Получи документы

Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Долой усталость» (3 фото)

Анна Плясунова
Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Долой усталость»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Долой усталость»

Цель: снятие психоэмоционального и мышечного напряжения для улучшения психологического здоровья.

Задачи:

• Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.

• Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.

• Повышение самооценки.

Оборудование: мяч, запись весёлой и спокойной музыки, листы бумаги, карандаши.

Ход тренинга:

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас пройдёт очередной тренинг, направленный на снятие напряжения.

Публикация «Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения „Долой усталость“» размещена в разделах

2. Знакомство с правилами работы группы.

1. Искренность в общении;

2. Обязательное участие в работе группы в течение всего времени;

3. Запрет на вынесение обсуждаемых проблем за пределы группы;

4. Право каждого члена группы сказать «стоп» — прекратить обсуждение его проблем;

5. Каждый участник говорит за себя, от своего имени;

6. Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения.

3. Экспресс-диагностика. Определяем актуальность данной темы. Психолог: «Уважаемые коллеги, прошу Вас оценить по 10-ти бальной шкале степень вашей усталости, где 0 – это бодра, жизнерадостна, а 10 – максимально чувствую себя уставшей». Участники по кругу дают оценку своему состоянию.

Ведущий спрашивает: «Ответьте, пожалуйста, нормально ли взрослому человеку уставать или это категорически запрещено?». Ответы участников. «А теперь скажите, как же снимать усталость?». Слушает ответы, делает выводы и предлагает один из предложенных участниками вариантов снятия усталости – переключение.

4. Упражнение «Хрустальное путешествие» (аутогенная релаксация) .

Цель: эмоциональный отдых, осознание своих проблем и их преодоление, получение положительных эмоций.

«Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных белорозовых цветов, а наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы…Перед вами озеро… Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду… Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией… За водопадом – грот, тихий, уютный, в нем вы остаетесь один на один с собой. А теперь пора возвращаться. Мысленно проделайте весь свой путь в обратном направлении, выйдете из яблоневого сада и только тогда откройте глаза».

Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Долой усталость»

5. Упражнение «Я желаю…»

Цель: создание позитивного настроя на работу в группе.

Оборудование: мяч.

Описание: участники стоят в кругу. Они кидаю друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч говорит пожелание на сегодняшний день. И так до тех пор, пока все не получат пожелание.

Теоретический блок. Ведущий благодарит всех за пожелания и задает вопрос: «Почему же у кого-то получается сохранять бодрость и активность в течение всего дня, а кто-то уже после обеда не может так же усиленно работать и желает скорее лечь и отдохнуть?» Выслушивает ответы, рассказывает о теории двух подходов к развитию личности.

Первый подход – негативный, когда человек делает акцент на свои слабые стороны и в течение дня борется с ними, преодолевая свои недостатки, стараясь искоренить их. В результате борьбы теряет и силы, и желание что-либо делать, а недостатки лишь укрепляются и множатся.

Второй подход – позитивный, когда человек, зная свои плюсы и достоинства, старается в любой деятельности опираться именно на них. В результате, весь день приносит только удовольствие и радость, а человек становится сильнее, как эмоционально, так и физически. Сегодня предлагаю поговорить о наших плюсах, достижениях в личной и профессиональной жизни и выполнить следующее задание.

6. Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Описание: Участники сидят по кругу, они по кругу продолжают фразу: «Никто не знает обо мне, что я…». По окончании, ведущий задает вопросы: «Легко ли было говорить о своих лучших сторонах? Узнали ли вы что-то новое друг о друге?»

7. Упражнение: «Мои секреты». Ведущий предлагает в течение 3 минут записать на листочках по три способа снятия усталости лично для каждого (т. е. как я могу себя порадовать). Затем участники по кругу высказываются.

8. Упражнение «Танец отдельных частей тела».

Цель: снятие мышечного напряжения.

Оборудование: запись весёлой музыки, музыкальная колонка.

Описание: участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

• танец плеч

• танец лица

• танец бёдер

• танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Фото «Долой усталость»

9. Упражнение «Над пропастью».

Цель: сплочение коллектива, снятие барьеров в общении.

Ведущий предлагает участникам встать в одну шеренгу по краю паласа (примерно на 10 см. от края) и взяться за руки. Задача участников: каждому по очереди пройти по краю паласа, как будто «над пропастью», стараясь не наступать на пол. Все остальные участники стоят неподвижно, как скала.

После выполнения упражнения, ведущий задает вопросы: «Какие трудности вызвало задание? Что чувствовали в момент прохождения «над пропастью?»

Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения - фото

10. Упражнение «Карусель»

Цель: поддержание положительного эмоционального настроя.

Участники встают в два круга: внутренний – спиной к центру, внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу психолога круги начинаю двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участники должны сказать друг другу комплименты. Анализ: «Что чувствовали? Понравилось ли вам получать комплименты? Узнали ли вы что-то новое о себе?»

11. Упражнение «Покажи пальцем»

Цель: рефлексия, получение обратной связи.

Описание: Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает участникам опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:

• Покажите самого активного сегодня;

• Кто сегодня особенно веселил группу;

• Самого сонного;

• Того, кто сегодня помог вам;

• Того, кого вы хотели бы узнать поближе;

• С кем хотели подружиться.

Ведущий предлагает поблагодарить друг друга, подарив аплодисменты. На позитивной ноте завершает тренинг.

Используемая литература:

1. Е. В. Шитова Практические семинары и тренинги для педагогов. / Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие. Волгоград. 2017.

2. Н. А. Рогалева. Дни психологической разгрузки для педагогов ДОУ. / Справочник педагога-психолога. 2012.

3. В. М. Чернышова, С. Ю. Лифанова. Инновационные подходы к профилактике профессиональной деформации педагога. / Справочник педагога-психолога. 2019.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Долой усталость»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 22:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов на снятие психоэмоционального напряжения «Долой усталость»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Плясунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД