.Итак, после проведения анкетирования педагогов, мы перешли ко 2 этапу нашей работы – профилактика и снижение симптомов СЭВ. Так как у педагогов преобладают разные фазы и симптомы ЭВ, так и были подобраны разные упражнения для каждой фазы. Разделила педагогов на подгруппы по методу шляп, только за шляпы у нас выступают те самые фазы СЭВ: фиолетовая шляпа – резистенция, голубая – истощение, синяя – напряжение.

5 сл: - На данном слайде во время тренинга были предложены следующие упражнения и пути их решения по фазе «Резистенция» :

- «Удовольствие». Это упражнение помогло педагогам вспомнить те виды деятельности, хобби которые приносят им удовольствие, и многим было сложно вспомнить их, а так же проранжировать по степени удовольствия.

- мозговой штурм «Мой рецепт преодоления стресса». Здесь педагоги выделили ту самую проблему, которая по и мнению мешает им в работе, а так же создает сильное напряжение.

А в конце данных упражнений педагогам были даны решения данным проблемам, как например:

- осуществить в жизнь то, что они написали, т. е. то, что приносит настоящие удовольствие;

- послушать мнение других педагогов по решению вашей проблемы (мозговой штурм);

- а главное прислушиться к себе и понять, что нужно сделать, чтобы выйти из стрессовой ситуации, ведь сами того не осознавая мы знаем, что нужно нам и нашему организму.

6 сл: - Следующая группа голубых шляп, упражнения подобранны по фазе «Истощение».

- «Телеграмма». В данном задании предлагалось вспомнить педагогам свои положительные качества личности, ведь иногда очень трудно дать оценку себе, похвалить себя и вспомнить что мы все – уникальные.

- А в игре «Молекулы и атомы» - педагоги сняли мышечное, эмоциональное напряжение и всем коллективом – сплотились. Именно эта игра вызвала много + эмоций - смех, радость, командный дух, доброжелательность.

А решением данных проблем было:

- в готовый текст телеграммы, в места, где стоят точки, вставить написанные качества личности и в конце телеграмму зачитать вслух. Почувствовать, какие эмоции и чувства, вы испытываете в данный момент, какое настроение преобладает. И предлагается читать его чаще!

- а так же игра «Молекулы и атомы» это пример для нас, поскольку все мы с вами являемся капитанами нашего корабля по имени «Детский сад» и только от нас зависит насколько комфортным будет плавание!

7 сл: - И наконец, упражнения, подобранные для последней фазы «Напряжение» :

- «Ластик/ вторая жизнь рисунку» - в данном упражнение педагоги попробовали несколько способов решения своих проблем через ее рисование, по окончанию выполнения рисунка, педагогам предлагалось :

- взять ластик и «стирать» до тех пор, пока картинка не исчезнет;

*разорвать листок и выкинуть в контейнер (больше всего понравился этот вариант);

*дорисовать рядом – решение проблемы, или каким вы ее видите в дальнейшем;

Именно это упражнение и подсказывает, что когда мы чувствуем ЭВ, и не можем справиться с проблемой, то ее легче отпустить, стереть, как и рисунок.

- «Водопад». Этот вариант упражнения всем известный, он помогает расслабиться, побыть наедине самим собой, послушать приятную мелодию, как в данном случае – шум водопада, одновременно с нужными указаниями педагога, обращающий внимание на дыхание, расслабление во время упражнения.

*во время расслабления представьте мысленную картинку, где бы вы хотели очутиться во время стрессов, проблем, тревог…

8 сл: - И мы переходим к 3 этапу работы с педагогами по решению конфликтных ситуаций и навыкам общения, формой которой является – тренинг.

На экране вы видите построенную мною структуру тренинга :

- разбор позиций общения;

-подбор упражнений для сплочения коллектива;

- решение педагогических и повседневных ситуаций;

- анализ фрагментов фильмов (то что, по моему мнению очень эффективное).

Итак, рассмотрим их более подробнее.

9 сл: - На данном слайде представлена – беседа с педагогами о позициях общения между людьми, их характеристика. Я познакомила с такими:

- «Жертва»…. По итогам беседы педагоги узнали о характерных особенностях каждой позиции, какую роль она играет в общении в коллективе, и даже некоторые педагоги узнали себя в этой позиции. Разбор данных типов общения подвело педагогов к следующему этапу нашего тренинга.

10 сл: - Это – разыгрывание (решение) педагогических и повседневных ситуаций, которые можно увидеть на экране. Данное упражнение интересно тем, что педагоги должны решить ситуацию не просто так, а с принятием на себя той роли (позиции, которая им досталась (флюгер, жертва). По итогам решения ситуаций, педагоги не только попробовали встать на место другого человека, понять, что мы все разные и с разными типами темперамента, но и получили заряд + эмоций.

11 сл: - Так же во время тренинга педагогам были предложены следующие упражнения, направленные на приобретение уверенности в себе, осознания своего я, ну, и конечно же на сплочение коллектива:

- «Цветок знакомств!» (проведен который в самом начале нашей встречи, который позволил педагогам обратиться к себе, и назвать тот цветок, на который похож их характер, темперамент, т. е. с которым они себя ассоциируют и объяснить почему (так же вызвало много эмоций, кто – то назвал – кактус, потому что иногда бывают колючими в общении, а кто – то – ромашка, которая всегда легкая в общении с людьми).

- «Самое хорошее в моей жизни - это пожалуй, оказалось самое трудное упражнение для педагогов. Было довольно сложно вспомнить 5 важных событий (достижений) в своей жизни, определив их соответствующим цветом, что говорит о том, что мы забываем хвалить себя, и помним только плохое. По окончанию упражнения многие педагоги выступили со своими рисунками, и многое назвали то, что про них не знали другие педагоги.

12 сл: - И самый интересное по моему мнению – это показ и разбор педагогами анализ фрагментов фильмов, в которых были предложены разные стили общения и ситуации. Взяла такие фрагменты из фильмов, как: «Республика Шкид» :

- «общение между пед. коллективом»;

- учитель словесности – между педагогом и детьми.

И фрагмент из фильма «Гарри – Потер» : разговор Гарри и учителя.

Во первых педагогам было в новинку и очень интересно разбирать ситуации на основе анализа фрагментов из фильма (пусть они и были шуточные).

А во вторых – педагоги вспомнили стили общения, проанализировали их, назвали + и – стороны, а так же на основе фильмов обратились к себе – какому стилю общения придерживаются они в работе.

- А так же у нас запланирована на май месяц, но еще не проведен 4 этап работы – круглый стол (обобщение выводов и своих впечатлений о проведенных встреч).

13 сл: - Ну и можно сделать заключение, что для профилактики СЭВ, снятия стресса, повышения собственной самооценки, помогает:

- помощь психолога (тренинги, практикумы.);

- хобби (мы сами лучше знаем, как помочь себе – йога, танцы, рисование);

- саморегуляция поведения (быстрые приемы, которые помогают в критических ситуациях: смех, улыбка, дыхательные упражнения, движения).

14 сл: - Ну а завершение своего выступления я хотела сказать одной фразой известного американского психолога Кристины Маслач «Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие», что означает, что все проблемы и стрессы идут от нас самих, и проблема в нас, что мы чаще всего жалеем себя, а не ищем пути решения выхода из ситуаций! Всем рекомендую почитать ее книгу, которая так же и называется «Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания»Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг для педагогов и специалистов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания»Цель: профилактика эмоционального выгорания, ознакомление.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью — не сгорая на работе»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 17:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Жить полной жизнью — не сгорая на работе»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Юлия Александровна (УИ 1446094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД