Екатерина Кряжкова
Использование педагогом-психологом ЭОР «1 с: Школа. Дошкольное образование, 6–7 ЛЕТ»
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ ЭОР «1С:ШКОЛА. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 6-7 ЛЕТ» В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С РЕБЕНКОМ ОВЗ (ЗПР).
Кряжкова Екатерина Владимировна (e.kryazhkova@mail.ru).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида № 22 «Ромашка» второй категории (МБДОУ детский сад № 22 «Ромашка», г. Аксай Ростовской области.
Аннотация
Публикация «Использование педагогом-психологом ЭОР „1 с: Школа, Дошкольное образование, 6–7 ЛЕТ“» размещена в разделах
В работе представлен опыт педагога-психолога по применению ЭОР «1С:Школа. Дошкольное образование,6-7 лет» в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) в ДОУ.
Литература
1. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб. : КАРО, 2008.
2. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 1999.
3. Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. – № 5.2.
4. Конвенция о правах инвалидов: разные среди равных / Представительство ООН в РФ Информационный центр ООН в Москве, РООИ «Перспектива».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Использование педагогом-психологом ЭОР «1С:Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет» в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с ребенком ОВЗ (ЗПР).
Использование ИКТ в образовании является одним из наиболее важных направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Дошкольная образовательная организация должна формировать у дошкольников знания, умения и навыки – адаптироваться и осваиваться в этом огромном и непростом мире. Умение собирать информацию, обобщать, анализировать, делать правильные выводы, и осваивать новые технологии. Огромную роль в этом сложном, и зачастую не простом педагогическом процессе может и должно играть активное внедрение и применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Широкое использование, которых создает повышение качества образования. Отмечается, что внедрение и использование информационно-коммуникативных систем в образовании детей дает возможность современным ученикам и воспитанникам идти в ногу со временем. Педагогический и образовательный процесс с использованием ИКТ становится более интересным и увлекательным, тем самым способствует развитию познавательной мотивации.
В условиях современного общества, дошкольные организации ориентированы на активное включение в образовательный процесс инклюзивного образования и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это те дети, которые по состоянию физического и психического здоровья и уровню интеллектуального развития, испытывают значительные трудности при освоении образовательной программы учреждения, и требуют создание специальных условий для образования, обучения и воспитания. Категория детей с ОВЗ имеет особенности психофизического и эмоционального развития, и определенный уровень индивидуальных особенностей и возможностей, которые учитываются в коррекционно-развивающей работе, и требуют особых методов, форм и средств психолого-педагогического воздействия. К ОВЗ относятся: нарушение умственной работоспособности (ЗПР, нарушение интеллектуального развития, нарушение зрения и слуха, нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, тяжелые нарушения речи (ТНР, расстройствами аутистического спектра (РАС).
Программное обеспечение электронно-образовательного ресурса ЭОР «1С:Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет» разработана при помощи новейших технологий одной из ведущих фирм на рынке России, фирмой «1С». Данный ЭОР разработали ведущие специалисты в области педагогики и психологии, что обеспечивает преимущества при его использовании, таких как улучшение качества психолого-педагогического сопровождения педагогического процесса, адаптации и социализации.
Одним из главных условий в реализации инклюзивного образовательного процесса, является организация развивающей предметно-пространственной среды. Использование ЭОР «1С:Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет» в индивидуальной коррекционно-развивающей работе с ребенком ОВЗ – значительно оптимизирует и повышает эффективность психолого-педагогического процесса, направленного на достижение основных целей и задач инклюзивного образования, обозначенных в ряде нормативно-правовой документации. Оказание детям с ОВЗ квалифицированной, специализированной и дозированной помощи в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДОО). Обеспечение коррекции нарушений развития, различных категорий детей с ОВЗ. Оказание разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития, и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.