Лучший педагог года

Взаимодействие логопеда и воспитателя «Лето. Вот какие мы большие. Буквы Е, Ё, Ю, Я» для детей 6 лет с ОНР

Кирьянова Татьяна
Взаимодействие логопеда и воспитателя «Лето. Вот какие мы большие. Буквы Е, Ё, Ю, Я» для детей 6 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Май- четвертая неделя. Лето. Вот какие мы большие. Буквы Е,Ё,Ю,Я.

Существительные:лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка, василёк, одуванчик, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат.

Глаголы:плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, цвести, собирать, поливать, ухаживать, согревать, светить.

Прилагательные:яркий, солнечный, жаркий, ласковое, безоблачное, тёплое, летний;

белые (ночи, ясные (дни, лазурное (небо).

Наречия:жарко, сухо, пасмурно, ясно, тепло.

Публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя „Лето, Вот какие мы большие, Буквы Е, Ё, Ю, Я“ для детей 6 лет с ОНР» размещена в разделах

Вид деятельности Содержание работы

Развитие моторных функций

ХОРОШИЙ ДЕНЬ

До чего хорош денёк: (Попеременно ударяют кулак

о кулак и ладонь о ладонь.)

Веет лёгкий ветерок, (Делают плавные движения

ладонями на себя.)

Солнца летнего лучи (Поднимают руки вверх, пальцы растопырены.)

Так приятно горячи!

И не надо (Поочерёдно загибают пальцы на 2 руках одновременно

Ни сапог

Ни рубахи,

Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош.

До чего денёк хорош! (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь ладонь о ладонь.)

Я СЧИТАЮ

Скачет зайчик (Ритмично ударяют кулак

По стене о кулак и ладонь о ладонь.)

И подмигивает мне. (Зажмуривают один глаз.)

Перепрыгнул (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках

На картинку, одновременно на каждые две строчки

Прогулялся

По ботинку, .

Поплясал

На потолке,

Притаился

В уголке.

Вот он спрятался

В кроватке.

Он со мной (Прижимают ладони к лицу.)

Играет в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять — (Сжимают-разжимают пальцы

на обеих руках одновременно.)

Кто пойдёт (Пожимают плечами,руки отведены в стороны

Его искать? пальцы Растопырены.)

Н. Гернет

Гром гремит, грозит, грохочет — (Топают ногами в такт.)

Напугать гроза нас хочет.

Небо было голубое — (Качаютруками над головой.)

Стало грозное, стальное.

Град горошинами бьёт, (Стучат кулаками по коле-

Град гулять нам не даёт! ням к такт.)

Но гроза всё дальше, тише,

Глуше гром и небо чище.

Загорелась полукругом (Приседают, рисуют руками

Радуга-дуга над лугом! над головой дугу — разводят

Л. Гадасина, О. Ивановская

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.

Испугался грома Рома, Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром.

Игра «Хлопаем — топаем»

Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет — топают ногами.

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом звенит капель.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь — первый летний месяц.

Летом у школьников каникулы.

Развитие / формирование фонематических функций

Игра «Составь схему»

Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям начертить схемы предложений.

Например:

Лето — жаркое время года.

Летом дети любят купаться.

Лётом много цветов.

Игра «Подбери рифму»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель называет слово, дети подбирают рифмующиеся с ним слова. Например:

одуванчик — диванчик — стаканчик. кочка — бочка — строчка.

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два.

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук», дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [г]: радуга, грибы, река, август, лето, ягоды, погода, насекомые;

Звук [а]: комар, жара, жук, август, грибы, река.

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки: мак, гром, радуга. Дети должны составить из цветных кружков звуковые схемы этих слов.

Игра «Найди все слова в цепочке»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов, профилактика дисграфии.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти слова в цепочке и раскрасить буквы в соответствии со звуковым анализом слова: гласный звук — красный кружок, мягкий согласный — зелёный, твёрдый согласный — синий.

