Анжела Трутнева
Тематическое планирование по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование
по теме : «Толерантное воспитание дошкольников»
Мы едины
Большая и малая родина
Народные традиции
Мы говорим на одном языке
По одежде встречают
Вышли все мы из природа
Большая и малая Родина
ТЕМА : «Россия – Родина моя»
Программные задачи:
-формирование патриотических чувств;
-закрепление знаний о государственных символах страны;
Публикация «Тематическое планирование по теме „Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
-формирование простейших географических представлений о стране;
-уточнение понятий: богатая, большая, родная, страна.
ТЕМА : «Край казачий - Родина моя»
Программные задачи:
-систематизировать и закрепить знания детей о географическом положении Краснодарского края,
-познакомить с государственными символами региона: флаг, герб, гимн.
-продолжать знакомить с обычаями и народным творчеством.
Народные традиции
Тема : «Посиделки»
Программные задачи:
-воспитывать интерес к народному быту,
-формировать образную речь
-употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки;
- обогащать словарный запас названиями предметов быта: самовар, кочерга, печь, устьице, чугунок, сарафан, лапти, прялка.
ТЕМА : «Гость на пороге - радость в дом»
Программные задачи:
-на основе встречи гостей знакомить детей с обычаями народов Кубани; украинцев, армян, русских.
-Воспитывать уважение, терпимость к другим народам.
-Формировать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям других народов.
Мы говорим на одном языке
ТЕМА : «наша Родина – Россия, наш язык- русский»
Программные задачи:
-воспитывать у детей любовь к своей родине, родному городу, народному творчеству;
-закреплять знания детей о русском фольклоре;
-познакомить детей с понятием «устное народное творчество»;
-активизировать словарь детей русскими народными пословицами и поговорками;
- закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.
ТЕМА : «Живут в России разные народы с давних пор»
Программные задачи:
-знакомить детей с языковым «многоцветьем» Кубани;
-воспитывать уважение к языкам народов краснодарского края: украинцев, адыгов, армян, черкесов.
-Активизировать словарь детей за счет слов : аул, казан, джигит, саман, очаг.
По одежде встречают
ТЕМА : «Отражение народных традиций в национальном костюме»
Программные задачи:
-продолжать формировать уважительное отношение к традициям русского народа;
- поддерживать интерес к национальной одежде, продолжать знакомить детей с русской старинной одеждой, уточнить детали одежды их функциональное назначение и преобразование;
-вспомнить из какой ткани шили одежду;
- продолжать знакомить с орнаментом в народной одежде.
ТЕМА : «Один – черкеску носит»
Программные задачи:
-продолжать знакомить детей с национальной одеждой народов Кубани: мужским костюмом казаков, черкесов;
- отметить сходство в пошиве, крое, различием в названиях: кубанка, папаха, черкеска, башлык, бешмет, чуни.
-уточнить детали одежды, их функции;
-воспитывать уважение к традициям народов, населяющим Северный Кавказ.
Вышли все мы из природы
ТЕМА : «Ой, Кубань, река привольная»
Программные задачи:
-воспитывать любовь к природе и животному миру краснодарского края;
-развивать любознательность стремление узнать и сохранить животный мир; -отметить протяженность реки, названия городов мимо которых протекает река.
-Формирование представлений о нашем многонациональном крае
ТЕМА : «Здравствуй, горный Кавказ - великан»
Программные задачи:
-формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии нашего края.
-закреплять представления детей о том, что на территории Северного Кавказа проживают в мире и согласии представители разных народов.