Марина Кузьмищева
Перспективное планирование работы с родителями. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование. Работа с родителями. Подготовительная группа.
[/b]
Сентябрь.
Диагностическая работа.
Анкетирование. «Условия здорового образа жизни».
Цель: выяснение условий здорового образа жизни дома.
Тест: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»
Цель: оценить взаимоотношения родителей с собственным ребёнком.
Профилактическая работа.
Публикация «Перспективное планирование работы с родителями, Подготовительная группа» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Родительское собрание «Задачи воспитания детей в подготовительной группе»
Цель: ознакомление родителей с программными задачами на текущий год.
Памятка: «Возрастные нормы поведения детей в 6 - 7 лет.
Цель: познакомить с нормами поведения детей.
Папка – передвижка, посвящённая физическому развитию детей.
Цель: дать рекомендации как воспитать здорового ребёнка.
Памятка по трудовому воспитанию.
Цель: дать рекомендации по воспитанию трудолюбия у детей.
Консультация: «Развитие речи детей 6 -7 лет.
Цель: показать условия развития речи детей.
Коррекционная работа.
Родительский уголок. Информационный материал. Рекомендации по подбору и покупке книг, чтению художественной литературы; деятельности во время совместных прогулок; игровой деятельности; видах упражнений по подготовке к школе. Цель: содействие родителей развитию детей.
Оформление альбома: «Отдых летом».
Цель: выявление, где дети отдыхали летом.
Октябрь.
Диагностическая работа.
Анкетирование «Игра».
Беседа: «Взаимоотношения в семье и игра».
Тест: «Детские игры и игрушки расскажут о характере взрослого».
Цель: выявить отношение родителей к играм.
Профилактическая работа.
Консультация: «Роль игры при подготовке ребёнка к школе».
Цель: познакомить родителей с результатами анкетирования, показать роль игры в развитии детей.
Консультация медсесры: «Почему ребёнок плохо ест».
Цель: показать причины плохого аппетита, дать рекомендации по организации питания дома.
Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период».
Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей в осенний период.
Заседание семейного клуба «Организация безопасности жизнедятельности детей дошкольного возраста».
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам ОБЖ.
Коррекционная работа.
Рекомендации родителям: поместить дома в игровом уголке книжку о ПДД.
Цель: включение родителей в процесс воспитания детей.
Родительский уголок. Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
Конкурс: «Золотая осень».
Цель: развитие творческих взаимоотношений детей и родителей.
Ноябрь.
Диагностическая работа.
Анкетирование: «О здоровье в серьёз».
Цель: выяснить отношение родителей к закаливанию.
Анкетирование: «Правила дорожного движения». Цель: выявить знания родителей правил дорожного движения, умение объяснить их детям.
Профилактическая работа.
Консультация медсесры: «О питании в детском саду».
Цель: познакомить с организацией питания в детском саду, дать рекомендации по организации питания дома.
Консультация: «Что такое готовность к школе».
Цель: ознакомление родителей с составляющими готовности ребёнка к школе.
Памятка: «Четыре закона закаливания».
Цель: познакомить со способами и видами закаливания.
Дискуссия: «Посеешь привычку, пожнёшь характер».
Цель: помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка.
Коррекционная работа.
Стенд: «Улица и дети». Памятка «Правила поведения в транспорте».
Цель: повышение ответственности родителей за безопасность детей на дороге.
Родительский уголок.
Информационный материал: как работать по прочитанному произведению, развивать речь, слух, память, умение наблюдать в природе.
Памятка: «Способы обучения ребёнка словам приветствия».
Цель: дать рекомендации родителям по обучению детей правилам этикета.
Декабрь.
Диагностическая работа.
Анкетирование: «О способах воспитания».
Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам воспитания.
Беседа: «Заботиться ли о вас ваш ребёнок?».
Цель: определить степень положительной направленности на членов семьи.
Профилактическая работа.
Родительское собрание «Воспитываем добротой».
Памятка: «Искусство прощать и наказывать».
Цель: дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.
Консультация медсестры: «О закаливании в детском саду».
Цель: донести до сведения важность закаливания для детского организма.
Консультация: «Права ребёнка – соблюдение их в семье».
Цель: напомнить родителям о правах и обязанностях детей в семье.
Практические советы родителям «Радость – прививка здоровья».
Цель: дать советы родителям уроки добра и радости.
Коррекционная работа.
Рекомендации родителям:
Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела. Цель: развитие умений общаться с детьми.
Памятка: «Формирование правильной осанки».
Цель: дать рекомендации по устранению дефектов осанки.
Родительский уголок. Информационный материал:
учить наблюдению в природе зимой, как готовить к обучению грамоте, развивать речь, познакомить с речевыми подвижными играми.
