Зухра Саттарова
Тематическое занятие в средней группе «Снова к нам пришла весна»
▼ Скачать
«Снова к нам пришла Весна»
тематическое занятие в средней группе
Цель:
Создать атмосферу весеннего праздника.
Программные задачи:
1. Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
2. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
3. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
Публикация «Тематическое занятие в средней группе „Снова к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
4. Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
5. Совершенствовать танцевальные движения: двигаться в хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, подскоки.
6. Обучать инсценированию песни.
7. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на колокольчиках, треугольнике, ксилофоне.
8. Развивать певческий голос, чистое интонирование.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом по центру зала
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы заметили, какой красивый сегодня наш музыкальный зал? Вы догадываетесь, почему?
Ребенок:
Нас солнца луч слепит и дразнит.
Всем нынче весело с утра.
И на душе сегодня праздник,
Ведь снова к нам пришла весна.
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята, снова к нам пришла весна, и мы будем сегодня радоваться ее приходу и проведем праздник. А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей). Давайте, мы исполним песню С. Г. Насауленко «А весной», в ней автор описывает все приметы весны.
Песня «А весной» С. Г. Насауленко
Дети садятся на стульчики, на экране появляется изображение девушки - Весна
Музыкальный руководитель:
Ребята, весну воспевают не только в песнях, но и посмотрите на эту красивую картинку, на которой художник изобразил весну (рассуждения детей, а композитор А. Вивальди написал произведение «Весна», давайте мы его послушаем, а потом вы расскажете мне о своих впечатлениях, скажете о характере музыки и звучание каких инструментов вы услышали.
«Весна» А. Вивальди
Дети слушают произведение
Музыкальный руководитель:
Ребята, Весна мне подарила волшебную корзинку, в которую вы будете складывать слова, характеризующие прослушанное произведение.
Игра «Положи словечко в корзинку»
Музыкальный руководитель незаметно подкладывает волшебную палочку в корзинку
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, ваши слова превратились в волшебную палочку, с помощью которой я буду вас превращать в разных героев нашего праздника. Но сначала угадайте мою загадку:
Светит, сверкает, всех согревает.
Дети: солнце
Музыкальный руководитель:
Правильно, ребята, конечно, мы в песне пели, а весной солнышко проснется. Вот я Злату превращаю в Солнышко, и оно засияет в нашем музыкальном зале!
Волшебной палочкой взмахну и Злату в Солнышко превращу!
Под музыку выходит Солнышко-ребенок
Солнышко:
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек-
И становится светло!
Я ведь солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей…
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
Музыкальный руководитель:
А Вика поприветствует Солнышко.
Ребенок: (обращается к Солнцу)
Ярче солнышко сияй
Теплыми лучами.
Мы тебя, Весна – красна,
Весело встречаем!
Музыкальный руководитель:
Солнечный зайчик бежит по тропинке,
Наполнен мир светом, растаяли льдинки.
Солнечный зайчик смешной и пугливый,
Скачет по окнам и лицам игриво.
Вот я Женю, Артема, Настю и Матвея превращаю в разноцветных солнечных зайчиков, с которыми мы поиграем.
Игра под песню «Солнечный зайчик»сл. М. Садовского, муз. В. Мурадели
(4 солнечных зайчика красного, синего, желтого и зеленого цвета и дети, у которых фишки 4 цветов, встают в круг. Под каждый куплет очередной по цвету заяц танцует в кругу, а на припев к нему присоединяются дети, у которых фишки цвета зайца, в конце песни все дети разбегаются по четырем домикам- обручам такого же цвета, чья команда быстрее соберется в свой домик)
После игры дети садятся
Музыкальный руководитель:
А Мишу и Викторию превращаю в Кота и Кошечку, чтобы они тоже порадовались приходу весны.
Выходят Кот – ребенок и Кошка - ребенок
Кот и Кошка:
Мы к вам с мяу – приветом
В весенний этот день.
Пришли с веселым праздником
Поздравить всех скорей!
Кошки стоят
Музыкальный руководитель:
А некоторых ребяток превращу в скворцов.
Ах вы, скворушки – скворцы,
До чего ж вы молодцы!
И красивы, и пестры,
И готовы для игры.
Игра «Скворушки» (с подгруппой детей)
Дети садятся
Музыкальный руководитель:
Вот все ребята превратились в героев песенки «Солнышко смеется» и теперь мы будем весело танцевать под эту песенку.
Полька «Солнышко смеется» Л. А. Олифировой (инсценирование песни по ролям, в конце песни под проигрыш все выполняют элементы польки)
Музыкальный руководитель:
Наша вокальная группа в заключение нашего праздника исполнит песню «Кап-кап – кап» сл. и муз. Л. Ершовой
«Кап-кап – кап» сл. и муз. Л. Ершовой
(дети исполняют песню, подыгрывая на музыкальных инструментах, колокольчиках, треугольниках, металлофоне)
Музыкальный руководитель:
Ребята, наш праздничное занятие закончилось, я вас всех превращаю в ребят группы «Смешарики». Вам понравилось праздновать приход Весны? (ответы детей).Давайте теперь в нашу волшебную корзинку мы будем складывать свои впечатления о нашем весеннем празднике. А я потом передам эту корзинку Весне, она послушает. (дети высказывают впечатления, что им понравилось на занятие)
Молодцы, ребята, я прощаюсь с вами, до свидания!
Музыкальное прощание
Дети фотографируются и уходят в группу.
После занятия, через какое – то время, музыкальный руководитель приходит в группу с этой же корзинкой, в которой лежат гостинцы от Весны
Музыкальный руководитель:
Ребята, приходила Весна, послушала все ваши замечательные слова из корзинки, превратила их в гостинцы и передала вам, угощайтесь!