Наталья Костромина
Тематическое занятие по социально-коммуникативному развитию «Пожарная безопасность» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Обучающая задача:
Закрепить у воспитанников понятие пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающая задача :
Формировать у воспитанников умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах безопасности в быту и на улице. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать речь.
Публикация «Тематическое занятие по социально-коммуникативному развитию „Пожарная безопасность“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Вопитательная задача:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, воспитывать чувства взаимовыручки и взаимопомощи.
Методы обучения : Словесный, наглядный, игровой, практический.
Материал: Презентация: «Огонь-друг», иллюстрации по пожарной безопасности с номерами телефонов 101,102,103,104,памятки-картинки,два ведра, две лейки, два обруча, две мягкие игрушки, песок, вода, огнетушитель, домик, пламя из картона.
Ход занятия
1 Вос- ль: Я очень рада вас всех сегодня видеть. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
Загадка: Коротким пленником годами
Я живу внутри печи.
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (огонь)
-Что же это?
-Правильно, это огонь.
- Огонь бывает полезным и очень опасным. Иногда он приносит пользу, а иногда вред.
2 Презентация (слайды)
Вос-ль: Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогая в борьбе с хищниками, отпугивая врагов от пещер и жилища древнего человека. Огонь считался божеством и все поклонялись ему.
- все это было ребята в далеком прошлом, человек смог покорить огонь, научился управлять им.
-Огонь стал людям верным помощником и другом. Посмотрите на экран, как люди в наше время используют огонь.
-Для приготовления пищи на огне.
- В сварочном аппарате для сварки труб.
-В другой печи огонь варит стекло из которого мастер стеклодув делает красивые стеклянные изделия.
- Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени.
– Приятно посидеть у костра вечером на природе и испечь на
Костре картошку или пожарить шашлыки.
- А когда мы передаем эстафету Олимпийского огня и особенно необходим нам Вечный огонь, у памятника погибших солдат в -ВОВ. Сегодня огонь – наш верный помощник и друг. Люди силу и мощь ощутили С той поры, как огонь приручили Но бывает огонь и другим- Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел и дым.
3 Вос-ль: Сила огня велика. Огонь бывает другом, но еще он может быть страшным и злым, если неправильно обращаться с огнем он может вызвать пожар. В огне пожара может сгореть все : люди, дома, животные, леса, целые деревни и города. –Ребята, а давайте поговорим от чего может возникнуть пожар?
Ответы детей (карточки)
* не играй с огнем (спичками, зажигалками, свечами)
* уходя из дома гаси свет и выключай электроприборы.
* не играй с розетками
*пользуйся только исправными электроприборами
* не оставляй включенную плиту без присмотра
*не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками * не пользуйся без взрослых хлопушками, петардами, бенгальскими огнями * не пользуйся без взрослых горючими жидкостями (ацетоном, растворителем, бензином) И если вдруг случился пожар, нужно срочно принять меры!
-Как вы думаете, что нужно сделать? (позвонить в пожарную часть) -Какой номер телефона пожарной части? (карточки 01 02 03)
Что нужно сказать по телефону (где возник пожар, адрес, что горит) Помним о том что: Сообщить соседям о пожаре (кричим пожар)
*постараться покинуть помещение
*двигаться вдоль стены,закрыв нос и рот мокрой тряпкой
*лифтом пользоваться нельзя
* не заливать водой горящие электроприборы
*прятаться во время пожара нельзя!
* не открывать окна!
Игра «Топаем, хлопаем»
.Знаю я теперь, друзья
Что с огнем играть нельзя! (хлопок)
.Спички весело горят
Буду с ними я играть (топают)
.Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
.Огонь опасен, Лена знает
Утюг больше не включает (хлопают)
.Таня с Ниною играют,на печи газ зажигают (топают)
. Глеб увидел: дом горит, мальчик 101 звонит (хлопают)
-Игра закончена, помните, что огонь детям не игрушка!
Чтобы выполнить следующие задания, нужно разделиться на две команды. Команда под названием: Огонек и команда : Искорка За правильные ответы команда получает фишки. Команда которая заработает большее количество фишек- победит. 4 Игра: «Опасный- не опасный»
- У меня в корзине много предметов, они опасные и не опасные.
Вам необходимо разделить их на две группы. Первая команда кладет в свою корзину не опасные предметы,а вторая команда- опасные предметы (спички, зажигалка, свеча, утюг) Дети объясняют свой выбор. 5 Игра: «Горит не горит» (фишки)
- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если этот предмет горит, и сесть на корточки и сидеть тихо- если этот предмет не горит. Слова: бумага, железо, дерево, камень, вода, тетрадь, стекло, стул, книга, вилка, кустарник, лед, платье.
6 Загадки: В деревянном домике Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)
2 Висит- молчит
А перевернешь – шипит,
И пена летит. (огнетушитель)
3Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее
Их огнем не испугать
Им к огню не привыкать! (пожарные)
4Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь (огонь)
5 Пожарного часто она защищала
Такая фуражка,она из метала. (каска)
6 В доме печку затопили
А заслонку не открыли
Не пошел он по трубе
А столбом стоит в избе. (дым)
ФИШКИ
7 Задание командам и родителям:
1. Собрать пазлы,чтобы получилась картинка. (проверка)
2. Составить пословицы из слов.
Пословицы: «Не шути с огнем, обожжешься»
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
«Спички не игрушки, огонь –не забава»
8 Эстафета
1. Пронеси ведро.
2. Спаси котенка
9 «Тушим пожар» Загорелся домик, его необходимо потушить. Вам нужно выбрать необходимые средства для тушения пожара и поставить их возле будки. Но будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь. Молодцы! Спасли домик! Какие материалы остались не использованы? Почему?
10 Вос-ль: И хочу вам дать совет!
У того пожар возможен!
Ребята, помните, о том
Что нельзя шутить с огнем!
11 Вручаем удостоверения пожарников.