Юля Горяева
Паспорт проекта «Живая капелька» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Титул проекта на тему «Живая капелька» для детей средней группы
Тип проекта :
-смешанный (исследовательский-информационный-творческий-практико-ориентированный-экологический)
-краткосрочный( 2 недели)
-интегрированный (коммуникация, худ. Творчество, познавательно-исследовательская деятельность)
-индивидуально-дифференцированный, групповой
Тема: «Живая капелька»
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители
Проблема:
-для педагога-сохранение окружающей среды, природных водоёмов
-для детей-значимость воды в жизни человека
Цели:
-формирование исследовательских умений и навыков
-создание условий для развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей
-формирование умения использовать различные материалы как средство передачи основной идеи
Задачи :
-формировать элементарную систему знаний о воде, ее свойствах, многообразии водоемов
-научить анализировать и систематизировать полученные знания
-поощрять самостоятельный поиск средств выразительности
-обогащать исследовательский опыт детей
-комплексно развивать связную речь детей
-совершенствовать стиль партнерских отношений детей и педагога, родителей и педагога
-развивать креативное мышление и воображение
-создавать копилку для познавательной деятельности
Интеграция образовательных областей:
-познание
-социализация
-коммуникация
-чтение художественной литературы
-художественное творчество
-экспериментирование
Методы работы:
-словесный (беседы о водоёмах, воде, рассуждения чтение познавательной и художественной литературы, дидактическая игра на развитие речи, подборка тематических загадок)
-наглядный (рассматривание иллюстраций и фотографий с водоемами, водой, наблюдения в процессе опытов)
-практический (создание совместно с родителями алгоритма «для чего человеку вода» и фотогазеты, участие в экспериментах)
Обеспечение: фотоматериал о воде, загадки о воде, сказка «Иван Царевич и серый волк», предметные картинки для дид. игры, предметы для экспериментальной деятельности, живые цветы
Организация среды :
-уголок литературы дополняется энциклопедией и сказкой «Иван Царевич и Серый волк»
-уголок природы адаптируется под экспериментальную площадку
Этапы по реализации проекта :
1 этап: подготовительная работа
-беседа-рассуждение с детьми «что такое вода», для выявления знаний, познакомить с понятием «жидкость»
-рассматривание иллюстраций: вода в быту, в природе (фото с водоёмами, разных масштабов)
-составление совместно с родителями картотеки «Загадки о воде»
-дид. игра на развитие речи «Скажи одним словом» (вода из водопровода-водопроводная, из реки-речная, после дождя-дождевая и т. д.)
2 этап: основной
-знакомство детей со свойствами воды через опытную деятельность
-вода не имеет вкуса и запаха
-вода может быть прозрачной и мутной (окрашивание)
-температура воды может быть разной (теплая и холодная)
-некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет

-вода бывает в трех состояниях (получение пара путем выпаривания воды в ложке, наблюдение за таянием снега под воздействием тепла)


-обобщение знаний о свойствах воды

-чтение сказки «Иван Царевич и Серый Волк», беседа о живой и мёртвой воде
-рассказ воспитателя о Мёртвом море в Израиле, просмотр документального фильма об уникальности этого природного объекта, рассматривание фото
-эксперимент по получению живой (талой из снега) и мертвой (соленой) воды. Наблюдение за влиянием полученных типов воды на растения


-выполнение художественно-творческого задания детей с родителями «для чего нужна вода человеку» (в форме рисунков)

-создание тематической художественной ленты «для чего человеку вода»
-проведение экологического занятия «Как мы воду бережем»
3 этап: завершающий
-создание фотовыставки по теме проекта
-подведение итогов по результатам деятельности с детьми
-презентация педагога на пед. совете
Используемая литература:
1 Белякова А. В. «Алые паруса в море творчества» Сборник методических материалов
2 Нестеренко А. А. «Проектная деятельность школьников как средство освоения технологии работы с проблемой»
3 Полат Е. С. «Метод проектов»
4 Сидорчук Т. А. «Материалы семинаров 2004-2005гг»
5 Сидорчук Т. А. «Организация проектной деятельности в детском саду»
Выполнила проект : Горяева Ю. В.