Ирина Писарева
Тематическое развлечение «Здравствуй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с
его устным народным творчеством.
Задачи:
знакомить детей с народными праздниками, народными традициями,
доставлять детям радость;
знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешками,
небылицами, загадками, закличками);
знакомить детей с народными играми;
помочь детям понять, почему на Масленицу пекут блины;
развивать речевую активность, выразительность при исполнении
танцевальных движений;
Публикация «Тематическое развлечение „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
ловкость, координацию движений во время игр и конкурсов.
Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся.
Вед. : Собирайся, народ, в гости Масленица ждёт!
Мы зовём к себе всех,
Кто любит веселье и смех.
Ждут вас игры, забавы и шутки!
Скучать не дадут ни минутки.
Масленицу широкую открываем,
Веселье начинаем!
Дети: Масленица.
Вед. : Масленица – это старинный, разгульный праздник. И мы собра-
лись, чтобы отметить праздник, как это делали в старину. Я знаю,
что к нам в гости собиралась придти Весна – красна.
(Стук в дверь) Входит Весна - красна.
Весна: Я – Весна – красна, к вам на Масленицу пришла.
Мне нужно зиму проводить, Солнышко пригласить, природу
разбудить.
Ой, как много здесь гостей!
Ждёт вас множество затей!
Будем петь да играть,
Старину вспоминать.
А вы, ребята, знаете что – нибудь о Масленице?
Вед. : Нет, Весна, не знаем, но очень хотим узнать!
Весна: Ну, слушайте. Масленицу праздновали целую неделю.
Веселились, в игры играли, на санях с горки катались, в гости
ходили, блинами угощались. Масленица возвещает об окон-
чании зимы и начале весны. Масленица – великий праздник
на Руси, весёлый, с шутками, играми, обязательно с блинами.
Блин, ребята, это Ярило, солнце. А в воскресенье все друг у
друга прощенья просят за обиды, провожают Масленицу,
сжигают чучело.
Вед. : Послушай, Весна, дети стихи для тебя выучили.
1 реб. : Отступает суровая зима,
Идёт в гости к нам весна.
Встречаем мы весну весельем,
И отличным настроеньем.
2 реб. : Встречаем мы весну блинами,
Давай, весна, танцуй ты с нами!
Будем танцевать и веселиться,
И не забудем мы с зимой проститься.
Дети средней группы образуют круг, исполняют хоровод «Здравствуй, весна», садятся.
Дети второй младшей группы исполняют хоровод «Весняночка», садятся.
(Раздаётся стук в дверь).
Вед. : А кто это к нам в гости спешит такой беленький да пушистый?
Дети: Заинька.
Входит Заинька.
Заинька: Здравствуйте, ребятки! Я спешил к вам из леса. Узнал, что
праздник у вас. Уж очень мне поиграть с вами захотелось.
Народная игра «Заинька».
Дети встают в круг, держась за руки. Внутри круга бегает Заинька.
Заинька серенький, - зайка бегает внутри круга
Заинька беленький,
Некуда заиньке выскочить,
Некуда заиньке выпрыгнуть.
Здесь города турецкие,
Замочки немецкие,
Ну – ка, зайка, скоком – бокам - дети хлопают
Перед нашим хороводом.
Ну – ка, зайка, обернись, - зайка выбирает пару, выводит в
Кого любишь, поклонись. круг
Больше не балуйся, - троекратно целует в щёчку
Ещё поцелуйся.
Играют дети средней, затем второй младшей группы.
Вед. : Ребята, кто к нам в дверь стучится? Проходите, не стесняйтесь, к нам
присоединяйтесь.
Входит Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки.
Смешные девчонки – короткие юбчонки.
Я – Скоморох, по всему свету гуляю,
Всех развлекаю, всё на свете знаю!
Пришёл к вам позабавиться и повеселиться,
Праздник Масленицы встретить!
А у Масленицы герой один –
Круглый и вкусный, а зовут его?
Дети: Блин!
Скоморох: Будем петь и развлекаться, танцевать и кувыркаться.
Для начала мы станцуем, ну – ка, круг мы образуем.
Танец детей средней группы «Покажи ладошки».
Скоморох: Ай да молодцы! Ай да потешили!
А вот у меня мешок! А что в мешке?
Игра: «Что в мешке?» - дети ощупав мешочек наощупь отгадывают, что они
берут, потом достают из мешочка.
Скоморох приносит обручи – это домики.
Игра: «Найди свой домик» : в центр обруча ставится игрушка:
кошка – это домик для котят,
зайка – это домик для зайчат,
лисичка – это домик для лисят.
Дети занимают «домики» - обручи и запоминают в кого они «превратились» - в котят, зайчат или лисят. Звучит весёлая музыка, дети бегают вокруг обручей, музыка останавливается - дети «занимают» свой
«домик».
Сначала играют дети средней группы, затем дети второй младшей группы.
Вед. : Веселей играй, гармошка, подыграй ей бубен, ложка!
Не сиди на месте, друг, музыка зовёт вас в круг!
Дети берут музыкальные инструменты, под аккомпанемент музыкального руководителя играют р. н. м. «Ах вы, сени», садятся.
Группа детей второй младшей и средней групп исполняет частушки:
1. На гармошке вам сыграем, спеть частушки обещаем.
О себе и о делах, о подругах и друзьях.
2. Первой я для вас спою, потому что смелая.
И притом при всём при этом танцевать умелая!
3. Чок – чок, каблучок, я пою, а все молчок!
Спела, поклонилася, со сцены удалилася!
4. Не молчи, играй гармошка, а я в ложки постучу.
Спеть особую частушку для вас, зрители хочу.
5. Тук - тук - тук, тук – тук – тук, у меня есть милый друг!
Не скажу вам как зовут, а то подружки уведут!
1 реб. : Широкая Масленица, мы тобою хвалимся!
На горах катаемся, блинками объедаемся!
2 реб. : Как на масленой неделе из печи блины летели!
Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!
Дети средней группы исполняют песню «Блины», садятся.
Скоморох и Весна выносят блины и угощают детей.
Весна: С пылу, с жару, разбирайте, похвалить не забывайте!
Скоморох: С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!
Под р. н. м. дети покидают зал.
Что нужно:
Взрослые: ведущая, Весна, Скоморох.
Дети: заинька.
1. 4 обруча – к игре,
2. мешок с игрушками – к игре,
3. шумовые музыкальные инструменты.