Местрюкова Катя
Тематическое планирование по теме «Здоровье. Человек»
▼ Скачать + Заказать документы
17.04.2023, понедельник. Тема «Здоровье. Человек». День открытых дверей.
Совместная партнерская деятельность взрослого и детей
В образовательной деятельности В режимных моментах В центрах активности (РППС)
Групповой сбор - создать эмоциональный настрой на весь день, «задать тон».
- планирование : «Что такое здоровье?» - расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых.
Публикация «Тематическое планирование по теме „Здоровье, Человек“» размещена в разделах
1. Познание (ФЦКМ) «Здоровый образ жизни» - способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья; развивать познавательную активность детей, умения рассуждать и делать выводы; воспитывать стремление к здоровому образу жизни путем формирования интереса к физическим упражнениям и соблюдению гигиены и режима дня.
Рисование «Любимый вид спорта» - учить передавать в рисовании любимый вид спорта; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, аккуратность при работе с красками.
Музыка – по плану музыкального руководителя
Вечерний сбор - учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.
Прогулочный день. Наблюдение (живая природа) за воробушками, греющимися на солнышке - расширять представления детей о животных и птицах, о среде их обитания, повадках, в определённые времена года.
Словарь: воробышки, чирикают, встречают весну.
Художественное слово:
Маленький мальчишка в сером армячишке
Серенький, лохматенький,
По дворам шныряет, крохи собирает». (Воробышек).
Непрогулочный день.
Наблюдение (по иллюстрациям, по видеофрагментам) за животными Севера по иллюстрациям - развивать
наблюдательность; побуждать детей
рассказывать о животных Севера.
Словарь: песец, лемминг, белый медведь.
Художественное слово:
Лемминг, маленький зверёк,
любит он покушать вкусно,
Ценит злаки, сей дружок –
Поедает их искусно.
Подвижная игра «Уголки», «Мы – веселые ребята» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге.
Основные движения (бег) : «Извилистая тропинка» - развитие двигательной активности.
И. Р. :
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Труд: сгребание снега с веранды, лавочек - развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.
Постепенный подъем, воздушно-закаливающие упражнения, гигиенические процедуры. Закрепление навыков самообслуживания - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков.
Беседа (познавательная по теме) : «Как стать Неболейкой» - развиваем рассуждение и диалогическую речь, воспитываем бережное отношение к своему здоровью.
Труд (в уголке природы) : трудовое поручение «Польем цветы» - продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
ЗКР: артикуляционная и пальчиковая гимнастика– развитие мелкой моторики и укрепление речевого аппарата. Экологический центр. Работа с календарем погоды - продолжать учить детей замечать изменения погоды и отмечать их условными знаками.
Познавательный центр.
Д/И (по теме) «: «Магазин полезных продуктов питания» - закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
Речевой центр.
Пополнить книжный уголок литературой, иллюстрациями, фотографиями по данной теме, знакомство с творчеством писателя В. Осеевой.
Чтение русской народной сказки «Илья Муромец» - воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.
Центр математики.
Д/И «Заколдованные предметы» - закреплять навыки порядкового счёта.
И. Р. :
Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.
Центр творчества. Раскраски по теме - закрепить названия основных цветов и их оттенков; развивать мышление, произвольное внимание и мелкую моторику рук детей.
Рассматривание репродукций художников - расширять кругозор детей.
Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой).
Слушание музыкальной композиции «Если хочешь быть здоров» - продолжать знакомство с музыкальным творчеством, развивать музыкальный слух.
Самостоятельные игры детей в центрах активности - развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа с родителями: Обновление материала родительского уголка (1 раз в неделю). Информация для родителей: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Порекомендовать родителям рассмотреть с детьми иллюстрации о спорте.
Знакомство родителей с жизнью детского сада. Проведение утренней и вечерней гимнастики.
Чтение художественной литературы
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» - учить выделять главную мысль; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме; развивать речевое внимание, любознательность, память и мышление; воспитывать интерес к книге, умение слушать друг друга.
ИОМ
18.04.23, вторник. Тема «Здоровье. Человек».
Совместная партнерская деятельность взрослого и детей
В образовательной деятельности В режимных моментах В центрах активности (РППС)
Групповой сбор - создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
- планирование : «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.
1. Познание (ФЭМП) «Занятие 2» - совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; воспитывать умение доводить начатое до конца.
2. Лепка/Аппликация Лепка «Пасха» - учить детей работать с солё ным тестом: пользоваться шаблоном, обрезать стекой, закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке; развивать мелкую моторику пальцев, творческую инициативу; воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.
3. Физкультура (зал) – по плану физинструктора.
Вечерний сбор – учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.
Прогулочный день.
Наблюдение (за неживой природой) за капелью - подведение детей к осознанию ими довольно сложных последовательных связей: солнце не только светит, но и греет, тает снег на крышах днём, образуются сосульки и капель.
Словарь: капель, сосульки с крыш.
Художественное слово:
«Растет она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой,
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт»
(Сосулька).
Непрогулочный день.
Наблюдение за работой снегоочистительной техники - расширять представления детей о профессиях взрослых. Учить устанавливать и определять характерные признаки осадков, способы уборки таких осадков.
