римма давлетшина
Традиции и инновации на занятиях по развитию речи в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных показателей уровня развития умственных способностей, является речь. Поэтому воспитателям важно научить и поддерживать развитие умственных речевых способностей дошкольников. Воспитание любви и интерес к художественному слову.
На сегодняшний день проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна. Важной и трудно решаемой задачей является формирование речи у дошкольников.
Публикация «Традиции и инновации на занятиях по развитию речи в дошкольном образовании» размещена в разделах
В свою очередь мы проводим занятия по развитию речи применяя игры : ИКТ, инсценировки, игры-драматизации и др. Используемые методы и приемы позволяют разнообразить деятельность детей. Даем детям проявить себя, их активность, сообразительность, создают положительный эмоциональный настрой. Если ребенок активен, чем больше вовлечен в увлекательную для себя деятельность, тем лучше результат у него.
Если взять одну из перечисленных игр например ИКТ. Под ИКТ подразумевается использование компьютера. Использование ИКТ открывает для воспитателей большие возможности. Игра ИКТ позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию. Дошкольникам с наглядно- образным мышлением понимают что можно одновременно услышать, рассмотреть, оценить действия объекта.
Использование ИКТ является комплексной, так мы сочетаем традиционные компьютерные средства обучения.
Обучающие программы для детей дошкольного возраста можно классифицировать таким образом :
1. Игры развития памяти, мышления.
2. «Говорящие словари»
3. Игры- путешествия, игры «Бродилки»
4. Программы для обучения детей чтению, математике и др.
Программы не только позволяет обогащать знания детей, и использовать компьютер для ознакомления с предметами и явлениями, находящимся за пределами собственного опыта ребенка.
Я считаю если использовать в работе мультимедийные презентаций, то у детей предотвращает утомление, поддерживает познавательную активность.
Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, выдается вопрос о сохранении здоровья и зрения. Ограничение занятия с ПК по времени, правило дети не могут долго находиться за компьютером.
Использование средств информационных технологий позволит детям использовать просто и эффективно, откроет возможности раннего возраста.
Литература.
Горвиц Ю. М Чайнова Л. Д и др. «Новые информационные технологии в дошкольном возрасте».
Зубрилин А. А «Игровой компонент в обучении информатики» Информатика в начальном образовании 2001г.
Макасер И. Л «Игра как элемент обучения»
Новоселова С. Л., Петку Г. П. «Компьютерный мир дошкольника»
Фомичева О. С. «Воспитание успешного ребенка в компьютерном веке»