Анна Перелетова
Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Зарядись позитивом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения
«Зарядись позитивом!»
Подготовила:Перелетова А. М,старший воспитатель МАДОУ №290 г. Ижевска
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между участниками тренинга, укрепление психологического здоровья педагога.
Задачи:
-Предупреждение и снятие психологической перегрузки педагогического коллектива.
Публикация «Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения „Зарядись позитивом“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
-Развитие позитивного отношения к себе, осознание собственной самоценности.
-Способствование отреагированию педагогами негативных эмоций (злость, обида, страх).
Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по залу, принятие удобного положения тела во время релаксации.
Ход тренинга
-Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада, что каждый из нас сегодня нашел время для нашей встречи.
Мы назовем нашу встречу сегодня «Зарядись позитивом» потому, что подходит к концу летний период, а впереди нас ждет новый ученый год, который потребует от нас много эмоций и энергии. Ежедневно мы работаем с детьми, общаемся и взаимодействуем с родителями и друг с другом. От многочисленных контактов с людьми мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые приводят к ухудшению состояния здоровья. Сегодня я предлагаю немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи.
Для начала предлагаю друг друга поприветствовать.
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Здравствуйте те, кто родился осенью
Здравствуйте те, кто вкусно сегодня пообедал
Здравствуйте те, у кого карие глаза
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те,кто любит комнатные цветы
Здравствуйте те, кто любит сладкое,
Здравствуйте те, кто рад нашей встрече
-Отлично!Сегодня я хочу показать несколько техник, способов управления своим внутренним состоянием и зарядить вас позитивом.
-Чтобы начать работу, посмотрим, какое настроение и самочувствие у вас преобладает в настоящий момент. Возьмите пожалуйста по одной карточке такого цвета, который больше всего вам импонирует.
Карточки «Значение цвета»
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.
Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.
Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
Упражнение «Трамвайчик».
Сейчас мы отправимся в путешествие в мир общения на трамвайчике. Поставить пустой стул. У кого справа оказался пустой стул, тот пересаживается со словами «А я еду", следующий пересаживается со словами "А я тоже",третий со словами " А я зайцем", четвертый со словами" А я с… (называют кого-нибудь из круга, и тот быстро перебегает на пустой стул). Далее продолжается так же, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается со словами "А я еду. " и т. д.
Аутотренинг «Парение в небе»
Умение владеть собой – это мечта человека с древних времён. Как расслабиться или сдержаться? Как снять физическое и эмоциональное напряжение? Предлагаю вам аутотренинг. Сядьте удобно, примите расслабленную позу. Слушайте
(Звучит АТ «Парение в небе»).
-Спасибо. А сейчас я познакомлю вас с некоторыми упражнениями, которыми вы сможете пользоваться в жизни для снятия эмоционального напряжения
Упражнение «Головной убор»
-Профессия педагога – стрессогенная. Мы зачастую вынуждены сдерживать собственные эмоции, контролировать действия и поступки, так как мы являемся примером для детей. Поэтому педагоги часто жалуются на головную боль. Это упражнение поможет снять неприятные ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на голову надет тяжелый неудобный головной убор. Снимите его и выразительно, эмоционально бросьте на пол. Потрясите головой, погладьте ее руками, резким движением «бросьте» руки вниз.
Упражнение «Моё имя»
Попробуйте написать свое имя головой в воздухе. (Это задание повышает работоспособность мозга).
Упражнение “Дождик”
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
Упражнение «Поймай хвост дракона»
Давайте построимся друг за другом, возьмите впередистоящего за пояс. Вы-это один могучий дракон. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По моей команде дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост. А задача хвоста — убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. вам нельзя отцеплять руки.
Рефлексия «Солнышко»
- А в завершении нашей встречи я прошу вас взять эти листы бумаги с изображением солнца, в центре солнышка напишите свое имя, а над лучиком напишите пожелание или комплимент, а теперь передавайте свои листы по кругу, вписывая пожелания, комплименты своим коллегам. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.
Коллеги, я благодарю вас за эту приятную встречу. Позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру и жизнь заиграет новыми красками!