Завгородняя Юлия
Тренинг для педагогов «Перезарядись!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов
-Добрый день, рада вас видеть, и хочу пожелать вам, чтобы каждый сегодня приобрел что-то полезное для себя.
Правила группы.
Обсуждение правил работы группы
1. Правило конфиденциальности. Любые обсуждения людей и событий на группе возможны только в рамках этой группы.
2. В эфире одна станция (закон микрофона) – то есть одновременно говорит только один человек. Не перебиваем, внимательно друг друга слушаем.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
3. Правило вытянутой руки. Некоторые люди отличаются «долгоговорением». Если чей-то монолог затянулся, участники имеют право вытянуть вперед руку, тем самым показывая, что предмет разговора ясен. Пожалуйста, будьте осторожны с этим правилом. Как правило, в итоге руку начинают вытягивать те, кто как раз и склонен к долгоговорению.
4. Правило я-говорения (я-высказывания). Свою точку зрения излагаем от первого лица: «я считаю, я думаю, я чувствую…». Говорим за себя, не следует говорить за всю группу. Не «мы думаем…», а «я думаю», иначе получается, что ответственность перекладывается на кого-то. Говорим о себе от первого лица.
5. Правило личной активности. Тренинг от слова «тренировка». Тренинг - это личная тренировка каждого. Мы все читали много книг, но секрет успеха не в знании, а в умении применять. Мало посмотреть, как это делают другие. Важно сделать самому. Тренинг – это не уравнивание уровней участников. Тренинг – это личная тренировка каждого. Только от каждого из вас зависит, насколько эффективной данная тренировка будет лично для вас.
10. Иногда требуется вводить (проговаривать) правило «СТОП». Это право участника в любой момент «выйти из игры». Некоторым участникам важно знать, что, если им станет тяжело, например, быть откровенными, делиться личными переживания, они всегда могут сказать СТОП.
1. Упражнение «Сказка с использованием МАК»
Ход занятия:
Психолог из колоды вытаскивает карту и начинает сказку, затем он передает следующему участнику и сказка завершается на последнем участнике. Затем психолог задает вопросы: «Какую роль сыграла ваша карта в сказке?» и «Как эта карта связана с вами?». Участники отвечают на заданные вопросы.
2. Упражнение «Путешествие в новый год»
Ход занятия:
Психолог раскладывает на столе карты и предлагает участниками выбрать карточки отвечающие на вопросы: «Что я оставляю в этом году?» и «Чего я жду от нового года?». После того как участники выбрали карты, они возвращаются в круг и отвечают на заданные вопросы.
3. Подведение итогов.
Рефлексия.
Обсуждение в круге.
-Как себя чувствуете?
-Что важное узнали для себя?
-Что было самым трудным?