МААМ-картинки

Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Анастасия Чарганцова
Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ»

Продолжительность занятия: 1 час.

Материал: ручки на каждого участника, листы бумаги по числу участников, магнитная доска, карточки с фразами для игр «Тренировка интонации», «Поймите меня правильно», «Достойный ответ», шляпа, магнитофон, запись танцевальной музыки для игры «Волшебная шляпа», запись спокойной музыки для релаксации.

Публикация «Тренинг „Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

Цель:

Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, выделение причин коммуникативных проблем; организация построения взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осмысление своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.

Задачи:

1. осознание педагогами личных достижений и проблем в общении с родителями;

2. развитие способности педагога адекватно, с позиции партнера воспринимать родителей воспитанников;

3. формирование умений планировать общение с родителями.

4. помощь в повышении уверенности в себе, преодоление психологических препятствий общения с родителями, реализация субъективного подхода к родителям

План проведения:

I. Вступление.

Профессия педагога, работника дошкольного учреждения, требует постоянного потребления душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду находится в постоянном контакте с администрацией, коллегами, детьми и их родителями.

Проблема взаимодействия воспитателя и родителей существует всегда. Все родители разные, и к каждому нужно найти определенный подход. Есть множество причин порождающих сложные отношения. При этом, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит сотрудничестве.

II. Практическая часть:

Ведущий:

-Уважаемые коллеги! Наше занятие-тренинг я предлагаю начать с игры «Капля, река, море»

Игра «Капля, река, море»

Цель: эмоциональная разрядка, разделение на пары, тройки, пятерки. Объединение трех «пятерок» в два круга. (2-3 мин)

Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Река!» берем за руку рядом стоящего товарища, «Море» все беремся за руки».

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения». (7 мин)

Ведущий:

- Предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. В общении с родителями существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно войти в доверие с первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов»(чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

• Улыбка,

• Имя собеседника

Комплимент.

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

В конфликтной ситуации, желая снять остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

- В общении наиболее применим косвенный комплимент : мы хвалим то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:

Чего же хочет родитель от педагога?

Родителю хочется получить поддержку. Для одних родителей важно

признание того, что они действительно много делают для ребенка, для

других – понимание, как нелегко им приходится порой.

Родитель хочет, чтобы его услышали, его позицией интересовались,

с его мнением считались.

• Для родителя важно, чтобы учитель был с ним заодно, был его

союзником. Ощущение, что твой ребенок учителю небезразличен, что

педагог стремится позаботиться о нем, – важнейший фактор в

формировании контакта.

Родителю необходимо убедиться, что с его ребенком все в порядке.

Родитель хочет получить от учителя конкретную помощь, ясные и

четкие рекомендации.

Правила эффективного общения

1) Необходимо общаться на языке собеседника.

2) Избегаем резкостей и категоричностей.

3) НЕ СПОРЬТЕ!

4) Полнота информации.

5) Логичность изложения.

6) Не давайте прямых советов.

7) Во время общения с человеком необходимо приподнимать его значимость

8)Самый важный закон, который соблюдать труднее всего: ВЫСЛУШАТЬ ВНИМАТЕЛЬНО

• Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы»личного пространства собеседника!

• Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

• Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я» : «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Еще одной эффективной техникой речевого общения является использование стилей "адвокат" и "прокурор". Любая профессиональная деятельность, которой занимаются в течение длительного периода времени, накладывает отпечаток на развитие личностных качеств.

Помимо положительных свойств, которые формируются у педагогов, следует отметить и некоторые отрицательные. Например, педагоги со стажем часто жалуются на то, что у них появляется особая манера общения с окружающими, что они начинают рассматривать мир с позиций "хорошо" и "плохо", "правильно" и "неправильно", в результате чего в суждениях появляется некоторая категоричность. Эта категоричность не способствует формированию доброжелательной атмосферы, так как во-первых, собеседник боится открыто заявить о своей позиции, а во-вторых, негативная информация о ребенке, о его поведении, высказанная в категоричном стиле часто воспринимается родителями болезненно или иногда даже с агрессией. Подобную позицию педагога можно отнести к стилю "прокурор", поскольку здесь одной из главных целей воспитателя или учителя является обвинение (ребенка или его родителей).

