Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями

Надежда Викторовна Боярова
Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст для детей с ЗПР

Тема недели: «Овощи»

Программное содержание:

Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах: учить различать овощи по вкусу, на ощупь и составлять рассказ – описание (по схеме).

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Публикация «Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями» размещена в разделах

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Учим загадки об овощах:

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный я соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос он крепко.

Что же это? (Репка)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Мы играем

«Угадай что в руке»

«Узнай по вкусу»

«Раздели овощи на группы»

«Четвёртый лишний»

«Узнай овощ по описанию»

«Какие овощи нарисовал художник»

Дидактическая игра с мячом:

«Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец — огурчик, помидор — помидорчик.

«Один — много» (образование множественного числа имен существительных) : огурец — огурцы, помидор — помидоры.

Мы читаем: Ю. Тувим «Хозяйка с базара домой принесла», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Джанни Родари «Приключения Чипполино», Н. Носов «Огурцы»

Тема недели: «Фрукты»

Программное содержание:

- Уточнять и расширять представления детей о фруктах, закрепить понятие «фрукты».

- Учить составлять рассказ - описание с опорой на план - схему (Что это? Где растет? Каков внешний вид (величина, форма, цвет? Каков на вкус? Что из него готовят)

- Упражнять в узнавании фруктов по вкусу и на ощупь.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много.

Вот: (Загибают пальцы по одному начинают с большого.)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Сливы положим и песок,

Варим, варим мы компот. («Варят» и «мешают»)

Угостим честной народ!

Учим загадки о фруктах:

Круглое, румяное

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Он и сочен и душист

А снаружи золотист

Много долек в нем друзья

Для тебя и для меня (Апельсин)

В шкурке желтой, кислый он,

Называется …. (Лимон)

Сорвали детишки

Синие шишки

Шишки гладенькие

Внутри сладенькие. (Слива)

В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой

Привезён из дальних стран

Мягкий, вкусный фрукт. (Банан).

Мы играем

«Угадай что в руке»

«Узнай по вкусу»

«Раздели на группы»

«Четвёртый лишний»

«Узнай фрукт по описанию»

«Что нарисовал художник?»

Дидактическая игра с мячом:

«Один — много» (образование множественного числа существительных) : яблоко — яблоки, груша —. , слива —. , персик —. , банан —.

«Большой — маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : яблоко — яблочко, лимон —. , банан —. , апельсин —.

«Веселый счет» (согласование числительных с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две,одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив.

Мы читаем: Джанни Родари «Приключения Чипполино», Л. Н. Толстой «Косточка»

Тема недели: «Грибы. Ягоды»

Программное содержание:

• Продолжать формировать понятия «Ягоды», «Грибы».

• Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящие к этому понятию.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «За малиной»

1,2,3,4,5.

В лес идем мы погулять

За черникой, за малиной

За брусникой и калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

Физкультминутка «На лесной поляне»

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

Мы играем

«1 - 3 - 5» (один гриб, два гриба,)

«Чего не стало?»

«Обведи по точкам»

«Четвёртый лишний»

«Чего в лесу много?» (гриб-грибов, малина-малины, дерево-деревьев)

«Назови ласково» (гриб-грибочек)

Можно почитать: В. Катаев «Кувшинчик и дудочка». В. Даль «Война грибов с ягодами», Я. Тайц «По грибы»

Учим загадки:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка

Шляпка есть – нет головы?

(Гриб)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще

(Подберёзовик)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик)

Этот гриб живёт под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора – (Боровик)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (Лисички)

Посмотрите-ка, ребята:

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые. (Поганки)

Он в лесу стоял,

Ни кто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

(Мухомор)

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (Брусника)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну – ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? - С. (Малиной)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот.

(Черника)

Тема недели: «Осень»

Программное содержание:

• Обратить внимание на изменение погоды по сравнению с летом (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди, листопад, заморозки).

• Закрепить представления детей об изменениях в жизни растений и животных осенью (созревание плодов, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлёт птиц, делают запасы).

• Познакомит детей с названием осенних месяцев.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья берёзы, (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья клёна, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два (Прыжок)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом (Бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (Руки разводят в стороны)

От дождя себя укрыли (Руки полукругом над головой)

Мы играем

Лото «Времена года»

П/и «Мы листики осенние»

«Найди два одинаковых листочка»

«Отгадай загадку»

«Что перепутал художник?»

«Разложи листья по цвету»

«Найди лист по тени»

«Посчитай листья»

Можно почитать: стихи русс. поэтов об осени

Учим загадки:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Что же это. (Листопад)

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? (Иней)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (Лужи)

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(1 сентября, День знаний)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Сидит — зеленеет, лежит — пожелтеет, падает — почернеет. (Лист)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (Гербарий)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

Поле чё рно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками»Детский мастер-класс «Тетрадь для дошкольника своими руками» Прошло лето. И вот мои воспитанники перешли в старшую группу. Они – будущие первоклассники. Много у них интересов. Кто-то любит заниматься.

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft»Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык «Mein deutsches Vokabelheft» Иллюстрированная тетрадь-словарь своими руками для изучающих немецкий язык («Mein deutsches Vokabelheft»). В процесс обучения немецкого.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках)Тетрадь — лицо ученика! (или как мы ведём записи в тетрадках) Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Каждый раз, заводя тетрадь, мы с ребятами.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями
Опубликовано: 1 июля 2021 в 07:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи педагога-дефектолога с воспитателями» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викторовна Боярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД