Получи документы

Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Долой усталость» (3 фото)

Анна Плясунова
Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Долой усталость»

Тема: «Долой усталость»

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.

Задачи:

• Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.

• Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.

• Повышение самооценки.

Оборудование: мяч, запись весёлой и спокойной музыки, листы бумаги, карандаши.

Ход тренинга:

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас пройдёт очередной тренинг, направленный на снятие напряжения.

Публикация «Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения „Долой усталость“» размещена в разделах

2. Знакомство с правилами работы группы.

1. Искренность в общении;

2. Обязательное участие в работе группы в течение всего времени;

3. Запрет на вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы;

4. Право каждого члена группы сказать «стоп» — прекратить обсуждение его проблем;

5. Каждый участник говорит за себя, от своего имени;

6. Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения.

3. Экспресс-диагностика. Определяем актуальность данной темы. Психолог: «Уважаемые коллеги, прошу Вас оценить по 10-ти бальной шкале степень вашей усталости, где 0 – это бодра, жизнерадостна, а 10 – максимально чувствую себя уставшей». Участники по кругу дают оценку своему состоянию.

Ведущий спрашивает: «Ответьте, пожалуйста, нормально ли взрослому человеку уставать или это категорически запрещено?». Ответы участников. «А теперь скажите, как же снимать усталость?». Слушает ответы, делает выводы и предлагает один из предложенных участниками вариантов снятия усталости – переключение.

4. Упражнение «Хрустальное путешествие» (аутогенная релаксация) .

Цель: эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций.

«Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных белорозовых цветов, а наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы…Перед вами озеро… Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией… За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из яблоневого сада и только тогда откройте глаза».

Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Долой усталость»

5. Упражнение «Я желаю…»

Цель: создание позитивного настроя на работу в группе.

Оборудование: мяч.

Описание: участники стоят в кругу. Они кидаю друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч говорит пожелание на сегодняшний день. И так до тех пор, пока все не получат пожелание.

Теоретический блок. Ведущий благодарит всех за пожелания и задает вопрос: «Почему же у кого-то получается сохранять бодрость и активность в течение всего дня, а кто-то уже после обеда не может так же усиленно работать и желает скорее лечь и отдохнуть?» Выслушивает ответы, рассказывает о теории двух подходов к развитию личности.

Первый подход – негативный, когда человек делает акцент на свои слабые стороны и в течение дня борется с ними, преодолевая свои недостатки, стараясь искоренить их. В результате борьбы теряет и силы, и желание что-либо делать, а недостатки лишь укрепляются и множатся.

Второй подход – позитивный, когда человек, зная свои плюсы и достоинства, старается в любой деятельности опираться именно на них. В результате, весь день приносит только удовольствие и радость, а человек становится сильнее, как эмоционально, так и физически. Сегодня предлагаю поговорить о наших плюсах, достижениях в личной и профессиональной жизни и выполнить следующее задание.

6. Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Описание: Участники сидят по кругу, они по кругу продолжают фразу: «Никто не знает обо мне, что я…». По окончании, ведущий задает вопросы: «Легко ли было говорить о своих лучших сторонах? Узнали ли вы что-то новое друг о друге?»

7. Упражнение: «Мои секреты». Ведущий предлагает в течение 3 минут записать на листочках по три способа снятия усталости лично для каждого (т. е. как я могу себя порадовать). Затем участники по кругу высказываются.

8. Упражнение «Танец отдельных частей тела».

Цель: снятие мышечного напряжения.

Оборудование: запись весёлой музыки, музыкальная колонка.

Описание: участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

• танец плеч

• танец лица

• танец бёдер

• танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Фото «Долой усталость»

9. Упражнение «Над пропастью».

Цель: сплочение коллектива, снятие барьеров в общении.

Ведущий предлагает участникам встать в одну шеренгу по краю паласа (примерно на 10 см. от края) и взяться за руки. Задача участников: каждому по очереди пройти по краю паласа, как будто «над пропастью», стараясь не наступать на пол. Все остальные участники стоят неподвижно, как скала.

После выполнения упражнения, ведущий задает вопросы: «Какие трудности вызвало задание? Что чувствовали в момент прохождения «над пропастью?»

Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения - фото

10. Упражнение «Карусель»

Цель: поддержание положительного эмоционального настроя.

Участники встают в два круга: внутренний – спиной к центру, внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу психолога круги начинаю двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участники должны сказать друг другу комплименты. Анализ: «Что чувствовали? Понравилось ли вам получать комплименты? Узнали ли вы что-то новое о себе?»

11. Упражнение «Покажи пальцем»

Цель: рефлексия, получение обратной связи.

Описание: Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:

• Покажите самого активного сегодня;

• Кто сегодня особенно веселил группу;

• Самого сонного;

• Того, кто сегодня помог вам;

• Того, кого вы хотели бы узнать поближе;

• С кем хотели подружиться.

Ведущий предлагает поблагодарить друг друга, подарив аплодисменты. На позитивной ноте завершает тренинг.

Используемая литература:

1. Е. В. Шитова Практические семинары и тренинги для педагогов. / Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Волгоград. 2017.

2. Н. А. Рогалева. Дни психологической разгрузки для педагогов ДОУ. / Справочник педагога-психолога. 2012.

3. В. М. Чернышова, С. Ю. Лифанова. Инновационные подходы к профилактике профессиональной деформации педагога. / Справочник педагога-психолога. 2019.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Долой усталость»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД