Аникина Наталья Николаевна
Тематика экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста
Осенняя экскурсия в уголок леса
Программное содержание: закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями деревьев, растущих на территории детского сада; закрепление представлений об изменениях в природе, определение зависимости от сезонных явлений; воспитание коллективизма, уважительного отношения к сверстникам, формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами.
Темочки:
Осенняя экскурсия по экологической тропе
Программное содержание: расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о взаимосвязи различных явлений, происходящих в природе осенью, закрепление понятий «осень», «признак»; продолжение знакомства с представителями растительного мира родного края; уточнение пространственных направлений и отношений, освоение действия условного обозначения ведущего признака наблюдаемого объекта; развитие наблюдательности при определении особенностей сосновых шишек, их строения; формирование навыков элементарного экспериментирования (побуждать детей задавать познавательные вопросы на природоведческую тему, искать на них ответы); воспитание эстетических чувств и эмоциональной отзывчивости на красоту родного края; формирование умения действовать по указанной инструкции.
Экскурсия в парк
Программное содержание: понаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений; научиться различать деревья по силуэтам; понять, в чём заключается правильное отношение к природе; Понять отличия хвойных деревьев от лиственных и специфику их приспособления к неблагоприятным условиям зимой.
Экскурсия в осенний лес «Осень золото роняет»
Программное содержание: Расширять представление детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнять представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории; показать много ярусность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья, зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Осенняя экскурсия в рощу
Программное содержание: Закреплять знания о том, что осенью листья на деревьях желтеют и опадают – это листопад. Дать детям почувствовать красоту осенней природы. Обогащение словаря: листопад, листья шуршат, шелестят.
Экскурсия в лес «Осень – прекрасная пора»
Программное содержание: развивать у детей понятия о древесных, кустарниковых и травянистых растениях; развивать любознательность, познавательный интерес к сезонным изменениям природы и творческие способности детей; развивать эстетическое мировоззрение, раскрывая причины наступления осенних явлений в жизни растений путем установления связей между ними и изменениями в окружающей среде.
Экскурсия в парк
Программное содержание: для ознакомления детей с изменениями в жизни растений парка осенью целесообразно провести три экскурсии : в начале осени, когда можно показать первое расцвечивание листьев, в период массового листопада и поздней осенью
Экскурсия в лиственный лес
Программное содержание: упражнять детей в различении по внешнему виду деревьев: дуб, берёза, рябина. Дать детям почувствовать красоту осенней природы. Уточнить и обобщить представление детей об осенних явлениях природы.
Зимняя экскурсия в парк (вариант деловой)
Программное содержание: показать детям, что природа не погибает, а как бы засыпает; уточнить признаки зимы; дать знания, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны; что у разных растений форма и размер почек разные; научиться различать деревья по силуэтам; понять, как растения приспособились переносить суровые условия зимы; уточнить роль снега для растений. Научиться различать деревья по силуэтам.
Зимняя экскурсия в парк (вариант игровой)
Программное содержание: показать детям, что природа не погибает, а как бы засыпает; уточнить признаки зимы; дать знания, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны; что у разных растений форма и размер почек разные; научиться различать деревья по силуэтам; понять, как растения приспособились переносить суровые условия зимы; уточнить роль снега для растений. Научиться различать деревья по силуэтам.
Зимняя экскурсия в парк (вариант конкурсный)
Программное содержание: показать детям, что природа не погибает, а как бы засыпает; уточнить признаки зимы; дать знания, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны; что у разных растений форма и размер почек разные; научиться различать деревья по силуэтам; понять, как растения приспособились переносить суровые условия зимы; уточнить роль снега для растений. Научиться различать деревья по силуэтам.
Экскурсия в зимний парк
Программное содержание: сформировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом (долгота дня и ночи, погода, вид деревьев). Способствовать воспитанию любви к родной природе. Обогащение словаря: вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховатый ствол, корявые ветки.
Экскурсия в зимний лес «В гостях у зимушки-зимы»
Программное содержание: показать детям чудо белого цвета, увидеть деревья зимой, разнообразие коры деревьев.
Экскурсия в еловый лес
Программное содержание: дать детям знания о том, что февраль – пора высева еловых семян. Предложить прислушаться в еловом лесу и услышать потрескивание: это лопаются запечатанные корочкой смолы янтарные еловые шишки. Пронаблюдать, как шишки раскрывают чешуйки и выбрасывают крылатые семена.
Экскурсия в сквер «Желанная гостья, живи ты у нас»
Программное содержание: способствовать выявлению у старших до школьников отношения к живой ели, растущей в естественных условиях, и срубленной, мертвой, но зато красиво украшенной. Содействовать эмоциональному приближению детей к живой природе: елка – друг человека, и лишать друга жизни даже ради праздника нельзя. Учить детей излагать собственные рассуждения, умозаключения. Развивать понимание красоты русской речи в поэтическом произведении. Обогащать речь детей красивыми выражениями. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и осознанность отношения к представителям живой природы.
Экскурсия-удивление «Новые тайны колючей красавицы»
Программное содержание: способствовать появлению у детей ощущения радости, удивления от новых открытий в знакомом объекте. Поддерживать устойчивый интерес ко всему новому. Учить самостоятельно составлять загадки о «тайнах» ели, четко и кратко описывая предмет, находя и выделяя существенные его признаки, свойства. Учить детей анализировать и обобщать изучаемые явления. Развивать активность речи.
Зимняя экскурсия по экологической тропе
Программное содержание: формирование представлений о характерных признаках зимы; закрепление понятия «хвойные и лиственные деревья», «иней», «прозрачный», «снег»; знакомство с природно-климатическими условиями родного края. Развитие умения наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты наблюдений; формирование умения обосновывать свой ответ, используя в речи доказательные слова. Воспитание у детей сочувствия, желания помочь зимующим птицам перезимовать; формирование умения замечать и чувствовать красоту природы, воспитание сопричастности к окружающей природе.
Экскурсия в парк
Программное содержание: обобщить имеющиеся знания, осознать причины и общие закономерности сезонных изменений в природе.
Весенняя экскурсия в парк
Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, интерес к природе, эстетическое восприятие красоты весенних явлений. Уточнить представление детей о весеннем сезоне – нарастании жизненных явлений в растительном мире, показать их связь улучшающимися условиями не живой природы. Уточнить представление детей о знакомых деревьях, кустарниках, травах. Расширить представление детей о светотени.
Экскурсия в лес
Программное содержание: развивать у детей наблюдательность, интерес к природе, эстетическое восприятие красоты весенних явлений. Уточнить представление детей о весеннем сезоне – нарастании жизненных явлений в растительном мире, показать их связь улучшающимися условиями не живой природы. Закреплять знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях, интерес к весеннему пробуждению природы.
Экскурсия в лес
Программное содержание: учить заботиться о лесных животных и птицах, закреплять знания правил поведения в природе.
Экскурсия на болото
Программное содержание: понаблюдать за обитателями болота весной (пробуждение лягушек, насекомых, громкое кваканье, откладывание икры). Учить видеть красоту пробуждающейся природы: вода блестит на солнце, вокруг болота растут цветы, трава, летают насекомые.
Весенняя экскурсия по экологической тропе
Программное содержание: обобщение представлений о характерных признаках весны (состояние погоды, растений и животных); закрепление представления о хвойных и лиственных деревьях; закрепление пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства. Развитие навыков простейших экологических исследований; развитие эмоционального восприятия у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать); формирование умений наблюдать за объектами и явлениями природы, отражать в речи результаты своих наблюдений. Воспитание любви к родной природе, формирование у детей потребности в самостоятельном изучении ее; формирование привычки правильного поведения в лесу.
Экскурсия на луг
Программное содержание: напомнить детям правила поведения на природе; познакомить детей с тысячелистником, объяснить, что это лекарственное растение.
Экскурсия на луг
Программное содержание: рассматривать ромашки на лугу; научиться аккуратно срезать цветы.
Экскурсия «В лес за тишиной»
Программное содержание: полюбоваться лесом, рассмотреть его растительность; узнавать и называть цветы: лютик, одуванчик, клевер, мать-и-мачеху; услышать лесные звуки и тишину. Развивать ловкость, ориентацию в пространстве, внимание; воспитывать бережное отношение к природе родного края. Воспитывать чувство товарищества, любовь к природе.
Экскурсия на луг
Программное содержание: ознакомить детей с разнообразием растений на летнем лугу. Научить их различать самые обычные цветущие травы. Учить ценить и беречь красоту природы, используя художественное слово. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен. Показать, что луг – это не только растения, но и непременно насекомые, опыляющие цветы и живущие среди трав.