Жанна Пайбаршева
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать родителям понятие «Семейное воспитание в развитие личности ребёнка». Предложить игры, которыми могут родители играть дома с детьми, показать дидактические игры в группе. Дать рекомендации по позитивным установкам. Дать памятки для родителей : «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить».
Форма проведения: Круглый стол.
Ход: Воспитатель с родителями сидят в кругу, воспитатель начинает собрание.
Публикация «Родительское собрание „Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Здравствуйте! Нам очень вас приятно видеть сегодня у нас в группе! Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что мы все собрались вместе. И мамы, и бабушки, и папы, и дедушки! Предлагаю и вам высказать мысли на эту тему (родители по желанию говорят несколько фраз).У каждого нашего ребёнка есть семья, и нам хочется поговорить о семье. С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании ребенка. Родителей издавна считают первыми воспитателями своих детей. В семье человек пребывает постоянно, изо дня в день, она влияет на все стороны его жизни. Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. Ребенок изучает мир через семью, в свете семейных отношений. Семья является могучим воспитательным средством. В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. Ситуации для игр ребенок берет из жизни. Мудрость родителей заключается в том, чтобы незаметно подсказывать малышу, как должен поступить в игре герой. Тем самым они приучают его понимать, что хорошо, а что плохо, какие нравственные качества ценятся и уважаются в обществе, а какие порицаются.
Школьное обучение потребует от ребенка сосредоточенности, усидчивости, прилежания. Поэтому важно еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тщательности выполняемых поручений, учить его доводить начатое дело или игру до конца, проявлять при этом упорство и настойчивость. Большая роль отводиться семье в трудовом воспитании. Дети непосредственно вовлекаются в бытовой труд, учатся обслуживать себя, выполнять посильные трудовые обязанности в помощь отцу, матери. От того, как будет поставлено трудовое воспитание детей еще до школы, зависит их успех в учении. Каковы же условия успешного воспитания ребенка в семье?Важным условием успеха воспитания детей в семье, можно считать родительскую любовь. Ведь родительская любовь – это источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Многие родители считают, что ни в коем случае нельзя показывать детям любовь к ним, полагая что, когда ребенок хорошо знает, что его любят, это приводит к избалованности, эгоизму, себялюбию. Нужно категорически отвергнуть это утверждение. Все эти неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит, когда ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности. Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Но здесь очень важно понимать, что необходимо не только любить ребенка и руководствоваться любовью в своих повседневных заботах по уходу за ним, в своих усилиях по его воспитанию, необходимо, чтобы ребенок ощущал, чувствовал, понимал, был уверен, что его любят, был наполнен этими ощущениями любви, какие бы сложности, столкновения и конфликты ни возникали в его отношениях с родителями.
Только при уверенности ребенка в родительской любви и возможно правильное формирование психического мира человека, только на основе любви можно воспитать нравственное поведение, только любовь может научить любви.
Игра «Напиши ласково имя ребёнка». Воспитатель предлагает написать на листочке имя ребёнка по горизонтали, а по вертикали написать от заглавной буквы ласковые слова или прилагательные подходящие к своему ребёнку, например: Г – гениальный, Л – любимый, Е – единственный, Б – бескорыстный.
Пока родители пишут, воспитатель читает слова с первой буквы каждого ребё нка в группе: Настя – неповторимая, Катя – красотулька, Никита – надёжный, Петя – порядочный, Гоша – говорливый, Тоня – творческая, Лера – ласковая, Максим – милый, Кира – куколка, Андрей – ангелочек, Софья – самостоятельная, Дима – добрый, Илья – интересный, Маша – милая, Жора – жизнерадостный, Кирилл – классный, Вера – великолепная, Саша – смышленая, Ксюша – кровиночка, Ваня – весёлый, Вика – великая, Альмира – аккуратная, Стёпа – смелый, Даша – душечка, Аэлина – активная. В конце игры родители читают свои ассоциации на буквы в имени своего ребёнка. Воспитатель благодарит и просит назвать ассоциации родителей с именем воспитателей группы, т. к. в течении 2,5 лет в дневное время их дети стали небольшой семьёй в группе. Благодарит их за игру. В течении всего периода нахождения детей в детском саду педагоги приучают к культуре поведения, а многие ли родители разговаривают с детьми на следующие темы:
• Какие вежливые слова знает ребёнок?
• Кто такой вежливый человек?
• Почему вежливые слова называются волшебными?
• Что такое детство и для чего оно нужно человеку?
• Всегда ли моет ребёнок руки после туалета и прогулки?
• Аккуратно ли складывает одежду?
• Пользуется ли, по необходимости носовыми салфетками?
• Вежливо обращается с просьбой о помощи, благодарит взрослых за это?
• Умеет ли вовремя извиняться?
• Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется, при встрече здоровается, прощается, говорит «До свидания»?
• Не бросает на улице, в помещении мусор?
• Не говорит матерных слов?
Не нужно забывать, что дети – это дети. И им необходимо всё время играть, через игру он учится жить в мире взрослых. Воспитатель предлагает посмотреть дидактические игры, которые есть в группе и которые сделаны руками педагогов. Предлагает дома использовать подобные игры и если захотят родители сделать подобные игры, делиться опытом, приносить в группу. Не нужно забывать, что совместный труд объединяет как детей, так и родителей. Нужно помнить, что когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. Большую роль в эмоционально – личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, это оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Памятка для родителей
Негативные установки Позитивные установки (по Д. Уэбстер)
Памятка для родителей : «7 правил наказания»
1. Не должны вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один поступок – одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Надо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
7. Ребёнок не должен бояться наказания.
Чтобы больше узнать и понять своего ребёнка находите больше интересов для совместного творчества. Например: прогуляйтесь по улице, сходите в театры, кинотеатры, в галерею, в музеи, на выставки, съездите куда нибудь всей семьёй отдохнуть, поработайте вместе, сделайте поделку к различному конкурсу, почитайте книжку, придумайте какое - нибудь общее дело. Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства Прекрасного. (Р. Тагор) У нас дети много знают про сказки, а вот Настя и её бабушка придумали свою, авторскую сказку, которую хочется её прочитать. Воспитатель читает родителям сказку, они обмениваются своими впечатлениями. И в конце нашей встречи хочется узнать ваше мнение о встречи, была ли информация полезная? Сможете ли вы в своей жизни применять знания которые вы сегодня получили? Будет ли проще общаться с вашим ребёнком? Нужно ли проводить ещё такие собрания?
Игра «Пожелания» родители говорят свои пожелания, воспитатель записывает их себе для «заметочек».