Ольга Чикарова
Тренинг для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов
Психолог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Давайте поздороваемся с вами, используя детскую игру «Здравствуй друг». Найдите себе пару и повторяйте за мной.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Упражнение «Комплименты»
Публикация «Тренинг для педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Обмен комплиментами проходит в форме диалога. Педагоги становятся в круг и берутся за руки. Нужно не только получить комплимент, но и согласиться с ним, сказать еще один комплимент себе и обязательно «вернуть» коллеге.
Например: Катя, ты такой отзывчивый человек!
Да, это правда! А еще я добрая. А ты, Оля, чрезвычайно общительная.
Вопросы для обсуждения:
– Что вам понравилось больше, говорить комплименты или принимать их?
– Насколько сложно / легко было подобрать комплименты себе, коллеге?
– Какой комплимент вам понравился больше всего?
Упражнение «Без маски»
Психолог. Говорят: «Жизнь – театр, а все мы в нем актеры». Актеры всегда носят маски. Все зависит от обстоятельств, какую маску и в какое время одеть, но иногда так хочется сбросить ее и открыть свою душу. Я предлагаю это сделать, на миг снять привычные маски и откровенно закончить фразы, которые написаны на листочках.
- Я хочу научиться лучше.
- Мне особенно приятно, когда меня.
- По-настоящему мне хочется.
- Единственное, что я хотел бы изменить в себе, это.
- Что мне больше всего нравится в себе, то это.
- Мне очень трудно забыть., но я.
- Больше всего я люблю (умею).
- Мне хорошо, когда.
- Я выхожу из себя, когда.
- Я могу быть ветерком, потому что.
- Я словно птичка, потому что.
- Я никогда не забуду день, когда.
- Мне нравится, когда окружающие.
- Мне бывает стыдно, когда я.
- Я чувствую себя неловко, когда.
- Особенно меня раздражает, что я.
- Я не очень хорошо умею.
- Мне лучше помолчать, когда нахожусь.
- В незнакомом обществе я, как правило, чувствую себя.
- Однажды меня очень напугало то.
- В обществе мужчин я обычно чувствую себя.
- Я превращаюсь в тигра, когда.
- Я словно муравей, когда.
Упражнение выполняется по кругу.
Участники делятся эмоциями, которые возникали во время выполнения упражнения.
Психолог. Действительно, нам очень трудно откровенно говорить о себе. Но мы педагоги и для нашего профессионального роста мы должны учиться понимать себя, не стесняться делиться тем, в чем нуждаемся, в помощи, то есть, быть откровенными друг с другом.
Путь к профессиональному росту, самосовершенствованию педагога лежит через познание себя.
Притча «Рай и ад»
Однажды мудрец попросил Бога показать ему рай и ад. Бог подвел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посреди комнаты стоял большой котел с вкусной едой. У людей были ложки, но с длинными ручками, поэтому было невозможно попасть ею в рот. «Да, – это настоящий ад!» – говорил мудрец. Далее они зашли в следующее помещение. Все люди там были сыты и веселы. Мудрец присмотрелся к ним и увидел такой же котел и точно такие ложки. Что же сделало их жизнь райской?
– Они научились кормить друг друга, умело взаимодействовать между собой.
Выводы:
Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других. Коллектив – одна семья, единое целое. Человека следует воспринимать таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Критика нужна, но конструктивная и с учетом особенностей восприятия ее каждым лицом.
Психолог. Коллеги, я предлагаю побыть художниками и нарисовать наш коллектив. Представьте, что этот белый лист бумаги поляна. Сейчас на ней ничего нет. Подумайте кем бы вы хотели быть на этой поляне. А теперь нарисуйте это. Педагоги рисуют.
Психолог: Творческий процесс завершён, и мы переходим к созданию нашей поляны. Для этого вырежьте то, что вы нарисовали и приклейте к ватману, но прежде подумайте, где на этой поляне вам хочется находиться.
Педагоги выполняют задание.
Психолог: У нас получилась замечательная поляна. Как она будет называться? Давайте придумаем ей название.
Педагоги придумываю название поляне.
Психолог: Наша встреча подходит к концу. Я предлагаю каждому из вас сказать пожелания от имени обитателя поляны нашему дружному коллективу.
Педагоги говорят свои пожелания.