Степaновa Татьяна Юрьевна
Тематическое спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Экскурсия на Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Обогатить знание детей об озере Байкал.
• Привлечь внимание к неповторимой красоте озера.
• Расширить представления детей о природе, богатствах родного края, о людях, проживающих на территории Иркутской области.
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Действующие лица: ведущий, Сибирячок.
Ход развлечения: Дети под музыку входят в музыкальный зал. В зале оформлена выставка фотографий, рисунков поделок об озере Байкал.
Публикация «Тематическое спортивное развлечение для детей подготовительной группы „Экскурсия на Байкал“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Ведущий: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь. (Дети здороваются друг с другом, присаживаются на стульчики)
- На каком языке мы говорим? (Дети отвечают: на русском)
- Почему? (Ответы детей: потому, что мы русские, россияне. Мы живем в России).
- Как называется наш город? (Ответы детей: Черемхово).
- А, как называют жителей Черемхова? (Ответы детей: черемховцы).
Мы город свой любим,
Мы здесь родились
По праву черемховцами
Мы назвались.
Дети встают полукругом и исполняют песню «Черемхово, мое Черемхово»
Ведущий: ребята, давайте поиграем с вами в игру. Она называется «Назови жителей соседних городов»
Дидактическая игра «Назови жителей соседних городов»
Ведущий спрашивает у детей, как называются жители Усолье-Сибирское? (Усольчане)
Жители города Тайшет. (Тайшетцы).
Жители Ангарска? (Ангарчане).
Жители Иркутска? (Иркутяне).
А все люди планеты Земля? (Земляне).
Как называются жители таежного края Сибирь? (Сибиряки).
Мы можем называть себя сибиряками? (ответы детей: «Да!»).
Ведущий: Ребята, обратите внимание, перед нами карта Иркутской области. Давайте на ней найдем наш город Черемхово (показывает на карте город, теперь я покажу вам, где находится город Иркутск. Рядом с городом Иркутском расположено уникальное озеро, послушайте загадку:
Уснуло в горной колыбели
Голубоглазое дитя,
Над ним пронзительно метели
Полгода скачут и свистят
Древен род его в природе
Кличут озером в народе
Волны моря плещут в нем
Как его мы назовем?
(озеро Байкал)
Ведущий: Давайте наш ответ найдем на карте и покажем всем озеро Байкал. Знаете сколько Байкалу лет? Ему 25 мил. лет. Он самый древней из всех озер на земле. Поэтому его еще называют «стариком». Байкал – это большой котлован со всех сторон окружен горами. Байкал олицетворяет покой, величие, чистоту, красоту. В озеро Байкал впадает 333 речки, а вытекает только одна Ангара – ее еще называют дочкой Байкала. Посмотрите, какая у нас получилась выставка о Байкале.
Входит Сибирячок.
Сибирячок: Здравствуйте ребята! Я-Сибирячок. А, что вы тут делаете?
Ведущий: Говорим об озере Байкал.
Сибирячок: О Байкале можно говорить долго, но лучше всего отправится в поход по Байкалу! И я вас приглашаю, в это увлекательное путешествие. Вы готовы? (ответы детей). Тогда в путь, но перед этим давайте сделаем разминку, что бы набраться сил.
Физкультминутка
Покажите, какие высокие деревья растут в нашей тайге. -Дети тянут руки вверх
Подул сильный ветер – закачались даже деревья. -Плавные наклоны в стороны
А молодые, не окрепшие деревца, пригнулись к самой земле. -Наклоны вперед с касанием рук пола
Я по травке на лугу в красных тапочках бегую-Бег на месте
А трава хорошая, ну-ка тапки сброшу я!-Махи ногами
Ой, трава щекочется! Мне смеяться хочется!-Дети смеются
Сибирячок: Молодцы, сил набрались, теперь повторяйте за мной «Кружись, кружись на Байкале окажись» (дети повторяют слова и кружатся вокруг себя). Ребята, вот мы и оказались на Байкале. И первый с кем я хочу вас познакомить- это очень необычный зверек. Это нерпа! (Показывает детям картинку). Она очень любит рыбку ловить.
Игра «Нерпа и рыбки»
Выбирается ловишка-нерпа, остальные дети-это «рыбки».
Дети «рыбки» держат позади себя бумажных рыбок на веревочки, а «нерпа» пытается поймать их (наступить на бумажную рыбку).
Сибирячок: А вы знаете какие рыбы водятся в озере Байкал? Давайте-ка я сейчас вас познакомлю с ними.
Сибирячок загадывает загадку и вместе с ответом показывает картинку- изображение загаданной рыбы.
Загадки
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хвост,
Как их название - вопрос! (Бычки)
Что за рыбка невеличка,
Меньше вашей рукавички.
Бледно-розова, нежна -
Студена вода нужна.
А на солнце рыбка тает.
Рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка иностранка,
Эта рыбка - (Голомянка)
Отложил икру в песок
Речки горной уголок.
Красный хвост дугой согнул,
По теченью повернул.
Вы растите, детки, сами,
Не до вас огромной маме.
Нет в Байкале рыб быстрей,
Терпеливей и мудрей.
На охоте круглый день Рыба древняя - (Таймень).
Любит плавать на боку
Рачок - помощник рыбаку.
Не усы - усищи пропитание ищут,
Есть слепые, есть и зрячие –
В толще вод нельзя иначе,
Самый первый санитар,
Без него б Байкал пропал.
У рачка двойная слава.
Ну-с, узнали? (Бокоплав).
Черненьких рыбок несметная стая
На мелководье резвилась, играя.
Красное брюшко да нижняя губка,
Желтой икрой истекала голубка.
Законы природы не терпят обмана.
Может, узнали вы крошку. (Гольян)
Ходит молодь по угодьям,
По заливам, мелководьям.
Повзрослеют в косяке,
Один стареет, налегке.
Он быстр, прогонист, серебрист,
Байкал родной, любимый чист.
Дает ухе особый вкус,
Байкальский белый. (Хариус)
Ходит в озере
Гуляет по заливам
Серебристый,
С нежно-розовым отливом.
Эпишуре, голомянке, бокоплаву
Благодарен за питание
И славу!
Строганина - хороша!
Расколотка - хороша!
Знатной рыбкою соленой
Наслаждается душа! (Омуль)
Сибирячок: Молодцы, всех рыб отгадали. Ребята, а вы любите лакомится рыбкой? Сейчас я вам загадаю еще одного любителя рыбки.
Крылья серы,
Сам весь бел,
Свежей рыбки
Захотел.
Рано утром
Клювом лов
Начинает рыболов. (Чайка)
Игра «Чайка ловит рыбу»
Дети-рыбки встают в круг. Ловишка-чайка в центре круга держит «удочку» (верёвку с привязанным к одному концу мешочком с песком). Он начинает крутить верёвку примерно на высоте 15 см от пола. Дети пытаются через неё прыгнуть. Тот, кому это не удалось, считается пойманным.
Сибирячок: Много рыбы поймала чайка и я предлагаю сварить настоящию походную уху.
Эстафета «Кто быстрее сварит уху»
Участвуют две команды по 5 человек. На расстоянии 5—6 метров от каждой команды ставят стул с кастрюлей. Перед командами на подносах лежит все необходи-мое для приготовления ухи: картофель, морковь, лук, рыба (картинка) и ложка. Дети поочередно берут продукты и кладут их в кастрюлю. Последний участник подбегает с ложкой, перемешивает все в кастрюльке, поднимает ложку вверх и кричит - «Уха готова!» Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Сибирячок: Ну что, ребята, подкрепились ухой? Теперь я предлагаю отправится в путешествие на остров Ольхон.
Эстафета «Переправа на Ольхон» (бег в обруче вдвоём)
Ребята делятся на две команды. В каждой команде выбирается перевозчик. Цель: перевезти по очереди всю команду на другой берег.
Сибирячок: Ребята, посмотрите как тут намусорили туристы (по залу раскидан мусор-скомканые бумажки). Давайте наведем здесь порядок, ведь природа это второй наш дом.
Эстафета «Собери мусор»
Дети делятся на две команды. Цель быстрее всех собрать больше мусора.
Сибирячок: Ух, ребята, славно мы по трудились, что-то даже пить захотелось.
Эстафета «Водовозы»
(бег со стаканом наполненным водой)
Дети делятся на две команды. У первых игроков руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передать стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.
Сибирячок: Молодцы, со всеми заданиями справились, остров очистили, с обитателями Байкала познакомились, теперь настала пора мне с Вами прощаться и вам в детский сад возвращаться. Но сначала я хочу вам подарить чистую воду Байкала (все дети получают маленькую бутылочку воды «Байкал»). А теперь повторяйте за мной: «Кружись, вертись, в детском саду очутись»
Сибирячок машет на прощание рукой и уходит.
Ведущий: Вот мы и оказались с вами снова в нашем любимом детском саду. Понравилось Вам наше путешествие? (ответы детей) А, теперь мы отправляемся в группу, где попробуем подарок Сибирячка.