Светлана Харкавина
Тренинг «День здоровья педагога» в ДОУ. Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Задачи:
• укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада и создание благоприятного психологического климата;
• формировать у педагогов навыки саморегуляции, позитивных отношений друг другу
Публикация «Тренинг „День здоровья педагога“ в ДОУ, Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
• Сформировать потребность заниматься своим здоровьем, вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: ватманы, фломастеры, веревочки, стаканчики, мяч, мешочки, карандаши (на каждого участника)
Психолог: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё : и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие: Педагоги здороваются друг, с другом передавая по кругу поросенка «Здоровчика».
Психолог: Наша сегодняшняя встреча посвящена здоровью. Что же такое здоровье?
Ответы педагогов.
Психолог:
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Инструктор : Итак, здоровье - это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы педагогов
Инструктор : Сейчас мы заменим нашу статическую позу стоя или сидя на активный отдых. Готовы? Выполним веселую разминку (встанем в круг) выполняют движения под песенку «Делаем зарядку».
Присутствующие делятся на две команды (на 1-2 рассчитайся)
Эстафета «Дружба»
Каждая команда получает веревочки с резинками, становятся парами при помощи веревки должна перенести стаканчики с пола на другую сторону и выстроить пирамиду.
Игра с мячом
Команды стоят в кругу (2 круга) Кто дольше продержит мяч в воздухе (элементы волейбола)
Психолог: А сейчас я предлагаю вам упражнение для тренировки нашего мозга из серии кинезиологичеких упражнений. Помните, что одна из составляющих здоровья здоровый ум, и он нуждается в тренировке.
Игра «В траве сидел кузнечик» (мешочки и карандаши) Игра выполняется в кругу, у каждого педагога мешочек (карандаш) в правой руке, под музыку передавать мешочки (правой передаем, левой получаем мешочек) и следим за тем, чтобы не накапливались мешочки
Психолог, инструктор : вам понравилась игра? Тогда продолжим!
Игра «Передай по кругу» (под музыку) передаем мяч по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого мяч отвечает на вопрос инструктора
Ну что ж, поиграли, сейчас так сказать закрепим пройденное.
Вопросы инструктора :
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
2. Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)
3. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).
4. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели 5.
6. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
7. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам: обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»)
8. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
9. Теннисная площадка. (Корт)
10. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).
Психолог:
Задание «Составление портрета здорового и нездорового человека»
В течение 5 минут изобразить зодорого и не здорового человека и подготовить презентацию работы
Каждой команде дается задание:
Задание 1 группы: изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.
Задание 2 группы: изобразить нездорового человека и объяснить, почему именно так должен выглядеть нездоровый человек.
Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?
Психолог:
Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Предлагаем вам выполнить упражнение на снятие мышечного и эмоционального напряжения, что является профилактикой стрессовых состояний.
Упражнение «Воздушный шар» Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
Инструктор : Дорогие коллеги, на этом наш веселый тренинг подошел к концу. Надеюсь, вам он понравился, и вы получили заряд бодрости, хорошего настроения и, конечно же, позитива!
Где бы ни пришлось нам работать и жить,
Будем здоровьем своим дорожить!
И заканчиваю я нашу встречу такими словами:
До свиданья! Будьте здоровы! И до новых встреч!