Словарь: водители самосвалов, трактористы, рабочий.
Художественное слово:
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(снегоуборочная машина)
Подвижная игра «Мы – весёлые ребята» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге. «Уголки» - развивать умение детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего.
Основные движения (прыжки) : «Встречные перебежки» - учить прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
И. Р. :
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Труд: продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.
Постепенный подъем, воздушно-закаливающие упражнения, гигиенические процедуры. Закрепление навыков самообслуживания.
Беседа (ОБЖ, ЗОЖ) : «Что полезнее?» - закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
Труд (дежурство по занятиям) - развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
Словесная игра (развитие словаря) : «Ассоциации. Тело человека» - развивать зрительное и слуховое внимание.
Познавательный центр.
Экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» - формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Д/И (по теме) «Человек и животное» - развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру
Речевой центр.
Чтение и заучивание стихотворения (отрывка) В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо» - донести до детей смысл произведения, вызвать эмоциональный отклик, развивать память, дикцию, умение рассказывать наизусть.
Р/И «Составь предложение» - развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Центр математики.
Д/И «Устрани пробоину» - закреплять знания детей о геометрических фигура
Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Аптека - учить отражать в игре трудовые действия людей, самостоятельно распределять роли; развивать дружеские взаимоотношения.
Центр творчества (лепка) «Витамины на столе» - закреплять различные приемы лепки.
Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой).
Театрализованная деятельность (игры, драматизация, ознакомление с различными видами театров) «Мойдодыр» (отрывок) - развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.
Самостоятельные игры детей в центрах активности - развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Работа с родителями: Беседа (по проблеме дня ежедневно) : рекомендовать родителям предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т. д.).
ИОМ
19.04.2023, среда. Тема «Здоровье. Человек».
Совместная партнерская деятельность взрослого и детей
В образовательной деятельности В режимных моментах В центрах активности (РППС)
Групповой сбор - развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
- планирование : «Части тела. Гигиенические принадлежности» - активизация словаря по теме, воспитание культурно-гигиенических качеств.
Логопедическая пятиминутка по плану логопеда
Развитие речи «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» - учить детей самостоятельно составлять небылицы, активизировать речь детей; развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение и фантазию; воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы».
Познание (ПИ/КМД) «Пасхальный сувенир» - приобщать детей к традициям и обычаям русского народа; формировать конструктивные навыки и умения; развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; воспитывать аккуратность и терпение.
Вечерний сбор - учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.
Прогулочный день.
Наблюдение (общественная жизнь) за одеждой окружающих - учить делать сравнения, отметить, что одежда детей должна быть удобной для игр, лёгкой, хорошо застёгиваться. Дать почувствовать приближение весны, ощутить радостное настроение.
Словарь: одежда демисезонная, лёгкая, удобная.
Художественное слово:
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в…
(перчатки)
Непрогулочный день. Наблюдение (в уголке природы) за комнатными растениями - учить детей приёмам правильной посадки растений, воспитывать у них желание самим вырастить растение го черенка.
Словарь: черенок, черенкование, пересадка.
Художественное слово:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Подвижная игра «Заморожу», «Поймай оленя» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в беге.
Основные движения (бросание, метание) : «Меткий стрелок» - развивать глазомер.
И. Р. :
Труд: предложить детям сделать небольшой снежный вал для игр.
Постепенный подъем, воздушно-закаливающие упражнения, гигиенические процедуры. Закрепление навыков самообслуживания.
Беседа (КГН) : «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.
Труд (самообслуживание) : «Учимся заправлять свои постели» - воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.
Словесная игра (грамматический строй) :
«Сосчитай-ка» - развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Познавательный центр.
Д/И (по теме) «Фигура человека» - закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека
Речевой центр. Малый фольклорный жанр: пословицы о спорте, здоровье - приобщение дошкольников к миру народного фольклора.
Р/И (речевая игра по теме) «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Центр математики.
Д/И «Считаем звёзды» - упражнять в соотношении цифры и числа.
Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Физкультура в детском саду» - побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Центр творчества (рисование) : «Полезные продукты» - развить творческое воображение, эстетическое восприятие.
Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой). Народная игра малой подвижности: «Заря - заряница» - активизировать и развивать двигательную деятельность детей посредством народной игры.
Самостоятельные игры детей в центрах активности - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Работа с родителями: консультация (плановая - 1 раз в мес. ; по интересующим вопросам – 1 раз в неделю) Беседа с родителями по интересующим вопросам. Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится», например: кто для папы и мамы мальчик и девочка? кто для бабушки и дедушки…папа? мама? кто мальчик для девочки? кто девочка для мальчика.
ИОМ
20.04.2023, четверг. Тема «Здоровье. Человек».
Совместная партнерская деятельность взрослого и детей
В режимных моментах В образовательной деятельности В центрах активности (РППС)
Групповой сбор - учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
- планирование : «Какие мы разные» - учить детей составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз).
Обучение грамоте
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Вечерний сбор - учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.
Прогулочный день.
