Светлана Леухина
Консультация «Традиции нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь, лишенная традиции, питается идеей – или, вернее, идеями, и так происходит до тех пор, пока победившая идея сама не станет традицией.
АЛЕКСАНДР ЭТКИНД
Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели.
Публикация «Консультация „Традиции нашей группы“» размещена в разделах
В 2020 году наша дошкольная образовательная организация получила статус «Инновационная площадка федерального бюджетного научного учреждения Российской академии образования» по теме «Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе «Вдохновение». Образовательная программа Вдохновение предоставляет возможности для решения важных современных задач предлагает платформу индивидуализации дошкольного образования с целью предоставить лучшие возможности для развития каждого ребенка исходя из его возможности, способности и индивидуальных интересов. Основываясь на принципах программы Вдохновение в нашей группе используются не только традиционные элементы программы как утренний, вечерний круг, но и появились собственные традиции.
С детьми вовремя детского совета придумали условные обозначения и название к ним.
«Приветствия в группе» обозначили знаками : Сердце – обнимашки, Губы- воздушный поцелуй, кулаки- кулачками, локоть- локтям,ладошка –дай пять, коленка – коленом
Чаще всего дети выбирают обнимашки, кулачок, воздушный поцелуй и дай пять.
Утро радостных встреч с целью обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками. Так же с детьми установили правило, говорить по очереди и внимательно слушать и слышать других. Передавая мягкую игрушку «Звездочка» друг другу по кругу.
«Вдохновение»- образовательная среда, в которой ребенок находит смыслы и обретает ценности учения на всю жизнь.
Начиная работать по программе Вдохновение, мы вдохновились созданием собственных традиций. Они помогают нам вместе с детьми и родителями реализовывать принципы программы: развивать и поддерживать инициативность детей, вместе готовиться к праздникам, проживать интересно каждый день. Наши традиции – ежегодный праздник «День рождения группы», Заполнение «Адвент –календаря», развлечение «Вот и стали мы на год взрослее»
Важным направлением педагогической деятельности по Программе «Вдохновение» является осознанное выстраивание атмосферы эмоционального комфорта. Поэтому большое внимание мы уделяем праздникам.
Идея праздника «День рождения группы» исходила от родителей. Готовились к празднику все: дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, помощники воспитателя. Никто не остался в стороне.
Приобретение подарков, сладких призов, гирлянд, фото и видео съемка – вклад наших родителей с эмоциональную составляющую праздника. На утреннем кругу дети придумывали: как украсить группу, что подготовить для данного мероприятия, обсудили эскиз торта и каждый придумал украшение к нему, а также выбрав заготовку, раскрасили атрибуты праздника. Поддерживая детскую инициативу мы постарались учесть все предложения. Создание праздничной дружественной атмосферы в детском коллективе важная задача, а группа - это и есть одна большая и дружная семья, где дети весело отмечают праздники.
Еще одна традиция – заполнение Адвент календаря. Adventus (лат.) — приближение.
Адвент календарь можно назвать «Календарь приближения праздника». В Европе ждут Рождества, а в нашей стране наиболее популярно ожидание Нового года.
В конце ноября, когда отмечается день рождения Деда Мороза родилась идея создания Адвент календаря. Вместе с родителями мы обсудили каждое задание на декабрь месяц и внесли их в календарь. В течение недели дети выполняли задания в группе : читали стихи, пели песни, изготавливали новогодние поделки, украшали елку и так далее. По пятницам в конверте их ждали задания на выходные. Дома с родителями выполняли новогодние задания. Наряжаем Ёлку, Испечь имбирное печенье.! Мастерим кормушку вместе с папой! И т. д.
Основываясь на принципе содействия, сотрудничества и участия дети приобретают собственный опыт, осваивают и осмысливают мир на основе предыдущего опыта. Развлечение «Вот и стали мы на год взрослее» - одна из традиций, которая знаменует переход детей из одной группы в другую. Организационная важная часть, как обычно, принадлежит нашим родителям.
В течение года раскрываются творческие способности наших ребят, индивидуальные возможности. В играх, песнях и танцах дети закрепляют знания и умения полученные за учебный год.
Новизна: Заключается в выработке новых схем по использованию нетрадиционного подхода к ознакомлению и приобщению детей к традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй. Особенностью данного проекта является то, что он должен осуществляться только в тесном взаимодействии с родителями и педагогами. Практическая значимость результатов: состоит в том, что содержащие в работе теоретические и практические материалы по развитию наших традиций будут использованы в системе педагогического просвещения родителей и педагогов.