Елена Свинцова
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей «Зоопарк»
Понедельник 17 января
Задания для фронтальной работы
«Зоопарк»
1. Артикуляицонная гимнастика
«ДОБРЫЙ ТИГРЁНОК»
Наш тигренок не кусается,
Наш тигренок улыбается.
/ Ребенок растягивает губы в широкой улыбке,
обнажая сомкнутые зубы. /
«СЛОНИК»
Тянет слоник хоботок,
Так он воду достает.
/Ребенок вытягивает губы трубочкой. /
2. Повторить характеристику звков Л,ЛЬ.
3. Подобрать слова с этими звуками
4. Игра «Хлопни, если услышишь»
Вторник 19 января
Задания для фронтальной работы
Обратная связь
Публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
«Зоопарк»
1. Артикуляционные упражнения
«ОБЕЗЬЯНКА»
Обезьянка-озорница
Может целый день дразниться.
/Ребенок, улыбаясь, произносит «пя-пя-пя»,
зажимая губами широкий кончик языка. /
«ЛОШАДКА»
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
/Ребенок щелкает языком, широко открыв рот. /
«ПОПУГАЙ»
Попугай волнистый мой
Вечно крутит головой.
/Ребенок, открыв рот, выполняет движения
языком вправо-влево/
2. Составить описательный рассказ о животном
Среда 20 января
Задания для фронтальной работы
«Зоопарк»
1. Артикуляционная гимнасти ка
2. Пальчиковая гимнастика
Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
3 Повторить характеристику звков Л,ЛЬ. Букву Л.
4. составить звуковые схемы слов
Лиса, молоко, мелок, кулек.
5. Чтение слогов с буквой Л
Четверг 21 января
Задания для фронтальной работы
«Зоопарк»
1. Артикуляционная гимнастика
2. Игра «Идем в зоопарк»
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
(Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)
Слоник нас встречает,
Головой качает.
(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)
Крокодил рот открыл
Кушать хочет крокодил.
(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)
Обезьянки дразнятся.
Ах, они проказницы!
(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)
Из - под камня у ручья
Выползает к нам змея
(Руки извиваются)
3. Разгадать загадки
Зверь в Австралии живё т:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние – поджаты,
Своих деток носят мамы,
Специальные карманы
Есть у них. Тот зверь не злой.
Догадайся, кто такой. (Кенгуру).
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он (Верблюд).
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (лев)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
4. Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львёнок, львята.
У тигрицы тигрёнок, тигрята.
У слонихи слонёнок, слонята.
У жирафа жирафёнок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгурёнок, кенгурята.
У зебры зебрёнок, зебрята.
Пятница 22 января
Задания для фронтальной работы
«Зоопарк»
1. Артикуляционная гимнастика
2. Повторить характеристику Л – Ль. Закрепить знания о букве Л
3. Чтение слогов и слов с Л
4. Звуковой анализ, посчитать сколько слогов и сколько звуков в словах
Лена, лук, ласка, молоко, молоток, руль.