Надежда Морковина
Тематическое занятие в старшей группе «Урожай собирай и на зиму запасай»
«Урожай собирай и на зиму запасай».
Тематическое занятие в старшей группе.
Цель: - пополнять знания детей об осеннем времени года через музыку.
Задачи: - расширять словарный запас детей через беседу о характере
музыкального произведения;
- развивать танцевальное творчество;
- применять знания по теме «Урожай» в народной игре;
- развивать артистические способности.
Ход занятия
Звучит музыка лёгкого бега. Дети вбегают в зал на носочках, двигаясь по залу врассыпную. С окончанием музыки останавливаются.
Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Урожай собирай и на зиму запасай“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Музыкальное приветствие.
Муз. рук. :
На дворе стоит осенняя пора. Мы много с вами говорили об осенних изменениях в природе. А сегодня побеседуем на урожайную тему
Предлагаю послушать музыку. Для этого рассаживаемся поудобнее. Сегодня на нашем занятии прозвучит музыка композитора Вивальди. Мы познакомимся с его концертом «Осень». Музыка, которую мы будем слушать, называется «Сбор урожая».
Обратите внимание на характер музыки.
Дети слушают музыку. Рассказывают о её характере (радостная, торжественная, светлая, праздничная)
Муз. рук. :
Как вы думаете, а почему эта музыка радостная, праздничная? Правильно! Богатый урожай – это всегда праздник. В давние времена магазинов не было, люди питались тем, что выращивали сами: овощи, фрукты, хлеб и если урожай был плохим, то люди голодали, а если богатым, то все были сыты до нового урожая. Давайте ещё раз послушаем эту музыку и насладимся праздником.
(Повторное прослушивание)
А сейчас я предлагаю вам послушать песню, в которой тоже поётся про урожай. Похож ли характер этой песни на характер музыки Вивальди?
Исполняется песня «Осень, осень в гости просим»
Дети определяют, что песня такого же характера, как и музыкальное произведение. Далее идёт беседа по содержанию песни, повторное прослушивание.
Муз. рук. :
У нас с вами тоже созрел свой урожай (надевает шапочки овощей нескольким детям).
Предлагаю овощам представиться.
Знакомство с овощами.
Ребёнок-овощ выходит в центр круга, ритмически прохлопывает своё имя, дети повторяют. И так, пока не представятся все.
Муз. рук. :
Обратите внимание, ребята, что одни овощи имеют вытянутую, овальную форму, а другие округлую. Одни овощи худышки, а другие – толстушки. Предлагаю плясовое соревнование. Разделимся на две команды и, посмотрим, кто кого перепляшет: овощи-худышки или овощи-толстушки?
Танцевальное творчество.
Дети стараются в своих движениях передать образ тех и других овощей. Получив оценку за творчество, детям предлагается вспомнить плясовое движение «ковырялочка».
Упражнение «Ковырялочка» (работа над движением)
Муз. рук. :
Давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку: «Как надела сто рубах – захрустела на зубах» (капуста).
Разомнём свои пальчики в игре «Капуста» :
Пальчиковая игра:
Что за скрип, что за хруст,
Это что ещё за куст?
«Как же быть без хруста,
Если я – капуста!»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём!
Муз. рук. :
Мы с вами тоже знаем песню про урожай Она так и называется «Урожайная». Но прежде чем мы её исполним, я предлагаю спеть распевку:
«Сколько разных овощей
Для салатов и для щей»
1-1 2-2 3-3 4
5-4-3-2 1-1-1
Дети распеваются, затем исполняют песню «Урожайная» муз. А. Филиппенко.
Муз. рук.
Что бы было интересней я предлагаю эту песню не только спеть, но и показать в движениях. Встанем с вами в два круга. В центр каждого кружочка посадим овощи и заведём хоровод.
Инсценировка песни «Урожайная» (работа над движениями)
Муз. рук. :
А теперь вспомним народную игру «Огородник». Подумайте, какой овощ вы будете изображать, не повторяйтесь в названиях.
Воспитатель считалкой выбирает огородника.
Проводится народная игра «Огородник»
Муз. рук. :
Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?
(дети отвечают, что знают и готовы об этом рассказать, разыграв небольшую сценку)
Инсценировка «Почему помидор красный»
Муз. рук. :
Ну раз так хорошо всё закончилось, приглашаю всех на весёлую пляску с притопами.
Исполняется «Пляска с притопами»
Муз. рук. :
Вам было интересно на занятии? Но настало время прощаться. Я спою вам слова прощания, а вы их повторите вслед за мной.
Под музыку марша дети уходят в группу.