Мария Михайловна Эверстова
Тренажер-конструктор «Волшебные колпачки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с тренажером-конструктором предназначены для развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста. Игровое поле- две фанерные основы, каждая размером 50х50 см с вырезанными в них проемами для колпачков. Колпачки подобраны по цвету от пластиковых бутылок из под сока, которые найдутся в каждом доме.
Публикация «Тренажер-конструктор „Волшебные колпачки“ Видео» размещена в разделах
Основные задачи: В результате практических действий в игре у детей развивается мелкая моторика рук и все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление).
Обеспечивается предматематическая подготовка детей (элементы геометрии, представление о числе, знакомстве с цифрами).
Игра содержит элементы продуктивной деятельности: создание плоскостных изображений, как по схемам, так и придумывание собственных изображений, что позволяет говорить об экспериментировании и развитии творческих способностей.
Способствует развитию речи.
Развивает конструктивные умения.
-В данной игре ребенок неизбежно входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, путей ее выполнения, планирования и получения результата.
-Развитие качеств личности: целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.
Цикл занятий состоит из трех разделов:
1. Математика 2. Конструирование 3. Развитие речи
1раздел: Математика
1. линии, углы, геометрические фигуры.
2. цифры от 1-100.
3. арифметические знаки(+,-,=)
Примерные темы:
1. Точка, линия (прямая и кривая);
2. Отрезок, луч;
3. Ломанная линия, многоугольники;
4. Угол (прямой, острый, тупой);
5. Столько же, больше, меньше;
6. Сложение;
7. Вычитание;
Блок задач по развитию у детей математических представлений.
Раздел: «Геометрическая форма».
Дать детям понятие о геометрических плоскостных фигур, линии-прямые, волнистые, ломанные; углы-прямые, острые, тупые.
Раздел: «Количество и счет».
Упражнять детей в количественном и порядковом счете. Дать детям понять, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления. Знакомство с арифметическими знаками. Решение примеров.
Раздел: «Ориентировка на плоскости».
Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа. Дать понятие о середине, вершине, крае.