Получи документы

Тематическое планирование средней группы

Людмила Дудкина
Тематическое планирование средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь (1 неделя)

(1 неделя)

«Осень золотая»

Продолжать формировать представление детей об осени как о времени года.

Развивать умения детей устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Осень золотая»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

Математика

№1 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Публикация «Тематическое планирование средней группы» размещена в разделах

Речевое развитие (РР) :

Развитие речи

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге».

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Осень в лесу» (сюжет)

Аппликация

«Осенний букет в вазе»

Конструирование

«Березка» (бумага)

Д/и «С какого дерева листочек?»

«Когда это бывает?»

Беседа «Природа осенью»

Наблюдения: за состоянием погоды, за объектами живой и неживой природы

Загадки про осень

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Рассматривание иллюстраций «Осень»

Рисование листьев с помощью трафарета.

Раскраска «Осенние листочки»

С/Р игра «Семья»

Разрезные картинки

Пополнение уголка природы природным материалом (шишки, ракушки, веточки, листочки и т. д.)

Консультация «Одежда для прогулки»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь (2 неделя)

(1 неделя)

«Откуда хлеб пришёл»

Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб.

Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

Знакомить с профессией пекарь.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Путешествие зёрнышка»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

Математика

№2 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР) :

Развитие речи

«Хлебные продукты»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Баранки»

Лепка

«Крендельки»

Конструирование

«Хлебный магазин»

Рассматривание колосьев, зёрен пшеницы

Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий

Беседа «Как выращивали хлеб на Руси», «Кто печёт хлеб»

Чтение «Печенье» В. А. Осеева, сказки «Колосок»

Дегустация хлебобулочных изделий

Проращивание зёрен пшеницы

Рассматривание иллюстраций и предметных картинок по теме недели

Раскраски по теме недели

С/Р игра «В хлебобулочном магазине»

Разрезные картинки

Выставка изделий из солёного теста совместные работы

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь (3 неделя)

(1 неделя)

«Птицы и животные осенью»

Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида осенью.

Установления связей между изменениями погодных условий и внешним видом, поведением, условиями обитания животных и птиц.

Воспитание бережного отношения к природе, любви к птицам и животным.

Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Как животные и птицы осень встречают»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

Математика

№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР) :

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Птицы улетают в тёплые края» (сюжет)

Аппликация

«Запасы белочки»

Конструирование

«Ёжик» (семечки)

Подвижные игры:. «У медведя во бору», «Птичка в гнёздышке»

Беседа «Перелётные птицы»

Д/И «Назови животных ласково», «Кто лишний»

Чтение худ. литературы:

М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Рисование животных и птиц с помощью трафарета.

Раскраски по теме недели

Разрезные картинки

Пополнение уголка природы фотоматериалом «Животные и птицы нашего края»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь (4 неделя)

«Детский сад» Формировать представления о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Детский сад»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

Математика

№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР) :

Чтение художественной литературы

«Чтение В. Осеевой «Сторож»»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Игрушки»

Лепка

«Чебурашка»

Конструирование

«Модель детского сада»

Наблюдения за работой сотрудников детского сада

(мл. воспитатель, воспитатель, физ. инструктор и др.)

Беседа о сотрудниках детского сада.

Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду»

Чтение О. Высоцкая «Детский сад», Н. Найденова «Наша полотенца»

Дидактическая игра «Чьи предметы». Сюжетно- ролевая игра «Детский сад».

Прослушивание музыкальных композиций про детский сад.

Рассматривание иллюстраций «Детский сад».

Настольные игры: лото, мозаика, разрезные картинки. Выставка художественного творчества «Мой любимый детский сад».

Оформление фотоколлажа «Поздравляем детский сад»

Родительское собрание

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Октябрь (1 неделя)

«Овощи» Познакомить с названиями овощей; местом и этапами их выращивания.

Развивать умение описывать овощи, сравнивать их друг с другом.

Объяснить значение овощей в жизни человека. Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Овощи»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

Математика

№1 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР) :

Развитие речи

«Описание овощей»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Любимый овощ»

Аппликация

«Овощи на тарелке»

Конструирование

«Овощной магазин» Рассматривание овощей

Беседа «Что можно приготовить из овощей»

Отгадывание загадок по лексической теме

Чтение рнс «Мужик и медведь»

Дидактические игры «Найди по описанию», «Чудесный мешочек» Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

Прослушивание музыкальной композиции «Урожай»

Рассматривание дидактического материала «Овощи»

Раскраски на тему недели Родительское собрание

Изготовление альбома «Наши любимые овощи»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Октябрь (2 неделя)

«Фрукты» Познакомить с названиями фруктов; местом и этапами их выращивания.