Противоположный стилю "прокурор" стиль "адвокат" подразумевает защиту педагогом ребенка (или его родителей).

Так, стиль "адвокат" рекомендуется использовать педагогу в общении с родителями тогда, когда:

• те просят его совета, обращаются за помощью, делятся своими проблемами, интересуются поведением и успехами ребенка;

родители предъявляют к ребенку завышенные требования и ждут от него слишком высоких результатов;

• "педагогу требуется сообщить негативную информацию о ребенке, В этом случае разговор можно начать с позиций "адвокат", рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам.

Ведущий:

У каждого из нас в группе есть родители, встреча с которыми всегда приятны, но есть и такие, с которыми не хотелось бы встречаться и общаться. Предлагаю Вам в группах создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у Вас негативные чувства.

Упражнение «Самый трудный родитель»

Цель упражнения: осознание эмоционального восприятия родителей воспитанников.

Процедура выполнения

Воспитателям предлагается в группах человека создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у Вас отрицательные чувства.

Анализ упражнения

Каких родителей можно назвать «трудными»? (Участники высказываются).

«Трудные» родители :

• Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!».

Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!».

Часто бывает, что педагогу трудно сохранить свою самостоятельность и избежать «подыгрывания» такому родителю, который подавляет и манипулирует, играя на сочувствии и неуверенности, и конструктивный разговор становится невозможным.

После выполнения упражнения в группах ведущий выписывает качества «трудного родителя»

1. Какие эмоции Вы испытывали, создавая портрет родителя, с которым Вам неприятно вступать в контакт? Какие качества Вы отразили в этом портрете? Были ли у Вас в практике такие родители?

2. Что Вы чувствовали при создании этого портрета? Есть ли в Вашей группе такие родители?

3. Как Вы считаете, нужно ли искать пути контактов с теми родителями, которые Вам неприятны?

Теоретическое вступление «Основы построения беседы с «трудным» родителем». (5 мин)

- Основная цель общения педагога с родителями – объединение совместных усилий для решения конкретной проблемы ребенка (н/р, отставание по программе, плохое поведение).

- каждый педагог знает, как нелегко беседовать с «трудными» родителями. Чтобы оставаться в состоянии спокойствия в напряженной ситуации, мы с Вами проделаем упражнение «Резервуар», которое помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 10 минут.

Упражнение «Резервуар».

Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы – просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

На первой фазе общения с «трудными» родителями, необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т. е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциями этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться»примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Вторая фаза беседы с родителем – конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.

Для сообщения негативной информации о ребенке родителям, наиболее эффективно использовать технику «сэндвича».

По принципу сэндвича общение строится так : начало и конец его обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать все негативные моменты (которые действительно необходимы).

Начать с хорошего. Продолжить сложным и неприятным. Закончить хорошим.

Упражнение «Сэндвич»

Цель: отработка навыка сообщения с использованием техники «сэндвича»

Участники делятся на пары: родитель-воспитатель. «Воспитателям» и «родители» пишут на карточках ситуации с проблемным поведением ребенка, задача: сообщить «родителям» информацию используя технику «сэндвича». По окончании упражнения «родители» высказываются о том, какие эмоции у них возникли в процессе беседы с «воспитателем». Затем участники меняются ролями.

Можно использовать такие речевые штампы:

«Вера Алексеевна! Не смогли бы вы.» «Вера Алексеевна! Я прошу.» (обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования) ( Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую!»)

«Вы не замечали, что в последнее время.» (желательно озадачить родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» ( Сравните: «Саша постоянно., сегодня он снова.)

«Вы знаете, меня очень тревожит, что. Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» ( Сравните: «Ваш ребенок. (такой-то, все время.».)

«Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить. ?» ( Сравните: «У Саши (такие-то проблемы). , вам обязательно нужно показаться к. (врачу, психологу, психиатру)»

«Давайте вместе попробуем поступить. (так или так)»

«Давайте вместе подумаем, как.»

«Мы с вами могли бы помочь Саше. (здесь используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)

«Как мы можем помочь вам в том чтобы.» (нацеливание родителя на совместное решение проблемы)

При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.» Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается).

Ведущий:

В следующей игре я предлагаю отработать технику постановки вопросов в стиле «адвокат».

Упражнение «Поймите меня правильно»

Цель: отработать технику постановки вопросов в стиле «адвокат».

