Марина Александрова
Консультация «Дошкольная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воспитание детей дошкольного возраста – это :
а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
б) процесс формирования моральных ценностей
в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
2. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
а) внушение
б) физическое наказание
в) приучение к правилам общественного поведения
3. Что входит в содержание дошкольного воспитания :
а) физическое воспитание
б) политехническое образование
Публикация «Консультация „Дошкольная педагогика“» размещена в разделах
в) нравственное воспитание
г) эстетическое воспитание
4. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста :
а) знания и представления
б) навыки и привычки
в) нравственные качества
г) чувства и отношения
5. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:
а) воспитание гуманности
б) воспитание коллективизма
в) воспитание патриотизма и гражданственности
г) политическое воспитание
6. В ходе, какого процесса ребенок приобщается к сфере социальной действительности:
а) социализации
б) демократизации
в) индивидуализации
7. Какие методы приобщения к социальной действительности активизируют познавательную активность детей?
а) сюрпризные моменты
б) переключение на другую деятельность
в) элементарный и причинный анализ
8. Какие нормативные документы лежат в основе социального развития ребенка?
а) Декларация прав ребенка
б) Концепция дошкольного воспитания
в) Положение о дошкольном учреждении
9. Назовите показатели социального развития ребенка:
а) уровень овладения навыками самообслуживания
б) социальная адаптация
в) социальный статус
г) уровень знаний
10. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
а) рациональный режим
б) полноценное питание
в) социально-бытовые факторы
г) художественные средства
11. Какие средства физического воспитания используются для решения образовательных задач:
а) пример взрослого человека
б) оздоровительные силы природы
в) художественные средства
г) собственная деятельность
12. Какие навыки входят в группу навыков культуры еды:
а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой
б) правильно держать ложку, вилку, хлеб
в) благодарить за прием пищи
г) пропускать вперед маленьких детей, девочек
13. Назовите основные компоненты образовательного процесса, которые входят в содержание первой половины дня:
а) утренний прием
б) прогулка
в) полдник
г) занятия
14. Какие компоненты входят в содержание прогулки:
а) наблюдения
б) подвижные игры
в) спортивные развлечения
г) дежурства
15. Назовите основной вид деятельности дошкольника :
а) учебная деятельность
б) игровая деятельность
в) трудовая деятельность
16. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
а) физическая подготовка
б) подготовка по основным образовательным областям (математика, окружающий мир)
в) психологическая подготовка
17. Какие потребности удовлетворяются в игре:
а) потребность в движении
б) потребность в общении
в) потребность в действиях с предметами
г) биологические потребности
д) потребность в познании окружающего мира
18. Кто из педагогов является родоначальником педагогической науки?
а) А. С. Макаренко
б) А. П. Усова
в) Н. Н. Поддъяков
г) Я. А. Коменский
19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.
а) дозированные движения;
б) двигательная активность;
в) наличие проблемных ситуаций;
г) сокращение времени сна за счет занятий;
д) экскурсии в музеи.
20. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…
а) трудовая;
б) правовая;
в) игровая
г) клубная;
д) семейная.
21 Что является формой обучения детей в ДОУ?
а) консультации для родителей;
б) путешествие среди предметной среды;
в) режим;
г) занятие;
д) педсовет.
22. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?
а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;
б) об условиях проживания в семье;
в) о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;
г) о наследственности ребенка;
д) о трудовой деятельности родителей.
19. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов :
2. К. Д. Ушинский: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
3. К. Д. Ушинский: «Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».
4. В. А. Сухомлинский: «Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание»