Марина Скобелева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Ткань-пестрядь для чувашской матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе
«Ткань-пестрядь для чувашской матрёшки»
Автор: Скобелева Марина Ивановна, I квалификационная категория, воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга», г. Козловка Чувашская Республика.
Описание. Данная разработка будет полезна для воспитателей детских садов. Занятие для детей 3-4 лет.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Ткань-пестрядь для чувашской матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальная.
Виды детской деятельности: восприятие произведений декоративно-прикладного искусства; декоративно-орнаментальная деятельность.
Форма проведения: игровая ситуация.
Интеграция содержания образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно - ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки».
Программное содержание: продолжать знакомить с чувашской куклой-матрешкой, воспитывать интерес к ней, радость от встречи. Развивать эстетическое восприятие необычности образов игрушек и ярких узоров на них. Обучать выделению новой композиции — клетчатый узор, передаче своеобразия цветовой гаммы чувашского ткачества и выбору цвета для полос. Обогащать активный словарь (клетчатые узоры, полосы). Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им.
Материал: матрешка в пестрядинной одежде; прорезные силуэты чувашских матрешек, тонированные синим, красным и зеленым цветами листы бумаги альбомного формата для рисования; образцы с изображением клетчатого узора, выполненные в разных цветовых вариантах; краска гуашь красного, белого, черного, синего и зеленого цветов, кисти, подставки.
Ход занятия.
1 часть. Введение в игровую ситуацию.
Дети заходят в группу.
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Они хотят узнать, чем мы с вами в группе занимаемся и посмотреть, что мы с вами умеем делать.
Матрёшка : - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это? (дети отвечают).
Матрёшка :
Я - чувашская матрёшка,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
-Я к вам, детки торопилась,
постаралась нарядилась!
До чего ж я хороша, замечательна!
- Посмотрите, какой у меня красивый костюм. Какие вы все красивые, нарядные.
- Ребята, а вот с моими подружками - матрешками беда приключилась, налетела на них метель, закружила и чуть не замела совсем, еле до вас они добрались.
На специально отведённом месте размещаются силуэты чувашских матрёшек, частично расписанные (на голове национальный убор) и наложенные на листы синего, красного и зелёного цветов (по количеству детей).
- Вот они! Посмотрите, что с ними стало (обращает внимание на силуэты матрешек). Узоры смыл снег. Что же делать?
2 часть. Объяснение нового материала.
Рассматривание пестрядиной ткани чуваш.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем нашим матрёшкам разукрасить их платья узорами, чтобы они стали красивыми. Для этого мы с вами рассмотрим чувашскую ткань пестрядь в клетку. (Дети рассаживаются на стулья. Перед ними мольберт с образцами пестрядиной ткани чуваш).
- Это образцы пестрядиной ткани чуваш. Клетчатая ткань использовалась для женской одежды. Посмотрите какие цвета можно использовать для рисования пестрядиной ткани. Воспитатель обращает внимание на многообразную расцветку: красная с оранжевым, синяя с зелёным, желтая с синим и др.
- Ребята, мы будем использовать два цвета. Обратите внимание на то, как расположены полосы на ткани. (сверху вниз и слева направо).
- Покажите пожалуйста, пальчиками как вы будите рисовать узоры на ткани.
- А теперь внимательно посмотрите, как я буду рисовать узоры на ткани. (показ способа рисования, при этом обратить внимание на порядок смены красок с промыванием кисточки чистой водой).
3 часть. Расписывание «пестрядинной ткани» детьми для платья своей матрёшки.
- Ребята, а сейчас вы сами будите рисовать узоры на ткани. Выберите ту матрёшку, которую вы бы хотели нарядить. Подумайте, какие цвета выберите для полос.
Дети рисуют под музыку.
В процессе рисования воспитатель напоминает о правилах пользования красками гуашь, поощряет тех, кто использует разные цвета.
- Ребята, пока наша ткань сохнет, мы с вами порадуем наших матрёшек и гостей танцем с песней «Весёлые матрёшки» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).
1. Мы весёлые матрёшки, (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).
У-ух (кружатся)
2. Завязали мы платочки. (завязывают)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щёчки, (хлопают по щечкам)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
3. В сарафанах наших пёстрых, (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сёстры, (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
- Молодцы, ребята, вы очень весело и задорно пели и танцевали. Я думаю, что наши матрёшки ещё больше обрадуются, когда мы их «оденем» в их новый наряд.
Дети вставляют свои рисунки в прорезной силуэт матрёшек.
4 часть. Анализ работ.
- Посмотрите, какие получились нарядные платья в клетку у наших матрёшек. Ребята использовали разные цвета. (Вместе с детьми отмечаем интересные сочетания узоров по цвету и четкое расположение полос, чья матрешка самая яркая, красивая).
- Какими красивыми и весёлыми стали наши матрёшки! Они довольны своим нарядом и благодарят вас всех за помощь. Вы у меня такие молодцы!
Список литературы.
1. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли», Л. Г Васильева. -Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. – 20 с.
2. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие / Л. Г. Васильева. - Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015. - 92 с. : 16 ил.