Людмила Конюшевич
Традиция группы «Встречи с интересными людьми». Профессия формовщика хлебобулочных изделий
▼ Скачать + Заказать документы
Традиция группы
«Встречи с интересными людьми»
Профессия – формовщик хлебобулочных изделий.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией формовщика хлебобулочных изделий.
2. Расширять социальные контакты.
3. Формировать общественную значимость и важность труда.
Публикация «Традиция группы „Встречи с интересными людьми“, Профессия формовщика хлебобулочных изделий» размещена в разделах
4. Учить объединяться в микрогруппы различными способами, распределять действия, нести ответственность за результат, планировать предстоящую работу.
5. Воспитывать уважение к труду взрослого.
Предварительная работа: оформление альбома «Все работы хороши», «Кто работает в нашем саду», чтение художественной литературы о труде, о людях разных профессий, чтение и толкование пословиц о труде, сбор картинок о разных профессиях, дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы», приглашение на проведение традиции группы «Встречи с интересными людьми» Марины Игоревны Низаметдиновой, формовщика хлебобулочных изделий ООО «Пека – хлеб».
Оборудование: стенд о разных профессиях, атрибуты для совместного выполнения работы (тесто, формы, листы для выпекания, фартуки, косынки, рабочая одежда Марины Игоревны).
Словарная работа: проговаривание и толкование пословиц о труде, хлебе; пополнение словарного запаса детей посредством пословиц и загадок, специальных терминов; умение задавать вопросы на интересующую тему.
Ожидаемый результат: расширить социальные контакты, накопление представлений об общественной значимости и важности труда; умение планировать предстоящую деятельность, нести ответственность за общий результат ; пополнить альбом «Все работы хороши»; получить эмоционально-положительный эффект от своего труда.
I часть мотивационно-целевая
Предлагается детям рассмотреть стенд о людях
разных профессий. Беседа по картинкам:
- кто изображен на картинке?
- что делает?
-как одним словом назвать, о чем эти картинки?
(о профессиях, о труде)
Труд всегда почетен, важен. Недаром в русском
языке много пословиц, поговорок о труде.
Кто с молоду трудится, тот на все годится.
Не трудиться- хлеба не добиться.
Труд человека кормит, а лень портит
(воспитатель вместе с детьми
объясняет смысл пословиц)
I I часть основная
Воспитатель зачитывает стих – загадку И.
Лопухиной.
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки, и ватрушки.
(иллюстрация)
- как эти изделия появляются у нас на столе?
- о какой профессии мы сегодня узнаем?
Поможет нам наша гостья – Марина Игоревна
(беседа, ответы на вопросы)
- что повлияло на выбор профессии?
- какое учебное заведение заканчивали?
- какую работу выполняет формовщик?
- зачем нужна спецодежда?
- как распределена работа в цехе? Кто что делает?
Детям предлагается сделать хлебобулочные изделия,
поработать дружно, как в настоящем цехе. Для работы
нужно объединиться в микрогруппы по три
человека. Дети объединяются по складыванию
пословиц.
- Хлеб всему голова.
- Хлеб наш кормилец.
- Если хлеба ни куска, так и в доме тоска.
При показе взрослого и его наблюдением дети готовят
рабочее место (надевают фартуки, косынки, пилотки,
договариваются, кто что будет делать, и приступают к
работе.)
1 ребенок отрезает кусочек теста (делает заготовки)
2 ребенок раскатывает кусочек в «колбаску»
3 ребенок сплющивает «колбаску», придает форму.
III часть рефлексивно- оценочная.
Предлагается рассмотреть продукт своего труда
- о какой профессии мы разговаривали? Что о ней
узнали?
объясните смысл пословицы, которую вы сложили?
- понравилось ли работать всем вместе? Почему?
- кого хотите поблагодарить за работу?
- о какой профессии вы бы хотели еще узнать более
подробно?
-кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- что для этого тебе нужно будет сделать?
Дети относят свои изделия на кухню, убирают рабочие места, приглашают на чаепитие.