Татьяна Шверт
Теоретический семинар на тему «Использование педагогических технологий»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского района Алтайского края
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Тема: «Использование педагогических технологий в формировании познавательной мотивации и познавательных действий воспитанников»
Воспитатель: Т. В. Шверт
с. Волчиха 2017 г.
СЛАЙД №1
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
СЛАЙД №2
Публикация «Теоретический семинар на тему „Использование педагогических технологий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.
Основные требования (критерии) педагогической технологии : концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.
Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.
СЛАЙД №3
К числу современных образовательных технологий, которые можно использовать в развитии дошкольников можно отнести:
СЛАЙД №4
Мне, как молодому специалисту, хочется поделиться первым опытом в применении современных педагогических технологий в нашей группе.
В группе регулярно проводится профилактическая и коррекционная работа по оздоровлению дошкольников: самомассаж, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, а также снятие умственной усталости во время занятий (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы). Конечно же организовываются прогулки, подвижные игры и физкультурные занятия. Кроме этого осуществляется валеологическое воспитание, через самостоятельную двигательную деятельность, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни, оздоровительно-закаливающие процедуры. Так же используется нетрадиционные методы, такие как сказкотерапия и технология музыкального воздействия.
СЛАЙД №5
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей. Для осуществления этой задачи лучшим вариантом является проектная деятельность и технология исследовательской деятельности. Они направлены на развитие любознательности, наблюдательности, творческой активности.
Осуществление проектной деятельности в нашей группе. Был разработан проект «Волшебница вода». Цель которого, расширить представления детей о воде, находящейся в разных состояниях, её признаках и свойствах. С детьми проводятся опыты и эксперименты. Это различные опыты с водой, снегом и льдом, песком и многое др. Так же используем дидактические игры.
Стараемся вовлекать родителей в совместную исследовательскую деятельность.
СЛАЙД №6
Информационно-коммуникационные технологии. ИКТ занимает очень важное место в нашей жизни. Инновационные технологии повсюду, и с каждым днем появляется что-то более новое, более интересное. В связи с новыми требованиями в дошкольном образовании, в нашей работе никак нельзя без информационно-коммуникативных технологий.
Хочется отметить положительные стороны ИКТ.
Во-первых, это возможность заинтересовать ребенка. Ведь сколько сейчас различных возможностей для создания наглядного материала, для показа на интерактивной доске. В своей работе я пользуюсь программами Microsoft PowerPoint. Анимации, картинки, видео, фото, звуки, музыка.
Во-вторых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий.
А также, это обмен опытом, оформление документации, отчетов, анализов в электронном виде, при ошибке в которых, позволяет исправить документ и внести необходимые изменения.
ИКТ может использоваться и в работе с родителями. Это оформление анкет для родителей, советов, рекомендаций как воспитателей, так и заведующей. Общение с родителями по E-mail, возможность быть на связи по WhatsApp. Применение информационных технологий на родительских собраниях – подготовить презентацию по теме собрание, наглядно и красочно провести консультацию, собрать фотографии детей в детском саду. Ведь каждому родителю интересно, чем занят ребенок в саду, как справляется с задачами, с кем дружит.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
СЛАЙД №7
Применение инновационных педагогических технологий способствует :
• повышению качества образования;
• повышение качества обучения и воспитания;
• повышение квалификации воспитателей;
• применение педагогического опыта и его систематизация;
• сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
И закончить своё выступления я бы хотела словами: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
СЛАЙД №8
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
СЛАЙД №9
Спасибо за внимание
Упражнение «Приветствие».
Цель: снять психоэмоциональное напряжение в начале встречи.
Задание: приветствие партнера по общению улыбкой
Инструкция: сегодня вместо слова «здравствуйте» мы будем приветствовать друг друга улыбкой. Вам предоставляется право выбрать разные варианты улыбок: искреннюю, надменную, ироничную, неискреннюю.
Анализ упражнения:
1. По каким признакам вы догадались о том, что улыбка искренняя, ироничная, надменная?
2. Что вы испытали, когда получили улыбку вместо приветствия?
3. Как часто и в каких ситуациях вы обычно используете улыбку для установления контакта?
Упражнение «Я учусь у тебя».
Участники выходят в круг.
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.