Развивать умение описывать фрукты, сравнивать их друг с другом.

Объяснить значение фруктов в жизни человека. Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Фрукты»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

Математика

№2 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР) :

Художественная литература «Чтение сказки «Как варить компот»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Фруктовый компот»

Лепка

«Любимые фрукты»

Конструирование

«Фруктовый ларёк»

Рассматривание фруктов

Экскурсия на кухню

Беседа «Что можно приготовить из фруктов»

Чтение загадок по теме недели

Дидактические игры «Чего не стало», «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек» Сюжетно- ролевая игра «Фруктовая палатка»

Прослушивание музыкальной композиции «Колхозный сад»

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме недели

Настольные игры: лото, мозаика, разрезные картинки

Раскраски «Фрукты» Изготовление альбома «Любимые фрукты»

Консультация «Витаминная азбука для вашего ребёнка»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Октябрь (3 неделя)

«Грибы» Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.

Формировать умение описывать грибы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Грибы»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

Математика

№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР) :

«Описание грибов»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Мухоморы в лесу»

Лепка

«Грибное лукошко»

Конструирование

«Грибная полянка» (из природ. мат.)

(коллектив) Рассматривание иллюстраций и предметных картинок по теме недели

Минутка безопасности «Съедобные и несъедобные грибы»

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»

Дидактические игры: «Какой гриб лишний», «Собери грибы» Прослушивание музыкальной композиции «Я шагаю по грибы» Ю. Парфёнова

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Настольные игры: лото, мозаика, разрезные картинки

Раскрашивание раскрасок по теме недели Выставка творческих работ «Вместе с мамой, вместе с папой»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Октябрь (4 неделя)

«Ягоды» Знакомить с внешним видом и особенностями ягод.

Развивать умение описывать ягоды, называть их.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Ягоды»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

Математика

№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР) :

«Сказка Н. Павловой «Земляничка»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Ягодное варенье» (тычком)

Аппликация

«Гроздь рябины»

Конструирование

«Ведёрко для ягод» (из бумаги)

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме недели

Беседа «Северные ягоды»

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Отгадывание загадок по теме «Ягоды»

Дидактическая игра «Что где растёт», «Отгадай, что за ягода», «Что лишнее» Сюжетно - ролевая игра «Повар»

Прослушивание песни-хоровода «Мы вокруг рябинушки»

Ю. Михайленко

Рассматривание иллюстраций «Ягоды Таймыра»

Настольные игры: лото, мозаика, разрезные картинки. Пополнение альбома природа Таймыра

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Ноябрь (1 неделя)

«Деревья» Развивать у детей познавательный интерес к деревьям.

Формировать умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев (ёлка, сосна, берёза, клён, описывать их, передавать особенности внешнего строения.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на природе.

Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Деревья»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

Математика

№1 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР) :

Развитие речи

«Описание деревьев»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Рисование листьев»

Лепка

«Ёлочка»

Конструирование

«Берёзка» (бумага)

Наблюдение «Деревья на нашем участке».

Рассматривание природного материала: шишки, листья, плоды, семена.

Д/игра «Найди дерево», «Что нам осень принесла».

Чтение: А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало.» Рисование листочков, деревьев с использованием трафаретов.

Игры с вкладышами «Листья деревьев».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень» Выставка работ «Поделки из природного материала.

Консультации «В детский сад с радостью».

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Ноябрь (2 неделя)

«Ферма» Продолжать знакомить детей с деятельностью человека на ферме и её обитателями (домашние питомцы).

Дать понятие домашние питомцы.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Насекомые»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Чтение худ литературы

Чтение сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Бабочка»

Аппликация

«Божья коровка»

Конструирование

«Пчелка» из бумаги

Беседа «Кто живёт на ферме»

Чтение загадок о домашних питомцах

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Слушание голосов домашних животных и птиц

Д/ и: «Четвертый лишний», «Кого не стало», «Назови что покажу», «Кто как поёт», «Мамы и их детёныши» С\Р игра «Ферма»

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме недели

Раскраски, шаблоны, трафареты «Домашние питомцы»

Конструирование фермы для с/р игры

Разрезные картинки Пополнение атрибутов к с/р игре «Ферма»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Ноябрь (3 неделя)

«Одежда» Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Дать обобщенное понятие «одежда»; умение называть сезонную одежду.

