Валя Ваисова
Тематическое планирование по экономическому развитию для 9 ГПД детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Тема Кол-во часов Краткое содержание темы. Обязательный минимум ЗУН. Примечание.
I. Мир экономики. 5 часов
Понятие об экономике;
Экономика как хозяйство;
Натуральное хозяйство. Бартер.
Товарное хозяйство. Разделение труда.
Деловая игра «Экономика и экологические проблемы». Знать что экономика – наука о хозяйстве; о разных масштабах экономики; об ограниченных благах, услугах, ресурсах; о выборе.
Натуральное хозяйство
Практическое занятие. Деловая игра.
II. Человек и собственность. 6 часов
Собственность. Приватизация. (2ч.)
Публикация «Тематическое планирование по экономическому развитию для 9 ГПД детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Ценные бумаги. Акции. Облигации. Рынок ценных бумаг.
Что кому принадлежит. Моё и чужое.
Богатство и бедность;
Знать о собственности общественной (государственной) и частной (приватной); о приватизации как процессе преобразования государственной в частную; о назначении, этапах и способах приватизации в России; о приватизации жилья; о рынке жилья; об агентствах недвижимости.
Что такое собственность и зачем она нужна.
Беседа-рассуждение.
Практическое занятие.
III. Человек как потребитель. 6 часов
Торговля, реклама;
Деньги;
Из чего складываются доходы потребителя;
Потребности, потребитель, потребление;
Права потребителя. Защита прав потребителя.
Семейная экономика Товар и его свойства.
Стоимость товара.
Что такое цены, как они возникли и как устанавливаются.
- Потребности людей. Виды потребностей
- Что такое семейный бюджет
Что такое цены, как они возникли и как устанавливаются
- Деньги и их роль в экономике.
Понятие об оптовой и розничной торговле
Понятия покупатель, продавец.
Практическое занятие. Дидактическая игра. Моделирование ситуации
IV. Человек и трудовая деятельность. 5 часов
Повременная и сдельная, номинальная и реальная заработная плата;
Условия труда. Охрана труда;
Роль денег в жизни людей;
Кто такие предприниматели;
Безработица. Биржа труда.
(деловая игра «Безработный»). Знать виды труда и трудовой деятельности.
Количество и качество труда.
Заработная плата.
- Деньги и их роль в экономике.
Практическое занятие. Сюжетно-ролевая игра.
V. Социальная сфера экономики. 6 часов
Социальная защита населения;
Финансовые услуги. Банк;
Страховые услуги. Страхование;
Нотариальные услуги. Платные медицинские услуги;
Люди, каких профессий нужны твоему селу;
Деловая игра «Получение социальной помощи». Прожиточный минимум. Доходы, расходы, потребительский бюджет человека и семьи. Социальная защита и социальная помощь, реабилитация. Управление социальной защиты в Кондинском районе и его функции. Куда и для чего пойти учиться?
Социальное обеспечение. Пенсионный фонд и его функции.
Центр занятости населения Кондинского района и его функции.
Обратиться в центр занятости населения Кондинского района для постаноки на учет как безработного, для получения помощи в поиске работы.
- Сравнить свои доходы с прожиточным минимумом.
Обратиться в банк для оформления вклада.
Обратиться в банк для получения кредита.
Практическое занятие. Деловая игра.
VI. Налоги и налоговая система. 5 часов
Человек как член общества;
Налоги. Виды налогов;
Почему налоги надо платить всем;
Отчего зависит богатство человека, предприятия, страны;
Экскурсия - получение ИНН в налоговой инспекции. Налоги и
налоговая система.
Зачем нужно своевременно платить налоги. Куда используют доходы от налога.
Оплатить коммунальные услуги в банке.
Пенсионный фонд и его функции.
Обратиться в налоговую инспекцию для получения ИНН.
Практическое занятие. Сюжетно-ролевая игра.
VII Итоговое занятие. 1 часов
Тест-опросник.