Наблюдение (целевая прогулка) за капелью - подведение детей к осознанию ими довольно сложных последовательных связей: солнце не только светит, но и греет, тает снег на крышах днём, образуются сосульки и капель.
Словарь: капель, сосульки с крыш.
Художественное слово:
Растет она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой,
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт».
(Сосулька).
Непрогулочный день.
Наблюдение (из окна) за проезжающим транспортом - беседа о классификации машин. Поинтересоваться, какие марки машин дети знают. Беседа о ПДД. Обратить внимание на дорожные знаки. Спросить, какие из них дети знают, что знаки обозначают. Что будет, если люди не будут соблюдать ПДД.
Словарь: Пешеходный переход. Осторожно, дети. Автобусная остановка.
Художественное слово:
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра).
Подвижная игра «Мыши водят хоровод», «Уголки» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Основные движения (ползание, лазание) : «Найди и достань» - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада.
И. Р. :
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Труд: очистить игровую площадку от снега.
Продолжить работу по постройке снежного вала.
Постепенный подъем, воздушно-закаливающие упражнения, гигиенические процедуры. Закрепление навыков самообслуживания.
Беседа (нравственное воспитание, этикет) : «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» - воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.
Труд в игровых уголках (ХБТ). «Мытьё строительного материала» - учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал.
Словесная игра (игры на фонематическое восприятие) «Исправь ошибки» - развитие слухового внимания, памяти, мышления.
Познавательный центр.
Д/И (по теме) «На стадионе» - обобщить представление о видах спорта.
Речевой центр (зарубежная литература) Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт н крыше» - формировать у детей желание слушать произведение, учить отвечать на вопросы по содержанию.
Р/И «Составь предложение» - развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Центр математики.
Работа в тетради: «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
И. Р. :
Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед. Пасха» - учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней; согласовывать игровые действия с принятой ролью.
Центр конструирования. Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором. «Роботы» - закрепление знаний геометрических фигур, развитие конструктивных способностей, творческого воображения.
Центр движения (физкультурный, музыкально - игровой).
Музыкальная игра «Хвост бабы Яги» - воспитание общей музыкальной, двигательной культуры, развитие чувств и эмоций.
Самостоятельные игры детей в центрах активности - стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, вызывать положительный отклик на предложение поиграть вместе.
Работа с родителями: совместная практическая деятельность (участие в проектной деятельности) Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании.
ИОМ
21.04.2023, пятница. Тема «Здоровье. Человек».
Совместная партнерская деятельность взрослого и детей
В режимных моментах В образовательной деятельности В центрах активности (РППС)
Групповой сбор - учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
- планирование : «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых.
1. Рисование (народное творчество) «Пасхальное яйцо» (по мотивам народного декоративного искусства) - закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.); закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша); развивать творчество, воображение; воспитывать уважение к труду народных мастеров.
2. Физкультура по плану физинструктора
Вечерний сбор - учить делится впечатлениями, полученными за день, воспитывать умение говорить по одному, слушать внимательно своего товарища.
Прогулочный день.
Наблюдение (растительный мир) за состоянием кустарников, расположенных на газонах, - учить сравнивать, делать выводы: на улице холодно - веточки стоят голые.
Словарь: веточки, почки, нет ствола.
Художественное слово:
«Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает».
(Лес, деревья)
Непрогулочный день.
Наблюдение за зеленью (лук) - дать представление о том, что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений.
Словарь: корешок, зелёные стрелки.
Художественное слово:
Сидит дед в сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(лук)
Подвижная игра «Мы – весёлые ребята», «Кот и мыши» - приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом, развивать двигательную активность.
Основные движения (координация, равновесие) : прыжки на одной ноге - воспитывать чувство равновесия.
И. Р. :
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Труд: предложить и начать делать лабиринт, продолжить постройку снежного вала.
Постепенный подъем, воздушно-закаливающие упражнения, гигиенические процедуры. Закрепление навыков самообслуживания.
Беседа (семья, город, страна) : «Земля - планета, на которой мы живем» - дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе.
Труд (в уголках книги, познания) : закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно.
Словесная игра (развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза) «Назови конец слова» - выделение согласного звука в конце слов.
Экологический центр. Настольно-печатные игры природоведческого содержания - развитие зрительной памяти, внимания, мышления.
Познавательный центр.
Д/И (по теме) «Загадки о спорте» - развивать память, внимание, наблюдательность.
Речевой центр (художественная литература) Д. Орлов «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» - проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их.
Р/И «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету.
Центр математики.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра» - закрепить понятие времени; развивать логическое мышление.
И. Р. :
Игровой центр. Сюжетно-ролевая игра по инициативе детей - создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, выполнять игровые действия.
Центр творчества (аппликация) «Великая Пасха» - продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета.
Центр движения (физкультурный,
музыкально - игровой). Развлечение (музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.) Хороводные игры «Золотые ворота» - создавать праздничное настроение, прививать интерес к традициям группы.
Самостоятельные игры детей в центрах активности - развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа с родителями: беседа по проблеме дня, по интересующим вопросам. Порекомендовать родителям посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренному мультфильму.