Консультация: «На Новогоднем празднике в детском саду».
Цель: довести до сведения родителей правила поведения на утреннике.
Январь.
Диагностическая работа.
Тест «Кто вы своему ребёнку: родитель или приятель?».
Цель: выяснить отношения родителей и детей.
Беседа: «Как отвечать на детские вопросы».
Цель: дать родителям совет, как отвечать на детские вопросы.
Профилактическая работа.
Консультация «Полезная пища».
Оформление картотеки блюд «Оптимальное меню для растущего организма».
Цель: довести до сведения родителей значение некоторых продуктов используемых в детском саду для растущего организма.
Консультация: «Роль семьи в социально – нравственном воспитании.
Цель: повышение ответственности родителей за воспитание детей.
Памятки: «Семейный кодекс», «Режим дня».
Цель: напомнить условия здорового образа жизни.
Коррекционная работа.
Родительский уголок.
Информационный материал: как работать по содержанию прочитанного, как и что рассказывать о зимующих птицах, рекомендации по развитию мыслительных операций, предложить развивающие игровые упражнения.
Памятка: «Правила дорожного движения».
Цель: дать рекомендации родителям по обучению ПДД.
Участие родителей в проведении колядок.
Цель: привлечение к жизни группы.
Февраль.
Диагностическая работа.
Анкетирование «Школа глазами родителей».
Цель: выяснить отношение родителей к школе.
Анкетирование: «Самостоятелен ли ваш ребёнок?».
Цель: выявление самостоятельности и ответственности детей, характера принятых в семье воспитательных воздействий.
Профилактическая работа.
Родительское собрание: «Готовимся к школе вместе».
Памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность», «Как преодолеть страх перед школой.
Цель: познакомить с будущими учителями, дать рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
День открытых дверей.
Цель: познакомить с деятельностью группы и сада.
Памятки: «Прививайте детям культурные навыки».
Цели: познакомить родителей, как воспитывать культурные навыки детей.
Коррекционная работа.
Рекомендации родителям:
Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.
Цель: закрепление правил личной гигиены дома.
Родительский уголок.
Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
Участие в проведении праздника посвящённого 23 февраля.
Цель: взаимодействие и привлечение родителей к жизни в группе.
Март.
Диагностическая работа.
Тестирование «Я и мой ребёнок».
Цель: сделать выводы относительно проблем воспитания.
Профилактическая работа.
Консультация: «Роль согласованности ДОУ и семьи в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста».
Цель: познакомить с видами деятельности, которые могут применять родители дома с детьми в свободное время.
Консультация: «Развитие логического мышления – залог успешности обучения в школе».
Цель: познакомить с факторами успешности обучения в школе.
Коррекционная работа.
Рекомендации родителям:
Учить с ребёнком адрес, номер телефона.
Цель: определение параметров, которые помогут реб. найти место жительства.
Родительский уголок. Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, как развивать механическую и зрительную память.
Памятка: «Правила обучения этикету».
Цель: знакомить родителей, как обучать детей правилам этикета.
Консультация медсестры «Ассортимент основных продуктов, рекомендуемых продуктов».
Цель: познакомить, как корректировать питание дома
Апрель.
Диагностическая работа.
Сочинение «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности».
Цель: выявить, знают ли родители особенности своих детей.
Профилактическая работа.
Рекомендации родителям:
Соблюдать формулу здоровья: сон – движение – отдых – питание.
Цель рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения.
Консультация «Огонь – наш друг, огонь – враг».
Цель: рассмотреть правила поведения при пожаре.
Памятка «Правила хорошего питания».
Цель: напомнить правила этикета, правильной организации питания.
Коррекционная работа.
Родительский уголок. Информационный материал: рекомендации по развитию наблюдательности, речи, математических способностей, фонематичеких представлений, мышления и памяти.
Консультация: «Компоненты здорового образа жизни».
Цель: дать рекомендации, как сохранить и укрепить здоровье детей.
Май.
Диагностическая работа.
Анкетирование «Чему научился ваш ребёнок».
Цель: выяснить, как родители оценивают успехи детей за дошкольный период.
Профилактическая работа.
Итоговое родительское собрание.
Цель: подвести итоги воспитания и обучения дошкольного периода.
Консультация «Как уберечь ребёнка от ядовитых растений».
Цель: повышение ответственности родителей за охрану здоровья детей.
Коррекционная работа.
Родительский уголок.
Информационный материал: как учить наблюдать за изменениями в природе, что читать, в какие играть игры, рекомендации по подготовке ребёнка к школе.
Консультация: «Рекомендации родителям по подбору ранца для ребёнка».
Цель: дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
Акция: «Сделай участок группы красивым»
Цель: привлечь родителей к экологическому конкурсу.