Для этого одна половина группы будет играть роль родителей, а другая половина —воспитателей детских садов. Группа станет разыгрывать различные ситуации. Родитель придет к воспитателю со своей проблемой, а воспитатель попытается выяснить, что же происходит.

Для начала разберем одну-две ситуации вместе. Например, родитель приходит к воспитателю и жалуется: «Мой ребенок не имеет в группе друзей, поэтому него плохое поведение и он не хочет ходить в садик». В ответ на это воспитатель может сказать: «Я считаю, что он плохо себя ведет по другой причине. Вы спрашивали его, как он ведет себя на занятиях?» — это будет стиль «прокурор», который не способствует дальнейшему взаимопониманию между воспитателем и родителем. Придерживаясь стиля «адвокат», можно ответить: «Я тоже считаю, что ваш ребенок может вести себя лучше. Спасибо, что вы пришли с этой проблемой. Как вы думаете, это единственная причина, по которой он не хочет ходить в садик? С кем бы из ребят он бы хотел дружить? и т. д.».

После этого участники делятся на две равные подгруппы. Каждый участник первой подгруппы (родитель) получает карточку с кратким описанием какой-либо ситуации, после ознакомления, с которой все участники начинают свободно перемещаться по аудитории. Время от времени участник первой подгруппы останавливается перед любым участником второй подгруппы (учителем или воспитателем) и рассказывает ему свою ситуацию, в ответ участник второй подгруппы задает ему вопрос, стараясь использовать стиль «адвокат». После этого происходит смена партнеров в паре. На поставленный вопрос можно не отвечать. Затем игра приостанавливается для того, чтобы тренер раздал карточки с ситуациями участникам второй подгруппы, и все начинается сначала. Перечень различных ситуаций представлен в приложении 3.

Анализ упражнения:

1. удалось ли использовать стиль «адвокат»?

2. какие трудности возникли при выполнении данного упражнения?

3. сколько времени уходило на то, чтобы сформулировать вопрос?

Диагностика, оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями (на основе методики оценки уровня общительности педагога, по В. Ф. Ряховскому).

Инструкция.

Вашему вниманию предлагаются несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно «да», «нет», «иногда».

1. Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

3. Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

4. Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

5. Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

6. Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

7. Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

8. Раздражаетесь ли Вы, если один из родителей Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

9. Верите ли Вы, что существует проблема «воспитателей и родителей» и что они разговаривают на «разных языках»?

10. Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

11. Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

12. Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

13. Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

14. У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

15. Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

16. Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

оценка ответов: «да» — 2 очка, «иногда» — 1 очко, «нет» — О очков.

Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится испытуемый.

30—32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей — это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь статъ общительнее, контролируйте себя.

25—29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19—24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с «трудными» родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику «присматривания». Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14—18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти «общий язык». Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители также стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9—13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4—8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать «другом» каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь его высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Сэндвич.

Ребенок отвлекается во время занятий

Ребенок не реагирует на замечания

Ребенок мешает играть другим детям.

Адвокат.

Ребенок не умеет правильно держать карандаш

Ребенок плохо разговаривает

Ребенок говорит плохие слова.

Публикации по теме:

Развитие социальных навыков коммуникативной компетентности ребёнка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Веточка" городского поселения "Рабочий.

Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 1 слайд. Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения 2 слайд. Коммуникативная культура педагога является одним из.

Конспект тренинга «Приёмы эффективного общения с родителями» Конспект тренинга: «Приёмы эффективного общения с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах.

Опыт работы по организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в сети Интернет В настоящее время существует необходимость разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Использование.

Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учрежденияхСотрудничество ДОУ и Семьи – залог.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством продуктивной групповой работы в начальных классах Слайд 1. Реализация ФГОС предполагает решение таких задач как: развитие устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и.

Тренинг для молодых педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие.

Тренинг для молодых педагогов «Обучение навыкам эффективного общения» Умение общаться с окружающими – это жизненно важное и необходимое умение для каждого человека, это ключ к созданию семейного счастья и успешной.

Тренинг для педагогов школы «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Занятие - тренинг для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Продолжительность занятия: 1 час 20 минут.

Тренинг эффективного взаимодействия родителей с детьми Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 16:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чарганцова (УИ 149810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД