Быстрова Елена
Тренинг «Цветы» с элементами изотерапии из цикла занятий по психотерапии личного самочувствия педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика эмоционального выгорания и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.
Задачи:
1. Оптимизация психоэмоционального фона педагогов, снятие накопившегося напряжения.
2. Самоактуализация своих чувств, потребностей, личностных ресурсов стрессоустойчивости
3. Творческое самораскрытие.
Ход тренинга:
1. «Карусель общения» (1, с. 72)
Публикация «Тренинг „Цветы“ с элементами изотерапии из цикла занятий по психотерапии личного самочувствия педагогов» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Участники находят себе пару. В парах договариваются, кто из них первый номер, кто - второй. Затем все первые номера составляют внутренний круг, а вторые – внешний. По команде ведущего участники внешнего круга передвигаются, меняя партнера. Тема для общения «Цветы».
Фразы для «вентиляции» чувств:
- «Я люблю…»
- «Меня радует…»
- «Мне грустно, когда…»
- «Я сержусь, когда…»
- «Мне нравится…»
Рефлексия: свободный анализ своего настроения.
2. Упражнение «Букет» (модификация упр. «Винегрет; 2, с. 140)
Каждому игроку присваивается гордое имя – «тюльпан», «сирень», «одуванчик» и т. п. (весенние цветы). Один человек встает, его стул убирается из круга. Когда вставший говорит «тюльпан» - пересаживаются только все «тюльпаны». Когда звучит слово «сирень» - только «сирень», когда произносится слово «букет» - пересаживаются все. Кто остался, тот и водит.
3. Упражнение «Метафора» (модификация упр. «Метафора»; 1, с. 81)
Инструкция: «Каждому интересно знать, какое впечатление он производит на окружающих, какие ассоциации вызывает, что воспринимается как существенное, а что вовсе не замечается.
Предлагаю всем поучаствовать в творческом процессе. В создании художественного образа своего коллеги. Какой образ цветка рождается у вас при взгляде на него, какую картину можно было бы дорисовать к этому образу».
Каждый участник подписывает свой листочек и передает его соседу. Тот пишет свою метафору, сгибает листочек «гармошкой» и передает следующему и т. д. В конце листочек возвращается к своему хозяину.
4. Упражнение «Трамвайчик» (2, с. 124)
Все сидят в кругу. Один стул свободный. Начинает тот. У кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я еду». Следующий участник, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже». Третий участник говорит: «А я зайцем». А четвертый: «А я с (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, торопится сесть на пустой стул, и все по аналогии повторяется сначала.
5. Мастер-класс по правополушарному рисованию.
«Мальвы» https://ok.ru/video/6760236402
«Цветы в горах» https://ok.ru/video/6900680022
«Маки» https://ok.ru/video/7434733054
6. Медитация «Создание выразительного образа Я» (модифицированный вариант; 2, с. 125)
- Лягте, закройте глаза и сосредоточьте все свое внимание на своих телесных ощущениях. Представьте, что все ощущения принадлежат красивому молодому цветку. Ощутите себя этим молодым цветком.
Почувствуйте, как жизненная энергия питает все ваше тело.
Живительная сила поступает через ноги. Проходит все тело…
И заполняет тело энергией снизу доверху.
Энергия наполняет каждую клеточку организма свежестью и бодростью.
Ощутите, как организм жадно впитывает эту живительную энергию.
Весь организм оживает, пробуждается от спячки.
Грудь медленно распрямляется.
Плечи сами собой опускаются.
Хочется сделать вдох полной грудью (глубокий вдох и свободный выдох).
Тело медленно и плавно выпрямляется.
Позвоночник принимает идеальное положение.
Осанка становится стройной.
Шея принимает удобное положение
Плечи опускаются, голова выпрямляется.
Цветок всем своим естеством тянется к солнцу, к теплу, к радости, к насыщенной жизни.
Ощутите это состояние пробуждения и мысленно произнесите:
«Я – сильная, активная, целеустремленная личность.
Я открыта для новой, яркой, насыщенной жизни.
Я живу здесь и сейчас, каждую минуту, каждую секунду.
Я ощущаю, как живительная энергия распространяется по всему телу.
Каждое мгновение я ощущаю новый прилив силы и бодрости».
Организм пробуждается от спячки! Насладитесь этим пробуждением!
Сделайте глубокий вдох, затем с выдохом потянитесь всем телом вверх.
Потянитесь с удовольствием!
Сделайте еще один глубокий вдох и еще раз потянитесь вместе с выдохом.
Насладитесь бодростью и приятным чувством пробуждения.
Сделайте встряхивающее движение всем телом! Сделайте это с наслаждением!
Откройте глаза!
7. Рефлексия: свободный отчет участников.
Используемая литература:
1. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов : диагностика. Тренинги, упражнения/авт. -сост. О. И. Бабич. – Изд. 3-е, испр. - Волгоград: Учитель. -122с.
2. Практические семинары и тренинги для педагогов. - Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/авт. -сост. Е. В. Шитова. - Изд. 3-е. испр. - Волгоград: Учитель. -168с.
3. Интернет-ресурсы: https://ok.ru/video/6760236402
https://ok.ru/video/6900680022
https://ok.ru/video/7434733054