Светлана Серебрякова
Тематическое занятие «Кошачий концерт Мур-мур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие музыкальности детей, объединение опыта и знаний для создания у них целостной картины мира, создание условий для музыкально – творческой работы с различными образами.
Задачи:
Омузыкаливать и эстетизировать бытовой опыт детей;
Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, пластическими образами;
Расширять и обогащать знания детей о кошках.
Дети заходят в зал, рассматривают картинки с изображением кошек.
МУЗ. РУК. :
Ребята, отгадайте загадку:
Два зелёных огонька бродят ночью по карнизу,
Публикация «Тематическое занятие „Кошачий концерт Мур-мур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Два зелёных огонька можешь ты увидеть снизу,
Два зелёных огонька загораются на крыше –
И стрелой несутся мыши, удирая с чердака.
Чьи это такие красивые огоньки?
ДЕТИ:
Глаза кошки.
МУЗ. РУК. :
Ребята, а что вы знаете о кошках? (ответы детей)
Кошка давно живёт рядом с человеком, у неё мягкая, пушистая шёрстка, но очень острые
когти и зубы.
ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «КОШЕЧКА» : Вышла кошечка гулять, к нам идёт, хвостом виляет,
Ей навстречу из ворот вдруг собака выбегает!
МУЗ. РУК. :
Ребята, надо быстро вспомнить «кошачий язык».
МИМИЧЕСКИЙ ЭТЮД «КОШКА».
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу! (говорят дети испуганным голосом)
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу? (вопросительно)
- Кошка, хочешь молочка?
- Мяу! (утвердительно, мечтательно)
- А в товарищи щенка?
- Фр-р-р! (сердито)
МУЗ. РУК. :
Ребята, присядьте на стулья. Сейчас мы с вами послушаем стихотворение, которое для нас
выучили ребята (имена 4-х детей).
«ПРО КОШКУ».
1. Что вы знаете про кошку?
Всё, наверно, понемножку.
Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
2. То мяучит, то играет,
То куда-то удирает,
2. Исчезает далеко.
А когда придёт обратно,
То из блюдца аккуратно
Пьёт сырое молоко.
3. И погладить разрешает,
И работать не мешает,
Половицей не скрипит.
А ложится на подушку,
Что-то нежное на ушко
Скажет шёпотом и спит.
4. Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать.
Но обидчику, однако,
Может кошка сдачи дать!
МУЗ. РУК. : (МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА)
Про кошку люди придумали колыбельную. Сегодня мы вспомним русскую народную
колыбельную «Котя, котенька - коток». Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я сделаю
остановку, читая стихотворение?
Котя, котенька, коток,
Котя – серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать (четыре раза).
Значит, в этой песне 4 фразы. Сейчас вам надо выложить ритмический рисунок 1 фразы:
Котя, котенька, коток. Сколько всего мы можем поставить кубиков? (4) Подумайте, каких?
Чтобы было легче, давайте сначала проговорим, а потом прохлопаем ритмический рисунок
фразы.
РАБОТА С РИТМИЧЕСКИМИ КУБИКАМИ.
Исполнить колыбельную с аккомпанементом собственных инструментов. Заменить их музыкальными.
ОРКЕСТР «КОТЯ, КОТЕНЬКА, КОТОК».
МУЗ. РУК. : (ПЕНИЕ)
Ребята, послушайте мелодию и вспомните название песни (ответы детей).
Давайте с вами тоже надуем для кошки шарики.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК» : Надуваем шарик быстро, он становится большим
(Дети вытягивают губы трубочкой и выдыхают воздух)
Вдруг шар лопнул, (хлопнуть в ладоши)
Воздух вышел (дети выдыхают воздух на звук «с»)
Стал он тонким и худым!
МУЗ. РУК. :
Ребята, шарик лопнул, надуваем ещё раз («надуваем и завязываем»).
Как мы начнём петь эту песню? (грустно) А в конце? (весело, радостно).
ПЕСНЯ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ ДЛЯ КОШКИ», музыка Крупа – Шушариной, слова Хармса.
МУЗ. РУК. :
Кошка – это маленький и своеобразный хищник, которого впервые приручили в Древнем
Египте много – много лет назад. У кошки и сейчас есть в дикой природе сильные и ловкие
«родственники». Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите мне родственников
кошки.
Уступаю ей дорогу, Вдруг придут её проведать
Коль встречаю у ворот. Дядя – барс и тётя – рысь,
Если хочет – пусть пройдёт. Сядут вместе пообедать…
Вдруг возьмёт да на подмогу Тут уж точно берегись!
Братца – тигра позовёт!
Вдруг из парка или сквера, Кошка бегает с азартом
Со двора, из-за угла За катушкою полдня.
Выйдет чёрная пантера, А сама в родстве с гепардом,
Спросит: «Мурка, как дела?» Льву могучему родня!
(В. Приходько)
Ответы детей.
МУЗ. РУК. : (СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ)
Я хочу познакомить вас с ярким произведением про одного из диких родственников кошки.
Определите жанр и характер музыки.
«КОРОЛЕВСКИЙ МАРШ ЛЬВОВ», музыка Сен –Санса. (ответы детей)
МУЗ. РУК. :
А сейчас, ребята, я предлагаю вам размяться и станцевать «КОШАЧИЙ РОК-Н-РОЛЛ».
Движения повторяйте за мной.
«КОШАЧИЙ РОК-Н-РОЛЛ».
МУЗ. РУК. :
Чует кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивая взгляд.
Точно фары у машины,
У неё глаза горят!
Кошки всегда так неразделимо существуют с мышами, что есть даже особое выражение
«кошки-мышки», которое у нас означает всем известную игру «ловишки».
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЛОВИШКИ», музыка Тютюнниковой, слова Галиной.