Татьяна Ботвиненко
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание нравственно патриотических чувств
Задачи:
Развивать представление о родном городе Нижнем Новгороде;
Активизация и обогащение словарного запаса детей : экскурсия, экскурсовод, Нижегородская Ярмарка, Кремль, Чкаловская лестница;
Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.
Публикация «Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Экскурсия по городу Нижнему Новгороду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: чтение книги «Прогулки с бабушкой»; просмотр иллюстраций города Нижнего Новгорода; проведение конкурса чтецов (стихотворения о родном городе); знакомство с хохломской росписью).
Работа с родителями: семейная экскурсия выходного дня по городу Нижний Новгород.
Ход занятия
Занятие начинается с приветствия «Доброе утро», затем детей приглашают присесть за столы, на экране заставка -город Нижний Новгород
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами на экскурсию. Кто знает, что это такое? Ответы детей
Экскурсия – это коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, города, выставки, предприятия и т. п.
А куда мы сегодня с вами отправимся, вам подскажет песня. Приготовьте все ваши ушки…
СЛУШАНИЕ части музыкального произведения Александра Морозова «Нижегородская лирическая»
Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете, куда сегодня отправляемся? Ответы детей Мы будем путешествовать по нашему родному городу! Как он называется Ответы детей Правильно! Мы живем в прекрасном городе, Нижнем Новгороде! Мы Нижегородцы и гордимся этим! И (имя ребенка) нам сейчас прочтет замечательное стихотворение про наш город. Это стихотворение (имя ребенка) сочинил вместе со своей мамой и занял первое место в конкурсе чтетцов.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Мой край Родной»
Воспитатель: Спасибо, прекрасное стихотворение! Ну, что, Сегодня я буду вашим экскурсоводом! Все знают кто это? Ответы детей
Сначала мы будем путешествовать на машине…
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «Машина»
Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Нижегородский Кремль
Воспитатель: Где мы оказались, может кто-нибудь знает? Ответы детей
В 1221 году великий князь Юрий Всеволодович основал город Нижний Новгород (показ портрета на экране). Строительство города началось со строительства деревянного Кремля. Его много раз сжигали. И только позднее весь кремль был построен из камня. В те далёкие времена наш город выглядел так… (показ фотографии на экране)
А теперь мы с вами гуляем по современному городу. Как вы думаете, какая самая главная башня Нижегородского Кремля? Ответы детей Предлагаю подняться всем на Дмитриевскую башню
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (по клеточкам или по точкам)
Воспитатель: Здорово у вас получилось, ну а нам пора отправляться дальше! Следующая достопримечательность очень близко, поэтому прогуляемся до нее пешком…
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «Зашагали ножки»
Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Чкаловская лестница
Воспитатель: Кто-то узнал это место? Ответы детей Все гости нашего города обязательно посещают Чкаловскую лестницу. Она является важнейшей частью города. Лестница названа в честь легендарного летчика – испытателя Валерия Чкалова (показ фотографии на экране). Он впервые в месте со своим экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Лестница начинается от памятника Валерию Чкалову. Посмотрите, как выглядит памятник (показ памятника на экране). Сама лестница напоминает восьмерку. А сейчас проведем блиц – опрос!
БЛИЦ – ОПРОС «Что где находится!»
На экране карта Чкаловской лестницы и ближайших объектов (Нижегородский Кремль, Катер Герой, Памятник В. Чкалову) Задача детей описать что где находится по отношению к Чкаловкой лестнице
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну а нам пора отправляться дальше…поедем теперь на автобусе…
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА – РАЗМИНКА «На автобусе»
Дети повторяют движения под музыку по показу педагога, затем присаживаются на свои места, на экране появляется Нижегородская Ярмарка
Воспитатель: Где мы оказались? Ответы детей Правильно! Это Нижегородская ярмарка!
Ярмарка! Ярмарка!
Снова в Нижнем ярмарка!
Поклон вам гости дорогие,
Празднично красивые, свежие.
Земляки да люди заезжие.
Проходите, примеряйте,
Всё, что нужно, покупайте.
Нижегородский край издавна славился своими промыслами. Именно здесь зародились и развивались более 200 народных ремёсел. Многие из них получили широкое признание в России и стали визитной карточкой за рубежом. По богатству народных промыслов нижегородский край занимает ведущее место в России. Сегодня я вам предлагаю превратиться в нижегородский мастеров…
МАСТЕР – КЛАСС «Хохломская роспись»
Дети расписывают плоскостные заготовки
Воспитатель: Какие замечательные расписные ложки у вас получились, молодцы. Воспитатель показывает детям корзинку с деревянными ложками
Ложкари мы и танцоры,
Выступать нам нравится.
Мы народные умельцы.
Нами край прославится.
ТАНЕЦ «Ложкари»
После танца дети присаживаются на свои места
Воспитатель: Здорово мы веселились! Но к сожалению наша экскурсия подходит к концу! Вы узнали сегодня очень много! И теперь каждый может попробовать себя в роли экскурсовода!
ЗАДАНИЕ на закрепление пройденного материала
«Рассказ по картинке»
Детям предлагается разделиться на пары и выбрать одну картинку с достопримечательностью города Нижнего Новгорода, подготовить рассказ в паре и выступить перед сверстниками