Татьяна Александровна Сухомлинова
Тренинг для педагогов «Как справиться со стрессом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как справиться со стрессом?»
Задачи:
• Заинтересовать участников тренинга в обсуждении темы «Стресс», выявить их запросы.
• Познакомить с новым теоретическим материалом.
• Познакомить педагогов с некоторыми способами проявления заботы о себе.
Мини-лекция «Что такое стресс».
Публикация «Тренинг для педагогов „Как справиться со стрессом“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Стресс, стессоустойчивость. Профилактика, тренинги
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Как вы и сказали, профессия педагога сопряжена с большим количеством стрессов. Стрессовые ситуации могут возникнуть в любое время в общении с детьми, администрацией, родителями, представителями различных организаций. Так что же такое стресс?
Стресс – это, прежде всего, реакция человеческого тела на изменения в окружающей среде, которые возникают независимо от нашего к ним отношения и заставляют считаться с их присутствием.
Существует ли «оптимальная доза» стресса?
Необходимое для нормальной жизни количество стресса различно для разных людей. Одна и та же доза стресса может одного человека подстегнуть к решительным действиям, а другого окончательно сломать. И это зависит не столько от душевного состояния индивидуума, сколько от его отношения к данной проблеме и готовности противостоять проявлениям стресса в различных аспектах жизни.
И так, стрессы - это неотъемлемая часть нашей жизни, и их не всегда удается избежать. И для этого нам необходимо научиться регулировать свое состояние, успокаиваться, снимать избыточное напряжение, то есть научиться навыкам саморегуляции.
Игра приветствие «Продолжи фразу».
Цель: Более близкое знакомство участников тренинга друг с другом.
Содержание: Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.
Содержание карточек:
1. «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…»
2. «Иногда люди не понимают меня, потому что я …»
3. «Мне бывает стыдно, когда…»
4. «Особенно меня раздражает, что я …»
5. «Чего мне иногда по – настоящему хочется, так это…»
6. «Меня злит, если я…»
7. «Я люблю, когда мне…»
8. «Иногда мне хочется …»
9. «Иногда я бываю настолько в гневе что…»
10. «Когда мне грустно, то я …»
11. «В обществе лиц противоположного пола я обычно чувствую себя…»
12. «У меня немало недостатков. Например…»
13. «Я знаю за собой хорошие, привлекательные черты. Например…»
14. «Я чувствую, что моя мать…»
15. «Когда меня обижают, я готов (а…»
16. «Бывает, что я ссорюсь с родителями, когда…»
17. «Честно говоря, учеба в институте мне совсем…»
Упражнение «Ответ в метафорических картах».
Перед педагогами будут разложены ассоциативные метафорические карты, с помощью которых они должны будут описать свое внутреннее состояние и возникающий стресс.
Упражнение «Дерево помощи».
Цель: конкретизация личностных ресурсов при стрессе, анализ вариантов поведения при выходе из состояния стресса : обмен мнениями, приобщение к чужому опыту борьбы со стрессом.
«Мы уже много говорили о том, что приводит к стрессу, как можно с ним бороться. Мы все получаем стресс во всех сферах жизни каждый день, но продолжаем жить. Что конкретно вам всякий раз помогает, словно протягивает руку? Что вы делаете, чтобы снять стресс?
Перед вами дерево и листочки, напишите, пожалуйста, ваши методы борьбы со стрессом и приклейте листочек на дерево. У нас получилось дерево помощи, где каждый педагог может узнать об эффективных методах борьбы со стрессом.
Релаксация «Добрые пожелания».
Всем участникам тренинга предлагается написать несколько добрых слов о своих коллегах.