света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по тема «Профессии. Швея» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Профессии. Швея»
Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой –
воображаемая игла.
Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
А наперсток в тот же миг Делают движение, будто надевают
К девочке на пальчик прыг! наперсток
Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют»
А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой
руки.
2. Развитие общей моторики
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по тема „Профессии, Швея“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Развитие артикуляционного аппарата
Развитие артикуляционной моторики
Упражнения для челюстей Рот открыть и удерживать открытым под счет до 6.
«Расчесывание» нижней губы, а затем верхней губы
зубами.
Упражнения для губ «Трубочка» - «Поцелуй».
Упражнения для языка «Расчесывание» зубами языка.
Покусывание и пошлепывание языка.
4. Дыхательная гимнастика.
Шитье на швейных машинах.
И. п. : 1 – правой рукой «крутим ручку швейной машины» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Т-т-т-т-т!» (ручная швейная машина); 3 – правой ногой «нажимать и отпускать педаль швейной машины» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Д-д-д-д-д!» (электрическая швейная машина). Повторить 3 – 4 раза.
Застегиваем молнию на куртке.
И. п. : о. с. 1 – правой рукой застегивать куртку (вдох); 2 – на выдохе произносить: «В-ж-ж-ж-и-и-и-к!». Повторить 3 – 4 раза.
Стираем белье.
И. п. : о. с. 1 – потереть кулачки друг о друга (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Трем-трем-трем!». Повторить 3 – 4 раза.
Отжимаем белье.
И. п. : о. с. 1 – прижать кулачки друг к другу и с усилием вращать ими (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Жмем-жмем-жмем!». Повторить 3 – 4 раза.
Гладим белье.
И. п. : о. с. 1 – скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3 – 4 раза.
Развитие лексико-грамматического строя
Игра «Из чего сошьём?» Блуза из шелка (какая) – шелковая. Рубашка из ситца (какая) –ситцевая. Жилет из бархата (какой) – бархатный. Платье из вельвета (какое) – вельветовое. Халат из фланели (какой) – фланелевый. Штаны из шерсти (какие) – шерстяные.
Платок из шифона (какой) – шифоновый. Майка из трикотажа (какая) – трикотажная. Куртка из джинсы (какая) – джинсовая.
Упражнение «Нужные предметы» (с показом картинок)
Швея пользуется швейной машиной, нитками, ножницами, мелом, портновским метром.
Кому нужны все эти предметы?
Швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр нужны швее.
Без чего не может обойтись швея?
Швея не может обойтись без швейной машины, ниток, ножниц, мела, портновского метра.
Чего не хватает швее?
Швее не хватает швейной машины, ниток, ножниц, мела, портновского метра.
Игра с мячом «Семейка слов».
Швея пуговицы к платью. Пришивает
Швея цветы на блузке?. Вышивает.
Швея юбку. Подшивает.
Швея аппликацию на рубашку… Нашивает.
Упражнение «Подбери слова» (деление слов на слоги (хлопками)
Мел, метр, нит-ки, нож-ни-цы, ка-туш-ка, ма-шин-ка и т. д
Упражнение «Слушай внимательно» (определить лишнее слово и объяснять, почему оно лишнее)
Шила, пришила, погладила, нашила.
Нитки, веник, иголка, пуговица и т. д
Игра “Кто что делает?”
Ателье - место, где шьют одежду на заказ.
Швея - шьёт одежду.
Модельер - придумывает модели одежды.
Закройщик - по выкройке кроит материал.
Приёмщик - принимает заказы.
Игра «Загадки-отгадки».
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Игра «Нужные предметы».
Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты.
Швейная машинка - она нужна швее, для того чтобы шить одежду.
Нитки - нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.
Ножницы - нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
Портновский метр - нужен швее, для того чтобы снимать мерки.
Напёрсток - нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.
Мел - нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
Индивидуальная работа: