Галина Дрозд
Тематическое занятие по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Программное содержание
1. Совершенствовать представления детей о способах регулирования эмоциональных состояний.
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, силу голоса, темп речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
4. Развивать зрительное внимание, мышление, артикуляционную и общую моторику, фонематическое восприятие.
5. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.
6. Совершенствовать навыки эмпатийного общения: доброжелательности, инициативности.
7. Формировать адекватную оценку собственной деятельности и деятельности сверстников.
Материал и оборудование: магнитная доска, буквы, карточка, плоские модели сказочных героев.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. А что это за игра узнаете, если соберёте слово, которое рассыпалось (дети читают слово «театр»).
Воспитатель: Молодцы, а вы любите театр? Тогда давайте представим… Вы пришли в театр и узнали, что спектакля не будет и вас встречает грустный встревоженный администратор (воспитатель надевает очки или другую деталь к костюму, и дети начинают диалог).
Дети: Здравствуйте! Что случилось?
Воспитатель: Артисты наши заболели, а до начала спектакля осталось 20 минут. Может, вы мне поможете?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Тогда давайте оформим афишу к спектаклю «Заюшкина избушка» (дети оформляют избушку сказочными фигурками с магнитами).
Воспитатель: Афиша готова. А я приглашаю вас в театральную мастерскую, чтобы подготовиться к спектаклю (дети входят в мастерскую под музыку).
Воспитатель: Чтобы стать настоящим артистом, надо много знать и уметь. Как вы думаете, что должен уметь артист?
Дети: Правильно дышать, хорошо чётко говорить, красиво двигаться.
Воспитатель: Молодцы! Перед началом спектакля восстановим правильное дыхание:
«Если хочешь быть здоров,
повторяй за мной дружок.
Точно схему изучай:
Вдох и выдох выполняй».
1. Упражнение на дыхание по схеме.
2. Упражнение на дыхание «Пчёлка».
3. Упражнение на дыхание «Вертушка».
Воспитатель: Молодцы! А теперь я приглашаю вас в следующую театральную мастерскую. Где артисты изучают красивые движения и их сказочные герои общаются без слов (под музыку идут в мастерскую, а там сидит игрушечный заяц).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает зайчик! Но почему он грустный? Как вы думаете (ответы детей?
Воспитатель: Я открою секрет! У зайчика есть друзья, которые хорошо знают, как помочь зайчику вернуть хорошее настроение. А кто они, я вам подскажу на ушко (дети под музыку имитируют приё мы релаксации: посчитать до 10 и обратно, погладить,дать воды, потанцевать, поиграть, подарить что-нибудь, рассмешить в образе; петуха, собаки, волка, лисы, белки).
Воспитатель: Отлично, сказочных героев всех вы оживили, смекалку и фантазию успешно применили. А вот чтоб речь была красивой, чистой- артистам надо много потрудиться: скороговорки повторить и звуки в речи правильно всем произносить (дети передают друг другу театральный билет и произносят скороговорки с ускорением).
Воспитатель: Что ж, театральные разминки мы закончили друзья. Мастерская превращений ожидает нас… Давайте поспешим туда (дети одевают детали костюмов сказочных героев).
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
(После спектакля представление артистов, вручение медалей за участие в театрально- игровой деятельности).
Воспитатель: Отлично, сказочных героев всех оживили, смекалку и фантазию успешно применили. И за это вам друзья, хочу вручить медали я (под музыку торжественное вручение).