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира человека. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Одежда»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№3 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Чтение худ литературы

Чтение рассказа В. Карасёвой «Оля пришла в садик»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование

«Узор на перчатке»

Аппликация

«Наряд для мамы»

Конструирование

«Шляпка» из бумаги

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», загадки об одежде

Д/ игры: «Времена года», «Бывает – не бывает», «Да – нет», «Четвертый лишний»

Минутка этики «Как ухаживать за одеждой»

Рассматривание иллюстраций, журналов мод, коллекции кукольной одежды

Экскурсия в прачечную

С/Р игра «Собираемся гулять»

Разрезные картинки

Раскрашивание силуэтов одежды

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме недели Экскурсия в музей

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Ноябрь (4 неделя)

«Посуда» Развивать умение различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам.

Находить сходство и различия между предметами.

Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанными людьми. Познавательное развитие (ПР)

Познавательное занятие

«Какая бывает посуда»

Познавательное развитие (ПР)

Математика

№4 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР)

Развитие речи

«Описание посуды»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР)

Рисование (роспись городецкая) «Украсим тарелку»

Лепка «Чайная пара»

Конструирование (коллектив)

«Салфетка и стаканчик»

Чтение: отгадывание загадок о посуде, игра «Закончи предложение»

Рассматривание сюжетных картинки с изображением детей, расставляющих на столе посуду к обеду, описание посуды на картинках.

Игры: Р/и «Назови, какая посуда», «Куда спряталась посуда?», «Что лишнее?».

П/и «Кто скорее перенесет посуду».

С/р игра «Накрой на стол».

Рисование посуды с использованием трафаретов.

Игры в уголке «Кафе».

Разрезные картинки по теме.

Рассматривание предметных картинок по теме Фотовыставка «Мамины помощники».

Консультации «Волшебные слова»

Тема недели Задачи НОД Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Ноябрь (5 неделя)

«Моя семья» Дать представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье:

(каждый из них одновременно сын (дочь, брат (сестра) и др.

Развивать умение знать и называть своих ближайших родственников.

Познавательное развитие (ПР) :

Познавательное занятие

«Моя семья»

Познавательное развитие (ПР) :

Математика

№1 (И. А. Помораева, В. А. Позина)

Речевое развитие (РР) :

Развитие речи

«Моя дружная семья»

Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) :

Рисование

«Цветы для любимой мамочки»

Лепка

«Праздничный пирог»

Конструирование

«Дом» (бросовый материал)

Беседа «Моя семья»

Рассказывание «Как я маме помогаю»

Д/и «Скажи ласково», «Бабушка Маланья», «Я принес тебе подарок», «Мамины помощники» С/р игра «Семья», ситуации: «Праздник», «Прогулка»

Рассматривание фотоальбомов «Моя семья»

Рисование цветов с использованием трафаретов.

Пополнение фотоальбомов «Моя семья»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ООД Музыка в средней группе. Календарно -тематическое планирование в средней группе. 1 неделя сентября Тема: «Вот какие мы большие» День недели Образовательная деятельность,.

Календарно-тематическое планирование на неделю по ФГОС для средней группы на тему «Животные летом» Тема недели: «Животные летом». Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках,.

Комплексно-тематическое планирование на лето в средней группе Неделя, тема Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое 1. «Счастливое детство» 1. Сюжетно-ролевые.

Комплексно — тематическое планирование по аппликации в средней группе Сентябрь 1 -2. Диагностика 3. Тема: «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Рисование Сентябрь 1 – 2 Диагностика 3. Тема: «Моя семья” Цель: развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. Конспект занятия.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Космос» Понедельник. Формирование элементарных математических представлений: "Привет, с планеты счетоводов. "Цель: закрепить прямой счет до 9. Д/и:.

Комплексно — тематическое планирование работы с детьми средней группы на летний период Задачи по основным направлениям развития: 1. Социально-коммуникативное развитие: - развивать у детей основы социального сознания; - формировать.

Тематическое планирование Тематическое планирование в летний оздоровительный период июль-август 2016 г. Месяц июль 2016г. Мероприятия Цель 3-ая неделя (18.07-22.07) Правила дорожные знать каждому положено Беседы «Правила дорожные.

Тематическое планирование в средней группе по ФГОС на апрель, май ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА АПРЕЛЬ, МАЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ. «Знакомство с народной культурой и традициями» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Тематическое планирование в средней группе Тематическое планирование в средней группе. Тема Развёрнутое содержание работы. Итоговое мероприятие День знаний (31августа-4 сентября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование средней группы
Опубликовано: 31 июля 2016 в 06:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД