Юлия Ватулина
Тренинг для педагогов-психологов «Новогоднее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, профилактика эмоционального выгорания.
Задачи:
- создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
- развить навыки самопознания и рефлексии.
Организация тренинга : группа педагогов 10-12 человек.
Публикация «Тренинг для педагогов-психологов „Новогоднее настроение“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый Год в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Инструментарий: елочные игрушки, листы А4, фломастеры, карандаши, спокойная музыка, игрушки-подарки (любые, «снежинки-пожеланий», искусственная елочка, мешок.
Ход тренинга
Педагог-психолог : каждому под Новый год
Хочется волшебной сказки,
И веселья, и общения,
Яркой свистопляски!
Давайте дружно сей же час
Мы новогодний тренинг проведём,
Чтоб в коллективе у нас
Царили мир и счастье,
И все наши желания
Сбывались в одночасье!
Педагог-психолог : дорогие коллеги, новый год – особое время. Это время желаний, душевного подъема, веры в хорошее и надежды на чудо. Это наши ресурсы, которые помогут нам пережить любые трудности и повысить нашу стрессоустойчивость. Ресурсы подобно иммунитету, имея который можно избежать не только синдрома выгорания, но и других вредностей профессиональной и современной жизни.
Я готова вас погрузить в атмосферу волшебства и работу над собой и своими желаниями.
Упражнение «Приветствие»
Педагогам-психологам предлагается по кругу передавать елочную игрушку и сказать, что значит для них Новый год.
Упражнение «Самопрезентация»
Педагог-психолог : уважаемые коллеги, сейчас мы попытаемся рассказать о себе необычным способом.
Задачи: нарисуйте овал во весь лист, пусть это будет лицо. Для того чтобы оживить его, нарисуйте:
- вместо глаз то, на что вы больше всего любите смотреть;
- вместо носа то, чем вы больше всего любите дышать, что вам нравится нюхать;
- вместо рта то, о чем больше всего любите кушать;
- вместо ушей то, что больше всего любите слушать;
- вместо волос опишите свои мечты.
Теперь положите ваши рисунки на стулья и походите, посмотрите на галерею рисунков ваших коллег.
Обсуждение (по желанию педагоги-психологи рассказывают о своих работах).
Упражнение «А под ёлочкой найду…»
Педагог-психолог : коллеги, что самое приятное в зимнем празднике? На мой взгляд, это подарки! Дед Мороз оставил мешок с подарками и для вас - наших педагогов-психологов. Вы закрытыми глазами достаете один предмет из мешка, на ощупь предполагаете, что это такое и как этот предмет может вас осчастливить (называют пару вариантов). От каждого подарка мы можем получить «мешок» радостных эмоций, и как наша фантазия парит в предвкушении нового года!
Упражнение «Снежинки пожеланий»
Педагог-психолог : дорогие участники, поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Я несколько дней размышляла над тем, что же Вам пожелать. Мне не хотелось это делать как все, а хотелось, чтобы поздравление появилось как-то само. И этот способ кажется мне наилучшим по нескольким причинам. Во-первых, потому что он самый легкий. Не нужно упорно ломать голову, как же поступить, что же сказать? Во-вторых, потому, что он самый надежный. То пожелание, которое появится с помощью вас, не является нашей выдумкой, оно является тем ресурсом, которое вам необходимо, которое вы хотите. Поэтому первое, что мне хочется сделать, это подарить вам эту «Снежинку пожеланий», которая обязательно поможет вам исполнить все задуманное в наступающем новом году (педагог-психолог раздает снежинки). А теперь загадайте своей «снежинке пожеланий» то, что вы хотите (музыка).
Упражнение «Елка»
Педагог-психолог : для того чтобы наша встреча все-таки стала волшебной, я предлагаю украсить эту елку новогодними игрушками, закончив предложение «Сегодняшний тренинг мне дал…»
В заключение педагог-психолог благодарит участников за активную работу на занятии и желает им успеха в новом году.