Любовь Лукьянова
Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики
Дети входят под музыку, встают у стульев
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня, 12 апреля в далеком 1961 году, когда ваши бабушки и дедушки были такими, как вы, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики».
Дети читают стихи:
Публикация «Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
1. По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звёзды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
2. Марс, Юпитер и Венера-
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
3. Готовьтесь, ребята,
Готовьтесь к полётам,
Скоро наступит ваш час!
К звездам дорога ждет вас
!
Песня (Садятся на стульчики).
Ведущий: Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Ведущий: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? Ведущий: (хором) с показом картинок
По порядку все планеты
Назовет любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
Итак, внимание: задание для всех космонавтов –
«Эстафета- Собери ракету» :
Дети выстраиваются в 2 команды
Ведущий раскладывает 2 обруча, в них разобранные пирамидки.
каждый участник бежит к обручу, надевает одно кольцо и возвращается назад, передает эстафету, становится позади всех участников команды
Игра – эстафета “Собери ракету”
Ведущий: А сейчас мы с вами дети. Улетаем на ракете. Звездолёт, звездолёт отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один. Летим, летим!
Звучит космическая музыка, дети по показу двигаются под музыку.
Ведущий: Летим, летим, прилетели. А теперь предлагаю всем встать. Делаем быстрый оборот вокруг себя. Вот и оказались мы с вами в космосе.
Проводится игра: Игра «Звезды, созвездия, ракета, планета, невесомость»
(Под энергичную музыку дети двигаются врассыпную поскоками. При смене на «космическую» музыку, ведущий объявляет: звезды ( дети изображают звезду: ноги, руки - врозь, созвездия (дети по три, четыре человека берутся за руки, ноги, ноги врозь, ракета (ладони соединены, руки вверх, планета (присесть, обхватить колени руками, голову вниз, невесомость (плавное медленное передвижение).
Ведущий. А сейчас, предлагаю вам совершить путешествие по планетам.
(звучит космическая музыка). Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете (дети сидят на местах) (выключить свет, и показ видео»Млечный путь».)
Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.
МЕРКУРИЙ (презентация- картинка)
Ведущий:
Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.
Игра «Ракета».
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов: Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет.
Дети должны стать возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!»
ВЕНЕРА (презентация- картинка)
Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.
Музыкальная игра с движением на ускорение
Я - ракета,
Я, я - ракета.
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз - стыковка.
Два - стыковка.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
МАРС (презентация- картинка)
Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни. Есть 2 естественных спутника – Фобос и Демос.
Задание: на Марсе нас встречают инопланетяне, по-нашему разговаривать они не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите:
Переплыть через реку
Вкусно позавтракать
Взлететь как птица
Поиграть в футбол
Игра «Путаница: прыг и скок»
Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
ЮПИТЕР (презентация- картинка)
Ведущий: крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер. Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормы, молнии, полярные сияния, — имеет масштабы, на порядки превосходящие земные. Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм.
Задание: нужно отгадать космические загадки.
1Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
2До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
3У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
4Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
5Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
6Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется __ ЗЕМЛЯ.
САТУРН (презентация- картинка)
Ведущий: шестая планета от Солнца, и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.
УРАН (презентация- картинка)
Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород.
НЕПТУН (презентация- картинка)
Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы.
Ведущий: А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую.
Звучит космическая музыка, дети двигаются по показу
ЗЕМЛЯ (презентация- картинка)
Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.
Вот мы и вернулись домой, на Землю.
Ребята, скажите, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).
Фамилия первого космонавта, полетевшего в космос? (Гагарин)
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка).
Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? («Восток»)
Как называется защитный костюм космонавта? (Скафандр)
Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета).
Ведущий: Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.
Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Ведущий.
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ведущий: А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
До новых встреч!
На этом наше занятие окончено. До свидания! Дети строятся и под музыку уходят в группу.