Наталья Кноблох
Традиции нашей группы
▼ Скачать + Заказать документы
“Традиции детского коллектива»
Цели: Создание своего единства, своей неповторимости и значимости друг для друга.
Осознание своей индивидуальности, одаренности.
Формирование коммуникативных навыков.
Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи: 1. Способствовать формированию у детей доброжелательного отношения друг к другу
2. Развивать у детей установку на «здоровые» отношения в коллективе (сохранение и укрепление физического, психического, духовного и социального здоровья)
Публикация «Традиции нашей группы» размещена в разделах
3. Под влиянием традиции сформировать положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Предполагаемый результат: Дети будут знать, и соблюдать традиции нашего коллектива :
человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека;
человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;
человек должен учиться дружить и иметь друзей;
человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.
Средства:
1. Мероприятия в группе и музыкальном зале
2. Социально – нравственные ситуации
3. Беседы
4. Игры
5. Познавательная непосредственно – образовательная деятельность
6. «Минутки отдыха»
7. Организационные моменты
8. Психогимнастики
9. Звукотерапия
Коллектив происходит от латинского collektivus – собирательный и определяется как организованная группа людей, объединенных общими целями, интересами, совместной деятельностью и общением, взаимной ответственностью.
Так же отмечено, что детский коллектив «есть группа, сплоченная общими переживаниями, общими интересами, общей работой, общими взглядами, дружбой»
А. С. Макаренко писал, что «коллектив – это социальный живой организм, который потому и организм, что он имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость…»
В психологии коллективами принято называть малые контактные группы, члены которых объединяются на основе межличностных отношений, единства ценностной ориентации, общей деятельности.
Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции. Особо хочется подчеркнуть, что традиции жизни в детском коллективе начинают формироваться в детстве. Под влиянием традиции у детей формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.
Традиции детского коллектива
1. Празднование перехода в группу на год старше (рождение новой группы)
2. Поздравление с днём рождения
3. Празднование праздника «Осени», Нового года, 23 февраля, 8 Марта, 9 мая, 1 июня.
4. Встреча традиционной песней детей вышедших после болезни.
5. Экскурсии
6. Утро радостных встреч
7. Календарь настроения
8. Семейная мастерская
9. Книжкин день рождения
10. Мы всегда вместе
11. Итог прожитого дня