Получи документы

Тематическое занятие средняя группа

Татьяна Вторушина
Тематическое занятие средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие средняя группа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Сказка»

Предметное окружение

Тема : «Здравствуйте, это я!»

Средняя группа

Носова Татьяна Викторовна

МКДОУ детский сад «Сказка» с. Леуши

Воспитатель II квалификационной категории

Стаж работы 15 лет

Цель: Дать детям понятие о том, что каждый человек имеет право на имя.

Публикация «Тематическое занятие средняя группа» размещена в разделах

Задачи: Познакомить с языковым знаком индивидуализации человека; т. е. именем; дать сведения о происхождении имен их смысловой значимости. Продолжать учить составлять грамматически правильные предложения. Активизировать словарь за счет новых слов: имя, документ, клумба, страна. Способствовать проявлению форм дружеского общения.

Методы и приемы: Беседа, художественное слово, наглядный, репродуктивный, практический, ТСО.

Словарная работа: Имя, клумба.

Индивидуальная работа: Следить за грамматически правильной речью детей. Обратить внимание на Гелю, Сережу.

Предварительная работа: Рассматривание фото альбомов, чтение стихов, беседы о семье.

Игра малой подвижности «Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки,

Головки опускают и тихо засыпают.

Звучит плач ребенка.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто это плачет?

Дети: Маленький ребенок.

Воспитатель: Да с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребенок.

(рассматривают кукол в колясках)

Посмотрите и скажите: новорожденные чем-нибудь отличаются друг от друга?

Дети: Нет, они похожи.

- Да, отличаются.

Воспитатель: А это что у них? (обращает внимание на манжетки на руках младенцев)

Дети: Бирка, манжетка.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна манжетка на руке у младенца?

Дети: Для того чтобы не потерялся.

Воспитатель: Все новорожденные одинаковые, отличить их друг от друга очень трудно, имени у них нет, есть только манжетки с цифрами.

(рассматривают манжетки, которые принесли родители)

Когда вы родились, у вас тоже были манжетки, с датой вашего рождения.

Вам бы понравилось, если вас называли первый, двадцать восьмой?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю поговорить сегодня о том, зачем людям имена?

Кто дает имена? И расскажу вам, что обозначает ваше имя.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям нужны имена? У каждого

человека есть имя, оно выделяет его среди других людей. Обращаясь, мы

называем друг друга по имени. Можно спросить: «Тебе здесь нравиться?» - и

вопрос прозвучит в пустоту.

А можно спросить так: «Данил, тебе здесь нравится?» - и Данил поймет, что

обращаются к нему и ответит.

Каждый ребенок имеет право на собственное имя. При рождении на свет, родители выбирают имя ребенку, в которое вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят: «У него доброе имя». У вас у каждого есть документ «Свидетельство о рождении», где указаны имя и фамилия

А теперь давайте скажем свои имена {воспитатель бросает мячик ребенку,

он называет свое имя).

Скажите, пожалуйста, каждого из вас можно назвать ласково?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите ласково друг друга.

Дети по кругу называют соседа ласковым именем.

Можно имя назвать грубо?

Дети: Да можно. Но человек может обидеться.

Воспитатель: Да, этим можно обидеть человека.

Мы растем, и наше имя растет. Подумайте и скажите, как будет звучать ваше имя, когда вы вырастете.

Вы называете свое имя, а я расскажу вам, что оно обозначает.

Дети называют свои имена, воспитатель раскрывает значение и происхождение имени.

Физминутка: «Жуки и бабочки».

Света и Юра прочитают стихи.

Крошечный мальчишка в доме появился!

Стали все мы думать: как его назвать?

Папа, как и дедушка, за голову схватился,

Бабушка и мама перестали спать.

Паша, Леша, Тема. Что за суматоха?

Ведь одно лишь имя надо подобрать!

Славное мы имя выбрали - Кирюша.

Точно! Так и будем мы сыночка звать!

В день весенний мартовский,

Когда все оживает,

Имя «Возрожденная» мы малышке дали!

Маленькую дочку Настюшей будем звать.

Взрослой когда станет -

Анастасией величать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто вам дал имена? Вы знаете, почему вас назвали именно так? К нам сегодня в гости пришли ваши родители.

Давайте их попросим, чтобы они нам раскрыли секрет, почему же они вас так

назвали.

Родители рассказывают историю о происхождении имени ребенка

Воспитатель: Ребята вы для нас, для родителей маленькие цветочки за которыми мы ухаживаем, пока вы не вырастите. Я хочу предложить вам сделать в группе клумбу из ваших цветочков фотографий. Чтобы мы могли с вами любоваться и вспоминать о том, что у каждого есть семья, которая вас любит, и имя которое вы будите нести всю жизнь. Может, кто-то из вас станет знаменитым спортсменом, музыкантом, писателем ваши имена прославят нашу страну, а мы будем гордиться, что вы ходили в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем украшают клумбу цветами.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие средняя группа
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 14:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вторушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД