Приложение МААМ

Тематическое занятие «Музыкальный сундучок»

Гузель Юсупова
Тематическое занятие «Музыкальный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад села Старые Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организационной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка» Тематическое занятие : «Музыкальный сундучок» Возрастная группа: средняя группа

Выполнил:

Музыкальный руководитель

Юсупова Г. Х.

Публикация «Тематическое занятие „Музыкальный сундучок“» размещена в разделах

Стаж работы 3 года

Категории - нет

с. Старые Туймазы 2016 г.

Цель: Познакомить детей с башкирскими народными инструментами: домра, кубыз, курай.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение слушать музыку, определять настроение, характер музыки, характерные особенности, воспринимать образ кукушки в лесу, скачущей лошадки. Способствовать чистому интонированию мелодии при распевании.

• Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова, вместе начинать и заканчивать песню.

Развивающие:

• Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с музыкой.

• Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на веселую игру. Развивать ловкость и внимание.

• Развивать речевую активность детей. Определять характер музыки и высказывать свои впечатления о прослушанном. Проговаривать названия музыкальных инструментов и элементов башкирской одежды. Четко выговаривать слова в пальчиковой гимнастике.

Воспитательные:

• Создать радостную дружелюбную атмосферу. Воспитывать у детей ценностное отношение к башкирским национальным инструментам.

Оборудование, материал: сундук, домра, кубыз, курай, четыре больших платка, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений, видео.

Предварительная работа: беседа о башкирских инструментах, слушание звучания инструментов, наглядные примеры, разучивание с детьми песни «Курай», знакомство с башкирскими танцами, изучение и выполнение легких элементов башкирских движений.

Музыкальный материал.

«Башкирский марш»

• Пальчиковая гимнастика «Домра»

• Слушание музыки «Башкирские наигрыши» - б. н. м.

• Распевка «Ау»

• Песня «Курай» сл. М. Гали, муз. А. Каримова.

• Танец «Башкирский» - б. н. м.

• Игра «Юрта» муз. Ф. Гершовой.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети под «Башкирский марш» заходят в зал, образуя круг.

Музыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и с друг с другом.

Дети: (поют) Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : А теперь дети я приглашаю вас сделать упражнение «Потанцуй со мной дружок». Встали в круг, выпрямились, ножки вместе (Дети выполняют упражнение). Хорошо, а теперь приглашаю вас дети, присесть на стульчики.

Дети садятся.

II. Основная часть

Музыкальный руководитель :Сегодня дети, у нас необычное занятие. Мы с вами попадем во время, когда жили наши бабушки и дедушки. Посмотрите, на мне одежда башкирской девушки – платье и елэн. Давайте повторим – елэн. Хорошо. Сегодня и наши девочки будут похожи на башкирских красавиц с помощью этих манист. (Педагоги одевают девочкам манисты).

А вы дети, хотите узнать, на каких инструментах играли наши бабушки и дедушки и какие песни слушали? А поможет нам в этом музыкальный сундучок. (На столе стоит небольшой сундук). Посмотрите, какой он нарядный. Как вы думаете, что же у него находится внутри? Давайте посмотрим. (Педагог достает домру).

Музыкальный руководитель :Этот инструмент, дети, называется домра. Давайте повторим – домра. Хорошо. Вот так он звучит (Педагог играет короткую мелодию). Играть на нем очень сложно, и пальчики устают. Поэтому нужно делать пальчиковую гимнастику. Давайте и мы с вами проведем пальчиковую гимнастику. Сели красиво, ножки подружились, спинку выпрямили. Ручки приготовили.

Пальчиковая гимнастика «Игра на домре»

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно пальцы взяли в ряд.

Поиграли мы на домре,

Каждый пальчик очень рад.

Музыкальный руководитель : Очень хорошо дети, молодцы. А вы хотите узнать, что же еще находится в сундуке? Тогда посмотрим. (Педагог достает из сундука кубыз). Этот инструмент называется кубыз. Давайте повторим – кубыз. Хорошо. Сейчас я вам предлагаю послушать,как он звучит. Слушайте внимательно.

Слушание мелодии «Башкирские наигрыши»

Музыкальный руководитель :Понравилась вам музыка, дети? А какое настроение было у музыки? Веселое или грустное? (Ответы детей)

Правильно, веселое! Какую птицу вы услышали во время исполнения? Верно, кукушка. А какое животное пробежало галопом? Правильно лошадка. Вы очень внимательно слушали дети, молодцы.

Дети, вы хотите узнать, может еще, что то есть в нашем сундучке? Давайте посмотрим. (Педагог достает курай). Этот инструмент называется курай. Давайте повторим – курай. Хорошо. Его изготавливают из тростника, который растет в лесу. А что можно делать в лесу? Правильно, собирать грибы, ягоды. А еще можно и потеряться. А как зовут на помощь, когда теряются? Правильно – ау! И у нас с вами есть распевка «Ау», давайте ее пропоем. Сели красиво, спинку выпрямили.

Проводится распевка «Ау!»

Ау, ау, потерялись мы в лесу.

Музыкальный руководитель :Хорошо дети. Побывали мы с вами и в лесу и узнали, что там растет курай. А давайте исполним песню про курай, которую мы с вами начали разучивать на прошлых занятиях. Споем ее весело, радостно, легким звуком. Садитесь красиво, спинку прямо, ручки положите на коленки.

Исполняется песня «Курай»

Музыкальный руководитель :Мне очень понравилось, как вы спели! Какая была песенка? Веселая или грустная? Правильно, веселая. А кто играет на курае? Правильно, брат. А под веселую музыку хочется плакать или танцевать? Конечно танцевать. А вы хотите танцевать? Тогда я вас приглашаю в центр зала, сделайте красивый, ровный круг, возьмитесь за руки. Выпрямили спинки, голову подняли, ножки вместе собрали. Приготовились.

Исполняются легкие элементы башкирских движений под башкирскую народную музыку.

Музыкальный руководитель : Как хорошо вы исполнили танец, молодцы дети. А вы любите играть? Тогда я вам предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Юрта».

Проводится игра «Юрта»

Музыкальный руководитель : Как хорошо мы с вами дети поиграли! Вам понравилось? А какие песни мы с вами сегодня пели? Под какую музыку танцевали? А с какими инструментами мы познакомились?

Спасибо дети, сегодня вы были очень внимательными и послушными. А теперь пора прощаться.

Музыкальный руководитель и дети : (поют) До свидания, до свидания, до скорого свидания.

Публикации по теме:

«Как хорошо на свете без войны». Тематическое занятие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» " Как хорошо на свете без войны" Тематическое.

Тематическое занятие «День космонавтики» Тематическое занятие «День космонавтики.» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос» Развивающая задача: Закрепить знания детей о том,.

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Волшебный сундучок».

Тематическое развивающее занятие «Лес» Тематическое развивающее занятие " Лес". Цели: психологические: развитие сенсомоторного восприятия, творческого воображения; гармонизация.

Тематическое занятие к 9 Мая (подготовительная группа) Тематическое занятие, посвященное 9 Мая (подготовительная группа) Дети под торжественный марш заходят в зал и садятся на места. Ведущий:.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные.

Тематическое занятие «Народные умельцы» Тематическое занятие. Народные умельцы. Дети под русскую народную мелодию входят в зал. Вед. Здравствуйте ребята, Сегодня мы с вами побываем.

Тематическое занятие, посвящённое Дню ПобедыТематическое занятие, посвящённое Дню Победы воспитатель Полякова Е. Д. инструктор по физ. воспитанию Жамборова З. А. (средняя группа) Программное содержание: развивать двигательные.

Тематическое занятие, посвященное Дню знания. Тематическое занятие, посвященное дню знания. Воспитатель. Вот и закончилась лето и опять на дворе сентябрь. Ребята, сегодня мы отмечаем.

Тематическое занятие «Зов души» Тематическое занятие «Зов души». Цель: Формировать у детей способности к сопереживанию, милосердию, состраданию посредством музыки. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Музыкальный сундучок»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 10:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Музыкальный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Юсупова (УИ 540495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД