Наталья Кузнецова
Тренинг «Адаптация после отпуска»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация после отпуска»
Цель: способствовать активизации процесса профессиональной адаптации педагогов, оптимизации внутренних психофизических ресурсов.
Задачи: формирование благоприятного психологического климата; развитие умения работать в команде; сплочение группы; повысить настрой на работу.
Ход тренинга
1. Упражнение “Порядковый счет”
Публикация «Тренинг „Адаптация после отпуска“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Ведущий: Здороваться попробуем порядковым счетом. Первый участник говорит “один” и смотри на любого участника игры, тот на кого он посмотрел, говорит “два” и смотрит на следующего.
2. Упражнение «Моя работа похожа на…»
Цель упражнения: стимуляция творческой активности участников
Материалы: непрозрачный пакет с небольшими предметами по количеству участников тренинга (мягкая игрушка, коробок спичек, фломастер, мел, блок клейких листочков и т. д.)
Инструкция: Каждый должен, не глядя достать предмет, показать его остальным и быстро придумать, почему его работа похожа на этот предмет.
Анализ упражнения:
1. Что понравилось вам в данном упражнении?
2. Сложно ли было найти ассоциации?
3. Тест «Важней всего погода в ДОУ»
Цель: оценка самочувствия в коллективе
4. Просмотр видео «Работа в команде». Обсуждение.
https://www.youtube.com/watch?v=Teu1h3yJNoo
5. Упражнение «Хлопни»
Цель: помочь участникам отвлечься и встряхнуться после теоретического материала.
Инструкция: Каждый участник должен положить руки на колени соседей, причем правую руку – на левое колено, сидящего справа, а левую руку – на правое колено, сидящего слева. Необходимо как можно быстрее «передать по кругу» хлопок рукой по колену. (Сложность упражнения в том, что возникает путаница – участники хлопают слишком рано или слишком поздно). Тот, кто хлопнул не вовремя, выбывает из игры.
6. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие»
Нам всегда приходится быть в творческом поиске. И я вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию и воображение. Раздаются листочки с началом стихотворения. Вы должны продолжить стихотворение в положительном ключе, смысле (работа в малых группах)
Все любят послушных, приветливых деток. Капризных, упрямых не любит никто. …
Утром настроение плохое, Глаз накрасить не могу никак…
Родители, часто сердясь и бронясь, с ребенком теряют душевную связь…
Генетику можно во всем обвинят,ь На зеркало даже не стоит пенять
Чтобы значимость другому показать, Щеки вовсе не стоит надувать….
А теперь прочитайте стихи коллегам.
7. Упражнение: «Девочка, дракон и самурай»
Сейчас я предлагаю немного подвигаться и поработать в группах, продолжим развивать умение договариваться и действовать слаженно.
Поделимся на 2 команды. В игре будут участвовать три персонажа: девочка, дракон и самурай.
Чтобы изобразить девочку, все участники команды должны застенчиво переминаться с ноги на ноги, делая вид, что они держатся за края платьица, и издавать звуки «Ляля-ля».
Чтобы изобразить дракона, нужно поднять вверх руки, растопырить в стороны пальцы и произнести угрожающий звук «Р-р-р-р».
Для изображения самурая потребуется встать в боевую стойку: правую ногу выставить вперед, правую руку держать над головой так, как будто в ней сабля. Еще при этом нужно произносить характерный звук «А-а-а-а-а».
Правила: Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 секунд: они должны все вместе выбрать одного персонажа, которого они будут изображать. Далее по сигналу ведущего команды должны одновременно выполнить действия, соответствующие их герою. Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных, то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает девочку (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая) ; девочка соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая девочку).
После игры можно обсудить, была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде.
8. Создание коллажа «Погода в ДОУ»
9. Упражнение «Тарелка с водой»
Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи
Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.
В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.
Анализ упражнения:
1. Что, по вашему мнению, не удалось?
2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?
3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?
10. Упражнение «Чему я научилась»
Цель: рефлексия
Задание: дописать неоконченные предложения
- Я научилась….
- Я узнала, что….
- Я была удивлена тем, что….
- Мне понравилось, …
- Я была разочарована тем, что….
- Самым важным для меня было….
Завершение. Обсуждение по кругу:
- чему научилась сегодня…
- что буду использовать в своей работе …
Всем спасибо за активное участие!
Использованная литература:
1. Катаева О. Рюкзачок тренера. – «Уральская Школа Тренинга», 2014
2. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. М. 2009.- 78 с.
3. Стишенок И. В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. Санкт-Петербург 2006. – 176 с.
4. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. М., 2005. – 256 с.
5. Пособие для начинающего тренера, «Я хочу провести тренинг». Новосибирск, 2000. – 205 с.