Александра Никулина
Консультация «Виртуальная экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Никулина Александра Егоровна
ГБДОУ НАО «ЦРР - Д/С «Аннушка»,
воспитатель.
Тезисы пед чтения
«Виртуальная экскурсия по городу».
Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии.
Публикация «Консультация „Виртуальная экскурсия по городу“» размещена в разделах
Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
«Виртуальная экскурсия» имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями. Дети, не покидая здания детского сада, могут посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
Виртуальное общение позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.
Администрация музеев нередко запрещает «посторонним» вести в залах музеев экскурсионную деятельность. Вместе с тем не всегда погодные условия позволяют реализовать намеченный план и провести экскурсию по выбранной теме на улицах города. Вместе с тем разработка и проведение виртуальных экскурсий педагогами в аудитории способствует закреплению знаний по современным компьютерным технологиям.
Как и при разработке любого проекта в основе подготовки «виртуальной экскурсии» определен алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата.
Перечислим наиболее важные «шаги» при создании виртуальной экскурсии – это выбор темы экскурсии; обозначение возрастной группы экскурсантов; определение цели и задач экскурсии; отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала; изучение источников (при изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии); определение содержания экскурсии; сканирование фотографий или других иллюстраций, необходимых для представления проекта; составление маршрута экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок); подготовка текста экскурсии; выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии»; показ экскурсии.
Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.
Заканчиваем «виртуальную экскурсию» традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем, увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
Подготовка и проведение «виртуальных экскурсий» для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ. Привлечение родителей к проекту позволяет заинтересовать и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.
Таким образом, использование информационно–коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным.
Признавая, что ИКТ - технологии – это новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
Вашему вниманию хочу представить «виртуальную экскурсию» по г. Нарьян-Мар для детей среднего возраста.
В результате реализации данного проекта возможно пополнение знаний детей об окружающем мире: дети узнают больше о родном городе, его достопримечательностях, улицах, памятниках и т. д. ; будут знать, и уважать труд людей, живущих в городе и округе; будут бережно относиться к памятникам архитектуры и природе в целом.
Каждая ВЭ обеспечивается методическим сопровождением. МС выполняется в программе Microsoft Word и состоит из пояснительной записки и конспекта проведения экскурсии. Подробное послайдовое прохождение экскурсии со всеми дополнительными к презентации материалами (текст за кадром, например, который не входит в презентацию, или задания, которые предусматриваются во время или после экскурсии, и т. п.)