марина володькина
Динамическая пауза после сна
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Тренировать дыхательную мускулатуру.
Знакомить детей с элементами самопомощи своему организму.
Развивать мелкую моторику.
Учить сознательно заботится о своем здоровье.
Наглядные пособия:
Рукавичка, игрушки (птичка,мышка, лягушка,лиса, маска лисы, массажные коврики.
Воспитатель.
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
(Дети садятся на кровати, ножки вытянуты)
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
(Дети встают на прикроватный коврик)
Раз - подняться,потянуться,
Публикация «Динамическая пауза после сна» размещена в разделах
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - по дорожкам пошагать.
Мы на пальчиках идем, мы идем Ходьба на
Прямо голову несем, мы несем носках
Мы шагаем мы шагаем Ходьба с высоко поднятыми
выше ноги подымаем. коленями.
Шагают наши ножки Обычная ходьба
прямо по дорожке.
Зайчик прыг, зайчик скок.
Зайчик серенький хвосток. Прыжки на двух
Заяц быстро скачет в поле, ногах.
Зайцу весело на воле.
Мы на пятках топ-топ-топ. Ходьба на пятках
С ножки на ножку Прыжки с одной ноги на другую.
прыг да скок.
Побежали, побежали Легкий бег на носках
никого не обогнали.
Все спиной мы побежали, Бег спиной.
никого не обогнали.
Побежали ножки Обычный бег.
прямо по дорожке.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы
И зима настала.
Ветер северный подул Подуть на пальцы
С-с-с и все листья с липы сдул. Произнести звук "с"
Дождик стал по ним стучать: Постучать пальцами
кап-кап-кап, кап-кап-кап. по бедрам.
Град по ним заколотил Постучать кулачками
Листья все насквозь пробил. по бедрам.
Снег потом припорошил. Плавные движения кистями вперед обратной
стороной ладони, назад ладонью.
Одеялом их накрыл Ладони крепко прижаты к коленям.
Воспитатель:
Глядите, ребята, кто-то рукавичку потерял. Интересно, кто же в ней будет жить?
Первой заметила рукавичку птичка.
(Выполняется упражнение на развитие мелкой моторики)
"Птичка"
Птичка крылышки сложила Переплести пальцы.
Птичка перышки помыла Сделать ими "качельку"
Птичка клювом повела Выпрямить и соединить
Птичка зернышки нашла мизинцы и большие пальцы.
Птичка зернышки поела Соединенные мизинцы стучат по столу.
Птичка песенку запела Разъединить мизинцы.
Птичка крылышки раскрыла, Кисти соединить и помахать ими
Полетела, полетела! как крыльями.
Воспитатель:
А вот бежит и мышка,
Мышка - малышка.
Что хата-невеличка
Из овчинки рукавичка лежит?
В рукавичке буду жить.
Забегает мышка в рукавичку и стала вместе с птичкой делать массаж, чтобы никогда не болеть.
(Дети делают оздоровительный массаж всего тела, делая быстрые частые хлопки на соответствующие слова)
Чтобы не зевать от скуки
Встали и потерли руки,
А потом ладошкой в лоб-
Хлоп-хлоп-хлоп
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем
Ну-ка, дружно не зевать
Раз, два,три, четыре, пять.
Вот и шея. Ну-ка живо
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучали по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут и там
И немного по бокам
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнувшись, ровно дышим,
Хлопаем, как можно выше.
Педагог показывает на лягушку.
Воспитатель:
Вслед за мышкой и лягушка-квакушка попросилась в рукавичку. Пустили её звери.
Забралась лягушка в рукавичку. Там тепло, там хорошо. Лягушка даже вспомнила, как
хорошо было летом жить на болоте. И мошки, и стрекозы - все поют на свой лад.
"па - та, па - та" работают губы - кончик языка
"та - ча, та - ча" кончик языка - середина языка
"ка - ча, ка - ча" корень - середина языка
"а - ка - а, а - ка - а" корень языка - голосовые связки
"т - ч - к, т - ч - к" кончик - середина - корень языка
"та - ка, та - ка" кончик - корень
"па - ка, па - ка" губы - корень языка
"па - та - ча - ка, па - та - ча - ка" губы - кончик - середина - корень языка.
(Дети встают на ноги и играют в звуковую игру "На лужайке". Сначала прыгают и квакают
как лягушки, по звуковому сигналу "ш - ш- ш" останавливаются и замирают.)
Воспитатель:
А вот и лиса - краса пожаловала, тоже просится в рукавичку жить. Как её не пустить, она очень добрая и даже поиграет в "Догонялки".
(Дети бегают осторожно не наталкиваясь друг на друга, лиса их ловит.)
Воспитатель:
Наступил вечер. Пора всем жильцам в рукавичке спать укладываться.
(Дети садятся по - турецки и выполняют пальчиковую гимнастику "Пальчики уснули".)
Пальчики уснули Сжать пальцы обеих рук
в кулачок свернулись. в кулачки.
Один, два, три, Разгибать поочередно пальцы
четыре, пять. правой руки.
Захотели поиграть Пошевелить пальцами правой руки.
Разбудили дом соседей Постучали одним кулачком о другой.
Там проснулись шесть, семь, Разгибаем поочередно пальцы левой руки.
восемь,девять, десять.
Веселятся все Пошевелить пальцами обеих рук.
А потом обратно всем:
десять, девять, восемь, семь Сгибать поочередно пальчики сначала на левой
шесть калачиком свернулся, руке, а потом - на правой.
пять заснул и отвернулся,
четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Воспитатель:
Ночь пришла, темноту принесла,
Вот все звери спят, в рукавичке сопят.
Все звери спят, а мы с вами умываться пойдем тихонечко, на цыпочках, чтобы их не разбудить. Пройдем через ворота так тихо, чтоб они не закрылись.
(Проводится игра "Ворота". Помощник воспитателя и воспитатель берутся за руки, образуя ворота, через которые проходят дети. Ребята идут неслышно. Если "ворота" услышат шаги, то сразу закроются)