Развитие лексического строя речи

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему. Например:

Лето, летний, лететь. Трава, травяной, трамвай, травушка. Дождь, дождливый, ждать, дождить. Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к заданным.

Развитие грамматического строя речи

Игра «Исправь ошибки»

Цели: развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

Например:

(голубая) колокольчик — голубой колокольчик

(душистый) земляника —.

(тёплый) солнышко —.

(летнее) дождик —.

Игра «Составь предложение из слов»

Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, учить из данных слов строить предложение; совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения.

Например:

Ярко, лето, светить, солнце. —Летом ярко светит солнце.

Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.

Развитие связной речи

Повторение названий летних месяцев

Цели: закрепить в речи названия летних месяцев, учить связному монологическому высказыванию.

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми.

Не спит всю ночь болотный лунь, Светлей всех месяцев июнь. Варенье варится буль-буль, Из ягод, что собрал июль. Всем дарит яблоки на радость Последний летний месяц август.

В. Степанов

Вопросы и задания:

Чем примечателен месяц июнь (июль, август? Назови первый (второй, третий) летний месяц. Перечисли летние месяцы по порядку.

Игра «Четвёртый лишний»

Цели: учить дифференцировать признаки лета от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление сложноподчинённых предложений, развивать зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых одно время года, а на четвёртой—другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Например:

Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисована зима, а на остальных картинках изображено лето. И т. п.

Игра «Нарисуй-ка»

Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь, учить планированию рассказа — описания по картинке.

Ход игры. Детям предлагается нарисовать летнюю картину. Воспитатель просит кого-либо из детей составить рассказ по своей картине. Дети вместе с воспитателем обговаривают детали рисунка: о чём надо рассказать сначала, о чём — потом. Затем составляется рассказ. На индивидуальных занятиях можно составлять рассказы с остальными детьми

Игра «Объясни пословицу»

Цели: актуализировать словарный запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать и объяснить пословицы и поговорки.

Что летом родится, зимой пригодится. Клади по ягодке, наберёшь кузовок. Одна пчела много мёду не наносит. Готовь летом сани, зимой — телегу.

Стихотворение для чтения и заучивания наизусть

«ОТЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА?»

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это — лето На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день Всё длиннее, что ни день,

Ну а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче.

И. Мазнин

В начале лета в лесу появились новые цветы. Мы очень любим простые лесные цветы. Мы часто ходим в лес на знакомую полянку, заросшую земляникой. Там я делаю из бересты небольшой кузовок, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой земляникой.

После тёплых дождей в лесу пошли грибы. Смолою пахнут высокие сосны, недвижно дремлют зелёные ели. Шелестят кудрявые листья берёзы. Краснеет на солнце рябина.

С корзинками в руках долго мы бродим по лесу. Ищем и собираем грибы.

И. Соколов-Микитов

Вопросы:

Что появилось в лесу в начале лета?

О чём рассказывают ребята? Куда они ходят за земляникой? Как они её собирают?

Что появляется в лесу после тёплых дождей? О каких деревьях говорится в рассказе?

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчет «Вот какие мы большие»Фотоотчет «Вот какие мы большие» Фотоотчет «Вот какие мы большие» Татьяна Плюхина В 2-2,5 года каждый ребенок может одеваться сам! Если взрослые помогут ему овладеть процессами.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!»Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!» Задачи: Доставить детям радость. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей. Закреплять умения.

Выпускной «Вот какие мы большие» (фотоотчет)Выпускной «Вот какие мы большие» (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спасибо, что заглянули на мою страничку! В этом году по осени, мы с моей напарницей, Волковой.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие логопеда и воспитателя «Лето. Вот какие мы большие. Буквы Е, Ё, Ю, Я» для детей 6 лет с ОНР
Опубликовано: 5 мая 2020 в 13:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие логопеда и воспитателя «Лето. Вот какие мы большие. Буквы Е, Ё, Ю, Я» для детей 6 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Кирьянова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД