Гузель Юсупова
Тематическое занятие «Музыкальный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Старые Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организационной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка» Тематическое занятие : «Музыкальный сундучок» Возрастная группа: средняя группа
Выполнил:
Музыкальный руководитель
Юсупова Г. Х.
Публикация «Тематическое занятие „Музыкальный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Стаж работы 3 года
Категории - нет
с. Старые Туймазы 2016 г.
Цель: Познакомить детей с башкирскими народными инструментами: домра, кубыз, курай.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение слушать музыку, определять настроение, характер музыки, характерные особенности, воспринимать образ кукушки в лесу, скачущей лошадки. Способствовать чистому интонированию мелодии при распевании.
• Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова, вместе начинать и заканчивать песню.
Развивающие:
• Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой.
• Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на веселую игру. Развивать ловкость и внимание.
• Развивать речевую активность детей. Определять характер музыки и высказывать свои впечатления о прослушанном. Проговаривать названия музыкальных инструментов и элементов башкирской одежды. Четко выговаривать слова в пальчиковой гимнастике.
Воспитательные:
• Создать радостную дружелюбную атмосферу. Воспитывать у детей ценностное отношение к башкирским национальным инструментам.
Оборудование, материал: сундук, домра, кубыз, курай, четыре больших платка, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, видео.
Предварительная работа: беседа о башкирских инструментах, слушание звучания инструментов, наглядные примеры, разучивание с детьми песни «Курай», знакомство с башкирскими танцами, изучение и выполнение легких элементов башкирских движений.
Музыкальный материал.
• «Башкирский марш»
• Пальчиковая гимнастика «Домра»
• Слушание музыки «Башкирские наигрыши» - б. н. м.
• Распевка «Ау»
• Песня «Курай» сл. М. Гали, муз. А. Каримова.
• Танец «Башкирский» - б. н. м.
• Игра «Юрта» муз. Ф. Гершовой.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети под «Башкирский марш» заходят в зал, образуя круг.
Музыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и с друг с другом.
Дети: (поют) Здравствуйте.
Музыкальный руководитель : А теперь дети я приглашаю вас сделать упражнение «Потанцуй со мной дружок». Встали в круг, выпрямились, ножки вместе (Дети выполняют упражнение). Хорошо, а теперь приглашаю вас дети, присесть на стульчики.
Дети садятся.
II. Основная часть
Музыкальный руководитель :Сегодня дети, у нас необычное занятие. Мы с вами попадем во время, когда жили наши бабушки и дедушки. Посмотрите, на мне одежда башкирской девушки – платье и елэн. Давайте повторим – елэн. Хорошо. Сегодня и наши девочки будут похожи на башкирских красавиц с помощью этих манист. (Педагоги одевают девочкам манисты).
А вы дети, хотите узнать, на каких инструментах играли наши бабушки и дедушки и какие песни слушали? А поможет нам в этом музыкальный сундучок. (На столе стоит небольшой сундук). Посмотрите, какой он нарядный. Как вы думаете, что же у него находится внутри? Давайте посмотрим. (Педагог достает домру).
Музыкальный руководитель :Этот инструмент, дети, называется домра. Давайте повторим – домра. Хорошо. Вот так он звучит (Педагог играет короткую мелодию). Играть на нем очень сложно, и пальчики устают. Поэтому нужно делать пальчиковую гимнастику. Давайте и мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. Сели красиво, ножки подружились, спинку выпрямили. Ручки приготовили.
Пальчиковая гимнастика «Игра на домре»
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно пальцы взяли в ряд.
Поиграли мы на домре,
Каждый пальчик очень рад.
Музыкальный руководитель : Очень хорошо дети, молодцы. А вы хотите узнать, что же еще находится в сундуке? Тогда посмотрим. (Педагог достает из сундука кубыз). Этот инструмент называется кубыз. Давайте повторим – кубыз. Хорошо. Сейчас я вам предлагаю послушать,как он звучит. Слушайте внимательно.
Слушание мелодии «Башкирские наигрыши»
Музыкальный руководитель :Понравилась вам музыка, дети? А какое настроение было у музыки? Веселое или грустное? (Ответы детей)
Правильно, веселое! Какую птицу вы услышали во время исполнения? Верно, кукушка. А какое животное пробежало галопом? Правильно лошадка. Вы очень внимательно слушали дети, молодцы.
Дети, вы хотите узнать, может еще, что то есть в нашем сундучке? Давайте посмотрим. (Педагог достает курай). Этот инструмент называется курай. Давайте повторим – курай. Хорошо. Его изготавливают из тростника, который растет в лесу. А что можно делать в лесу? Правильно, собирать грибы, ягоды. А еще можно и потеряться. А как зовут на помощь, когда теряются? Правильно – ау! И у нас с вами есть распевка «Ау», давайте ее пропоем. Сели красиво, спинку выпрямили.
Проводится распевка «Ау!»
Ау, ау, потерялись мы в лесу.
Музыкальный руководитель :Хорошо дети. Побывали мы с вами и в лесу и узнали, что там растет курай. А давайте исполним песню про курай, которую мы с вами начали разучивать на прошлых занятиях. Споем ее весело, радостно, легким звуком. Садитесь красиво, спинку прямо, ручки положите на коленки.
Исполняется песня «Курай»
Музыкальный руководитель :Мне очень понравилось, как вы спели! Какая была песенка? Веселая или грустная? Правильно, веселая. А кто играет на курае? Правильно, брат. А под веселую музыку хочется плакать или танцевать? Конечно танцевать. А вы хотите танцевать? Тогда я вас приглашаю в центр зала, сделайте красивый, ровный круг, возьмитесь за руки. Выпрямили спинки, голову подняли, ножки вместе собрали. Приготовились.
Исполняются легкие элементы башкирских движений под башкирскую народную музыку.
Музыкальный руководитель : Как хорошо вы исполнили танец, молодцы дети. А вы любите играть? Тогда я вам предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Юрта».
Проводится игра «Юрта»
Музыкальный руководитель : Как хорошо мы с вами дети поиграли! Вам понравилось? А какие песни мы с вами сегодня пели? Под какую музыку танцевали? А с какими инструментами мы познакомились?
Спасибо дети, сегодня вы были очень внимательными и послушными. А теперь пора прощаться.
Музыкальный руководитель и дети : (поют) До свидания, до свидания, до скорого свидания.