Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь «Перелетные птицы. Отлет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь Перелетные птицы. Отлет птиц
Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе по блоку „Осень“ на октябрь „Перелетные птицы, Отлет птиц“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник Тема недели : Перелетные птицы. Отлет птиц
Утро
Индивидуальная работа. Интерактивная игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространство
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Самостоятельная деятельность. Рассматривание предметных картин Перелетные птицы”. Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела.
Пальчиковая игра «Птицы» Цель: развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
Беседа «Перелётные и зимующие птицы» -обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы». Загадывание загадок про времена года, птиц, животных.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль.
Стр. 24 «Перелётные птицы» Задачи: закрепить в памяти детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятия перелётные и водоплавающие птицы.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь № 13
Работа перед сном
Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая», Чтение. М Сибиряк «Серая шейка» Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Вечер
Индивидуальная работа. Дидактические «Посчитай птичек», «Чей клюв, чей хвост, чья голова?»,
Подвижные игры «Мышеловка». Цель: формировать умение согласовывать движения с речью.
Чтение художественной литературы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения
Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Д/и «Кто что ест» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой (работа со схемами). Просмотр презентации
«Детям о перелётных птицах». Цель: расширять представления детей о жизни птиц осенью.
НОД
Развитие элементов логического мышления/ Ориентировка «Развитие» Стр. 44 Занятие № 4
Прогулка
Картотека Октябрь №13
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам родителей Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме.
Вторник Тема недели : Перелетные птицы. Отлет птиц
Утро
Индивидуальная работа Д/и «Чудесный мешочек» Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Пальчиковая игра «Птицы» Цель Развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
Беседа «Жалобная книга природы» : повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в осенний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны
Д/и «Назови ласково» : упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)
Работа в уголке природы Наблюдение за комнатными растениями. Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева
Стр. 24 №1 Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь №14
Работа перед сном
Чтение худ. литературы А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина
Вечер
Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Познавательно-исследовательская деятельность Николай Веракса стр. 18
Тема 5. Лед – вода Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».
С/р игра «Исследователи». Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог
Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц» : учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Прогулка
Картотека Октябрь №14
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Среда 28 Тема недели : Перелетные птицы. Отлет птиц
Утро
Индивидуальная работа.
Д/и «Кого чем угостим». Ц: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук.
Беседа «Как помочь природе». Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.
Отгадывание загадок о птицах. Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 66 Занятие №7
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь №15
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.
Вечер
Индивидуальная работа «Назови следующий день недели». Ц: закрепление частей суток и счета.
Проектная деятельность по плану руководителя
Основы безопасности ПДД. «Безопасность на воде» - знакомство с правилами. Рассказ «Водолазы».
Театрализованная деятельность. «Лиса и дрозд» Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.
Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».
Прогулка
Картотека Октябрь №15
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Четверг 29 Тема недели : Перелетные птицы. Отлет птиц
Утро
Индивидуальная работа
Д/и «Закончи предложение». Цель: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о птицах.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок экологического сознания).
Д/ игра «Подбери одежду по сезону» Развивать умение классифицировать одежду по сезонам.
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова
Занятие 1-стр50 -стр. 51 Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Рассказывание по картине Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
Художественно-эстетическое развитие Лепка Д Н Колдина
Тема недели «Птицы осенью» Занятие 6. Дымковская утка (Лепка из глины). Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей, соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками.
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева
стр. 41 Занятие 27 «Попади в корзину» «Ловишки-перебежки». «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Чей мяч дальше?». Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Прогулка
Картотека Октябрь №16
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка». Цель: формировать навыки восприятия стихотворения и его
КГН. Продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду.
Вечер
Индивидуальная работа Д/и «У кого — кто» (упражнение в словообразовании). У грача — грачата, у скворца…
Малоподвижные игры хоровод «Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения
Конструирование, ручной труд И. А. Лыкова стр. 58
«Как мы смастерили лукошко с ручкой» Продолжать знакомить с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях.
С. р. и. «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Прогулка
Картотека Октябрь №16
Взаимодействие с родителями Индивидуальная беседа-консультация «Как провести выходной день с ребенком»
Пятница 30 Тема недели : Перелетные птицы. Отлет птиц
Утро
Индивидуальная работа Работа по математике «Засели домик» Закрепить знание состава чисел 4 и 5
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Разучить с детьми физ. минутку «Цапля» Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться За соседа не держаться. Развивать равновесие.
Беседа о птицах Цель : закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
Д/И «Перелётные птицы». «Летает - не летает» Закрепить знания детей о птицах их отличии от животных
П /и «Кот на крыше». Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.
НОД
Природа О. А. Соломенникова Стр. 49 «Пернатые друзья»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д Н Колдина
Занятие 12. Дымковская утка (Роспись гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.
Прогулка
Картотека Октябрь №16
Работа перед сном
Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает…». Цель: формировать навыки восприятия стихотворение и его запоминания.
Вечер
Д/И «Один или несколько» Ц: складывание целого из частей. Игра "Я хочу с тобой дружить". Обсуждение проблемных ситуаций, народных поговорок и пословиц о добре, рассматривание и обсуждение
Хозяйственно –бытовой труд. Наводим порядок в группе Цель : учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок) Цель: обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме
Самостоятельная деятельность Игры со строительным материалом. Закреплять умение детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально.
НОД Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Октябрь №16
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»
Снегири
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири («снегири» бегают) Грудки показали («снегири» выпячивают грудь).
Ягод поклевали («снегири» изображают, что клюют ягоды). Прыгали по веткам («снегири» прыгают).
Птички
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали. Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Птицы прилетают.
С наступлением весны, Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
А малиновка и дрозд, Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).
Дятел
Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук. Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук -(одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.) Долбит сук.
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.
А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук. Журавли летят торопятся,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
А малиновка и дрозд, Занялись устройством гнезд. Пальцы рук в замок ладони открыты.