Виктория Кожевникова
Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование по ЗОЖ
(1 младшая группа)
Сентябрь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Моё тело» Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека.
Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека.
Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.
Закрепить знания о частях тела человека.
Развивать умение по частям лица, головы - угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.
Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека
Д/И: «Познай себя».
Д/И: «Составь фигуру».
Публикация «Тематическое планирование по ЗОЖ в первой младшей группе» размещена в разделах
Рассматривание плаката: «Тело человека».
Октябрь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Волшебница вода» Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
ЧХЛ: С. Я. Маршак «Мойдодыр»
Д/У: «Водичка-водичка, умой моё личико»
Ноябрь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Нос, глаза, уши, зубы» Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; учить пользоваться носовым платком.
Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза); рассказать о том, как нужно беречь своё зрение.
Познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать элементарные представления о правилах ухода за ними; познакомить с техникой чистки зубов.
Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Д/У: «Отгадай запах»
Рассматривание картинки «Как правильно чистить зубы»
Д/И: «Что услышат мои ушки»
Д/У: «Моргаем глазками»
Декабрь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Осанка» Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать.
Проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем
Д/У: «Ровненькие спинки»
Январь
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Правильное питание» Объяснить детям важность правильного питания для здоровья и роста.
Рассказать о пользе витаминов, которые находятся в фруктах и овощах, мясе и молоке и т. п.
Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.
Д/И: «Вредно-полезно»
Д/У: «Собери в корзину полезные продукты»
Февраль
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Кожа» Рассмотреть кожу на руках через лупу.
Рассказать о значении кожи для человека.
Воспитывать любознательность к своему организму.
Формировать представление детей об уходе за кожей.
Рассказать о закаливании.
П/У: «Моем руки чисто-чисто»
ЧХЛ: «Мойдодыр» С. Я. Маршак; «Девочка чумазая»
Март
ТЕМА ЗАДАЧИ
«На прогулку мы идём» Рассказать о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.
Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.
Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в разное время для сохранения своего здоровья.
П/И: «Догонялки»
П/У: «Дышим носом»
Апрель
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Режим дня – очень важен для меня» Рассказать о важности соблюдения режима дня.
Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.
П/И: «День-ночь»
Д/И: «Когда это бывает?»
ЧХЛ: А. Вишневская «Утром солнышко проснулось»
Май
ТЕМА ЗАДАЧИ
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.
Развивать здоровьесберегающее сознание детей
Д/И: «Сложи картинку»
ЧХЛ: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»