Ирина Боброва
«День космонавтики». Сценарий развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение
в старшей группе: "День космонавтики"
Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Оборудование:
Действующие лица:
Инопланетянин
Ведущий
Дети старшей группы
Ход развлечения:
(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по команде в шеренгу).
Ведущий:
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте дорогие ребята! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответ детей)
(На доске слайд 1- портрет Ю. Гагарина)
Ведущий:
В космической ракете,
С название «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Ведущий:Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можем отправится в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле)
Ведущий:
Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка трек № 2, дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам).
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку,
И свели лопатки.
Побежим ребята дружно,
Разминаться всем нам нужно.
(После бега идут шагом и останавливаются возлебудущей ракеты (полидрон).
Ведущий:
Вот пришли на космодром.
Что же видим мы на нем?
(Дети: ракета)
Ведущий:
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Чтоб отправиться в космос нужно много тренироваться.
(космическая гимнастика)
Но во время полета иногда случаются непредвиденные обстоятельства, может какая-нибудь деталь выйти из строя и тогда нам космонавтам нужно самим чинить ракету. Вы умеете чинить? Я предлагаю вам построить ракету самим для нашего путешествия.
Строим ракету» (Из модулей)
Ведущий:
Для того чтобы занять свои места в звездолете возьмите билеты (карточки с геометрическими фигурами) на которых отмечено ваше место.
(Дети занимают стульчик с геометрической фигурой, нарисованной в их билете).
(На доске слайд - 2 – взлет ракеты).
Ведущий:
Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле,
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
(Во время слов ведущий дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор).
(Звучит фонограмма взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск)
(Звучит музыка группы «Спейс» трек№ 4, постепенно затихает).
Ведущий:
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них, как на ладошке.
(Дети по команде друг за другом выходят из звездолета).
(Слайд – 3 - Марс)
Ведущий:
Вот приземлились мы на Марс,
Быть может кто-то встретит нас?
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет тут жизни никакой.
(Обращает внимание на слайд на доске)
(Звучит музыка трек №5)
Ведущий:
Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу.
(Выходит инопланетянин).
Инопланетянин:
У пилота звездолета
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет!
Я иных миров селянин –
Добрый инопланетянин.
Ведущий:
Здравствуй инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля.
Инопланетянин: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка.
(трек № 6)
1-е задание: «Собери звезды» (Дети по очереди бегают за звездами (шарики, собирают в шлем.
Инопланетянин:
Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют.
2-е задание: (Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают).
Цепочка загадок для детей.
1. Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)
3. До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … (Ракета)
4. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
5. В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
6. Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?. (Метеорит)
7. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект.
(Комета)
8. По темному небу рассыпан горошек
в цветной карамели из сахарных крошек,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Ведущий:
Ну что, со всеми твоими заданиями справились?
Инопланетянин:
Да, вы не только быстрые, но еще и умные.
Ведущий:
Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.
(На доске слайд № 4 – парад планет).
Инопланетянин:
А хотите я вас телепортирую, т. е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите!
Ведущий:
Ребята на какую планету мы отправимся дальше?
Отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять.
(Дети садятся в круг лицом, держась за руки). (Слайд №7 – Сатурн).
Инопланетянин:
(Стоя посередине круга)
Раз, два, три повернись.
На Сатурне очутись!
(Дети открывают глаза – на доске слайд Сатурна).
Ведущий:
(подойдя к доске)
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Инопланетянин:
Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашего танца.
(На середине зала лежит большой мяч, вокруг него лежат обручи (Сатурн). Дети берут обручи и строятся для танца).
Пластический этюд с обручами под музыку П. Мориа. (кассета)
(После танца дети убирают обручи).
Инопланетянин:
А давайте еще в игру поиграем.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места – нет!
Тот Сатурнчик, который не успеет занять свое место, остается без кольца.
(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку
(трек № 6) между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч.).
Ведущий:
Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №8 – Плутон).
Инопланетянин:
(Стоя посередине круга)
Раз, два, три повернись.
На Плутоне очутись!
Ведущий:
Ребята, этой планете, наверное, не очень весело, сюда солнышко почти не достает, здесь очень холодно. А давайте немного поднимем ей настроение и споем песню про космонавтов.
(Дети исполняют песню «Юные космонавты» сл. и муз. Е. Пономаренко).
Ведущий:
Летим дальше.
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №9- Юпитер).
Инопланетянин:
(Стоя посередине круга)
Раз, два, три повернись.
На Юпитере очутись!
Ой, посмотрите - это Юпитер! А что вы знаете о нем?
ведущий:
Юпитер очень огромен, Он самый большой среди всех планет.
Попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро крутится эта планета. Давайте поиграем в игру «По кругу».
(Большое полотно на нем мяч, дети держаться по кругу и качают полотно, мяч движется по кругу) (трек № 6).
Ведущий:
Да эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо одеть скафандр.
«Костюм космонавта»(большие штаны)
Описание эстафеты: Командиры. Одевают штаны, бегут до ориентира, возвращаются.
Инопланетянин:
Славно прогулялись.
Весело с вами, а молодцы вы какие
Ведущий:
Мы твои загадки отгадали, а вот теперь ты отгадай, о каком спутнике мы говорим!
Ведущий:
Верный спутник,
Ночей украшенье,
Дополнительное
Освещенье.
Мы, конечно,
Признаться должны,
Было б скучно Земле,
Без ….Луны.
Инопланетянин:
(восторженно) Это же моя Родина – Луна! Хотите ко мне в гости, у нас там как раз обед!
(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №12 – Луна).
(Стоя посередине круга)
Раз, два, три повернись.
На Луне очутись!
Инопланетянин:
А вот и обед (показывает на мармеладных червяков, привязанных на леске между стоек). Но обедаем мы не как вы. Срываем червячков без помощи рук. Хотите попробовать?
(Дети едят мармеладных червяков и благодарят за угощение).
Инопланетянин:
А теперь нам пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать.
Ведущий:
Ну что и мы устали? Пора отправляться домой к своей родной Земле!
(Слайд №13- Земля)
(Дети садятся в звездолет, звучит звук взлета ракеты (трек № 3) далее музыка полета (трек № 4) приглушенно.)
Ведущий:
Время движется вперед,
Продолжается полет (трек № 4).
Вот мы и дома!
(Дети выходят из звездолета друг за другом)
(трек № 7 песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе»).
Ведущий:
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Подведение итогов. Вручение дипломов «Настоящих космонавтов».
(Дети под музыку выходят из зала).