Анжела Мелконьян
Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)
Размещение оборудования производиться по принципу нежесткого центрирования, позволяющее детям объединиться в подгруппы по интересам в центрах:
-конструирования;
- искусства;
- игры; сюжетно-ролевой, режиссерской, театрализованной;
- природы и экспериментирования;
- грамотности: книжный уголок, игры и оборудование для развития речи.
Публикация «Требования к организации предметно-игровой среды (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
-Игра (режиссерская, сюжетно-ролевая, строительно-конструктивная, театральная, народная, хороводная, с готовым содержанием и правилами, подвижные и спортивные). Атрибутика игр детализирована, оборудование и игрушки собраны в коробки с надписью. Имеется коробка с бросовым материалом, пластиковая и картонная упаковка, отходы картона, бумаги, меха, кожи. Для режиссерской игры необходим набор игрушечных персонажей, бросовый материал, схемы - образцы, фотографии.
-Учебная зона: школьная доска, материал и оборудование для развития математических способностей, обучения детей началам грамоты; игротека ( игры с правилами: лото, домино, маршрутные игры, д. \и, логико-математические, развивающие игры, направленные на формирование действий сравнения, классификации, се-риации, узнавания по описанию, умения ориентироваться по схеме, модели, осуществлять контрольно - проверосс-ворды, логические блоки Дьенеша.
-Центр искусства (изо уголок, творческая мастерская, минимузей. изоматериал, схемы-способы создания образов с помощью разных техник; карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из глины, бумаги и других материалов, книги и альбомы самоделок. Творческие мастерские имеют в наличии кусочки ткани, дерево, бумагу, мех; оборудование для стирки кукольной одежды, гладильная доска с утюжком.
-Живой уголок и центр экспериментирования: комнатные растения, живые объекты (согласно возрасту, оборудование по уходу за ними. Оборудование для экспериментирования с водой, воздушными шарами, природным материалом: колбы, трубочки, лупы, магниты и т. п.
-Центр конструктивной деятельности. Конструкторы и строительные наборы; схемы-образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки, тетради для зарисовок схем созданных детьми конструкций.
-Книжный уголок: книги располагаются в алфавитном порядке или по определенной тематике; также имеются портреты детских писателей; альбомы с иллюстрациями художественных произведений, сюжетные и предметные картинки (для составления рассказов).
-Центр социального - нравственного развития: альбомы и фотоальбомы «Я и моя семья», «Мой автопортрет», «Моя мечта» и. т. п. Генеалогическое древо семей воспитанников. Семейные газеты различной тематики. Д /и социальной направленности, например «Конструктор эмоций», телефоны.
-Музыкальный и театральный центры: музыкальные инструменты, ноты детских произведений (тематическая картинка, звучащие предметы (железные ключи, деревянные кубики и т. п.); различные виды театра: би-ба-бо, перчаточный, теневой, ростовые куклы; элементы театральных костюмов: парички, бороды, детали одежды взрослых (шляпы, галстуки, солнцезащитные очки и т. п.).
-Центр краеведения: игрушки, картинки, иллюстрации, позволяющие удовлетворить детский интерес к прошлому, настоящему, будущему; макеты на данную тематику; флаг, герб страны, города, края, карта-схема поселка; фотоальбомы с фотографиями и рассказами детей о их путешествиях.
-Центр физического развития: маски для подвижных игр, спортивный инвентарь (см. требования, оборудование для релаксации.